Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Взаимодействие СМИ и социальных сетей 5
1.1.Понятие и история возникновения SMM 5
1.2.СМИ в социальных сетях: история и современное состояние 7
Глава 2. Продвижение бренда в социальных сетях 12
2.1.Продвижение в социальных сетях: понятие, инструментарий 12
2.2.Специфика продвижения бренда в социальных сетях 13
2.3. Новейшие SMM-стратегии 15
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 1 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный рынок товаров и услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции различных брендов в разных категориях и сегментах. Сегодня недостаточно просто произвести продукт и отправить его для продажи в магазины. Покупатели должны понять почему они должны выбрать именно этот бренд, а не другой. Именно поэтому современные предприятия и компании используют эффективные маркетинговые инструменты, одним из которых является продвижение в социальных сетях.
В течение последних 5-7 лет социальные сети активно ворвались в жизнь почти каждого человека, предоставив возможность общаться и взаимодействовать с самыми разными людьми, объединяться в группы по интересам, играть и т.п. Производители товаров и услуг быстро оценили преимущества и возможности данного SMM продвижения и стали использовать его в самых разнообразных форматах. В связи с этим представляется актуальным провести анализ стратегий SMM в продвижении российских брендов.
Цель исследования – осуществить анализ стратегий SMM в продвижении российских брендов.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и история возникновения SMM;
- определить историю проявления СМИ в социальных сетях и современное состояние;
- изучить понятие и инструменты продвижение в социальных сетях;
- выявить специфику продвижения бренда в социальных сетях;
- исследовать новейшие SMM-стратегии.
В работе проанализированы и использованы некоторые, созвучные с данной темой исследования, результаты фундаментальных работ по маркетингу и продвижения авторов, которые стали классиками маркетинга: Ф. Котлера, Е.П. Голубкова, Б.А. Соловьева и других.
В части работы, касающейся поиска новых идей в продвижении товаров и услуг в социальных сетях, проанализированы научные работы Горшениной М.А., Судник В.Н., Н.С. Козловой, А.А. Лангового и других.
Возможности SMM–технологий в продвижении компаний и брендов рассмотрены в работах В.А. Зверева, А.В. Овечкина, А.И. Халилова и других.
Методы исследования: методы маркетингового анализа, анализа статистических данных и потребительского поведения, сравнительный метод научного исследования.
Степень изученности темы достаточно высокая, что выражается в большом количестве диссертационных работ и монографий. В качестве последних диссертационных исследований можно указать работы Сапрыкиной Е.В. «Маркетинговые императивы развития интернет-рекламы в современном коммуникационном пространстве», Корнилова Г.А. «Формирование е-маркетинговой ориентации компаний на рынке В2В (на примере рынка стройматериалов)», в которых раскрываются основы применения SMM-продвижения в современных условиях. Однако, научная новизна данной работы выражается в раскрытии особенностей стратегий SMM-продвижения, используемых российскими компаниями.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении стратегий SMM продвижения российских брендов.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, пятью параграфами, заключением, списком литературы и приложением.
Глава 1. Взаимодействие СМИ и социальных сетей
1.1.Понятие и история возникновения SMM
SMM-как технология коммуникаций появилась относительно недавно, с активным развитием интернета в США в начале 1990-х годов. Затем стремительно стала развиваться и распространяться по всему миру, обогащаться методами коммуникаций с целевой аудиторией.
В последнее время социальные сети способны генерировать все больше и больше трафика и в связи представляется важным описать что такое SMM. SMM (Social Media Marketing) - это новый, но очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиаканалов . Он появился на рынке маркетинга всего 7 лет назад, и успел доказать свою высокую эффективность. Все больше компаний разного уровня и специфики прибегают к его помощи. SMM позволяет познакомить целевую аудиторию с брендом, привлечь внимание к собственной деятельности, анонсировать и рекламировать товары и услуги, увеличивая посещаемость сайта. Кроме того, SMM обеспечивает возможность прямого контакта с потребителем, выяснения его потребностей и получения обратной связи.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамов Р.Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. – М.: Кнорус, 2012.
2. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебное пособие /И.Л. Мудров. - М.: Высшая школа, 2012.
3. Алексунин А.К. Маркетинг /А.К.Алексунин. - М: Дашков и К., 2012.
4. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Высшая школа, 2011.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2011.
6. Брагин Л.А. Технология розничной торговли / Л.А. Брагин Л.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
7. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2015.
8. Веллхофф А., Массон Ж–Э. Мерчандайзинг. Эффективные инструменты и управление товарными категориями / А. Веллхофф, Ж-Э Массон. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
9. Ефименко А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий / А.З. Ефименко. - М.: АСВ, 2008
10. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. – М.: Юрайт, 2013.
11. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2010.
12. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2013. С. 162.
13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, 2013.
14. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
15. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014.
II. Периодические издания
16. Абишева В.Т., Секова В.А. Социальные стики как эффективный инструмент PR-коммуникации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №11-2. – С.146-149
17. Горшенина М. В. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки [Текст] / М. В. Горшенина, О. В. Долженкова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 188-190.
18. Зуев М. Советы непостороннего // Рекламный мир. – 2010 - №4, - С.10-12
19. Козлова Н. С. Социальная сеть «Инстаграм» как социально-психологическое явление [Текст] / Н. С. Козлова // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 387-390.
20. Короткова Т.Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009 - № 6 (56), - С. 125-132.
21. Кудинов В. А., Иванов М. О. Smo, SMM, PR и брендинг в социальных сетях // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. №1 (21) С.87-91.
22. Никишкин В.В. Современные подходы в маркетинг-менеджмент // Практический маркетинг 2013, № 1 (191), с. 40
23. Припоров Е. С. Роль и влияние «Новых СМИ» в современном мире // Вестник ННГУ. 2014. №3-1 С.251-255.
24. Райхман И.И. Методы измерения эффективности и результатов PR-кампании // PR. – 2011. - №3. – С.14
25. Судник В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Справочник экономиста. – 2009 - №4 - С.31-36
26. Шелеп И.А. «PR сопровождения» и «PR прикрытия»: новый подход к определению направлений PR-деятельности // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2014. №4 С.74
III. Интернет-Источники
27. Бородин С. Аудитории социальных сетей. Где ваши клиенты? - [Электронный ресурс] // Режим доступа: // http://samsebegu.ru/auditorii-sotsialnykh-setei-gde-vashi-klienty/
28. Тамберг В. Эволюция брендинга - [Электронный ресурс] // Режим доступа: //http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brending_b2b-4.htm
29. SMM: что это? - [Электронный ресурс] // Режим доступа:: http://perfect-seo.ru/smm-what-is (Дата обращения: 06.12.2016)
30. Иванникова С. Продвижение в Инстаграме: маркетинг-микс для развития бизнеса - [Электронный ресурс] // Режим доступа: // http://www.kom-dir.ru/article/15-prodvijenie-v-instagrame
31. Как пользоваться инстаграм Главный портал Россия Instagram - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://instagrama.net/pro-instagram/kak-polzovatsia-instagram (дата обращения 25.10.2016)
32. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения 25.11.2016)
33. Мнение специалистов о PR в социальных сетях - [Электронный ресурс] // Режим доступа: // http://template.ouverture.ru/allreclame/219-reclama-v-sozialnih-setyax
34. Российские социальные медиа – важнейшие тенденции 2016 - [Электронный ресурс] // Режим доступа: // https://habrahabr.ru/company/yambox/blog/303656/
35. Российские социальные медиа – важнейшие тенденции 2016 - [Электронный ресурс] // Режим доступа: // https://habrahabr.ru/company/yambox/blog/303656/
36. Аэрофлот» провел масштабный инстамит - [Электронный ресурс] // Режим доступа: // http://www.aif.ru/society/ptransport/aeroflot_provel_masshtabnyy_instamit
37. Аэрофлот провел новогодний инстамит в Шереметьево - [Электронный ресурс] // Режим доступа: // https://www.aeroflot.ru/ru-ru/new/57291
38. Официальный сайт «Аэрофлот» - [Электронный ресурс] // Режим доступа: // https://www.aeroflot.ru/ru
39. Аэрофлот» приоткрыл блогерам секреты работы - [Электронный ресурс] // Режим доступа: // https://lenta.ru/news/2017/02/07/aeroflot_instammit/