Фрагмент для ознакомления
2
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
Назначение редуктора — понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи — зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, ка которых организовано серийное производство редукторов.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т. д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, конически-цилиндрические и т.д.); относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.).
1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
По табл. 1.1 МУ примем:
КПД пары цилиндрических зубчатых колес 1 = 0,98;
коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, 2 = 0,99;
КПД открытой цепной передачи 3 = 0,92;
КПД, учитывающий потери в опорах вала приводного барабана, 4 = 0,99.
Общий КПД привода:
= 1·22·3·4 = 0,98 0,992 0,92 0,99 = 0,875
Требуемая мощность электродвигателя:
Pтр = P3/ = 8/103 = 9,145 кВт
По табл. П.1 (см. прил. МУ) по требуемой мощности Pтр = 9,145 кВт с учетом возможностей привода, состоящего из цилиндрического редуктора и цепной передачи (возможные значения частных передаточных отношений для цилиндрического зубчатого редуктора iр = 36 и для цепной передачи iп = 36, iобщ = iр, iп = 936), выбираем электродвигатель трехфазный короткозамкнутый серии 4А, закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 1000 об/мин. 4А 160 S6 УЗ, с параметрами Рдв = 11 кВт и скольжением 2,7% (ГОСТ 19523-81). Номинальная частота вращения:
nдв = 1000 – 27 = 973 об/мин.
Угловая скорость:
ωдв = π·nдв / 30 = 3,14 973 / 30 = 101,892 рад/с
Частные передаточные числа (они равны передаточным отношениям) можно принять: для цепной передачи Uц = 3; для редуктора по ГОСТ 2185-66:
Uобщ = nдв/nз = 1000 / 76,433 = 13,083
Uр = Uобщ / Uц = 13,083 / 3 = 4,361
Uр = 4,5; Uц = Uобщ / Uр = 13,083 / 4,5 = 2,907
Частоты вращения и угловые скорости валов редуктора и приводного барабана:
n1 = nдв = 973 об/мин.
ω1 = ωдв = 101,892 рад/с
n2 = n1 / Up = 973 / 4,5 = 216,222 об/мин.
ω2 = π·n2 / 30 = 3,14 216,222 / 30 = 22,643 рад/с
n3 = ω330 / π = 8 30 / 3,14 = 76,433 об/мин.
ω3 = 8 рад/с
Расчет мощностей:
на валу шестерни:
P1 = Pтр = 9,145 кВт
на валу колеса:
P2 = P1122 = 9,145 0,98 0,992 = 8,784 кВт
на барабане:
P3 = P21233 = 8,784 0,98 0,993 0,92 = 7,684 кВт
Расчет вращающих моментов:
на валу шестерни:
T1 = P1 / ω1 = Pтр / ω1 = 9,145103 / 101,892 = 89,752 Нм
на валу колеса:
T2 = P2 / ω2 = 8,784103 / 22,643 = 387,928 Нм
на барабане:
T3 = P3 / ω3 = 7,684103 / 8 = 960,5 Нм
Фрагмент для ознакомления
3
1. Курсовое проектирование деталей машин. Выпуск 1987. Автор: Чернавский С.А. Ицкович Г.М.
2. Справочник технолога-машиностроителя. Автор: Анурьев М.И. Выпуск 1980.
3. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, “Конструирование узлов и деталей машин”, Москва, “Высшая школа”, 1985 г.
4. Д.Н. Решетов, “Детали машин”, Москва, “Машиностроение”, 1989 г.
5. М.И. Анфимов “Редукторы. Конструкция и расчет”, 1982 г.
6. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, Л.П. Варламова “Допуски и посадки”, Москва, 1984 г.
7. Р.И. Гжиров, “Краткий справочник конструктора”, “Машиностроение”, Ленинград, 1983 г.
8. Атлас конструкций “Детали машин”, Москва, “Машиностроение”, 1980 г.
9. А.О. Спиваковский, С.М. Брежезовский “Транспортирующие машины”, Москва, 1971 г.
10. Л.Я. Перель, А.А. Филатов, справочник “Подшипники качения”, Москва, “Машиностроение”, 1992 г.
11. А.В. Буланже, Н.В. Палочкина, Л.Д. Часовников, методические указания по расчёту зубчатых передач редукторов и коробок скоростей по курсу “Детали машин”, часть 1, Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1980 г.
12. В.Л. Гадолин, “Методические указания по расчету клиноременных передач”, Москва, 1981 г.
13. А.В. Буланже, “Подбор и расчет цепных передач”, Москва, 1981 г.
14. В.Н. Иванов, В.С. Баринова, “Выбор и расчёты подшипников качения”, методические указания по курсовому проектированию, Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1981 г.