Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В связи с этим важнейшей внутренней проблемой для экономики является задача оптимального использования и повышения эффективности ресурсного потенциала компании, а именно - повышения эффективности управления инвестиционными ресурсами, решение которой позволит сформировать эффективную деятельность, укрепить финансы компании, повысить ее инвестиционную привлекательность.
Актуальность исследования определена и практической ценностью данной работы, связанной с исследованиями процесса управления инвестиционной привлекательностью АО «ЛОМО».
Выбор темы исследования был связан с осознанием необходи¬мости комплексного, многоаспектного изучения проблемы инвестиционной привлекательности.
1.Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности предприятия
1.1.Понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия
При принятии решения об инвестировании в проект предприниматель руководствуется показателем инвестиционной привлекательности объекта. При оценке инвестиционной привлекательности инвестор анализирует ряд показателей - плюсы и минусы компании, а также выбранную стратегию финансирования. Инвестор сам решает, как и по каким критериям определить перспективы инвестиций.
Чтобы понять, стоит ли вкладывать деньги в проект, субъект начинает оценивать инвестиционную привлекательность компании, которая тесно связана с инвестиционным климатом страны. Анализируя ряд факторов, инвестор может понять, насколько ситуация в стране / регионе благоприятствует инвестициям.
Инвестиционная привлекательность является отражением политики руководства предприятия. Рост курса акций компании на бирже, повышение рентабельности и уровня технической оснащенности непременно ведет к увеличению этого показателя [21, c.70]. В то же время, этим показателем обладают не только отдельные предприятия, но и регионы, а также страны.
Основными критериями оценки инвестиционного климата, в котором действует компания, являются:
-Состояние экологии, природных ресурсов;
-Развитие инфраструктуры;
-Уровень компетентности специалистов и их количество;
-Политическая и экономическая стабильность, модель государственного управления;
-Развитие законодательства в области инвестиций;
-Социальная защита.
Оценка инвестиционной привлекательности фирмы проходит по нескольким направлениям. Факторы инвестиционной привлекательности делят по разным признакам. Например, по тому, может ли руководство фирмы на них повлиять, факторы делят на [15, c.59]:
1.2.Основные параметры инвестиционной привлекательности
Инвестору важно знать основные показатели инвестиционной привлекательности компании и фактор ее деятельности.
Существует несколько основных критериев оценки инвестиционной привлекательности фирмы.
Интегральный метод основывается в первую очередь на финансовых и производственных факторах. Выделяют методы оценки финансовых, производственных, кадровых элементов [17, c.129].
Интегральный метод суммирует пять блоков, производственные и финансовые коэффициенты (ликвидность, финансовая устойчивость), показатели рентабельности.
Ликвидность баланса предполагает изыскание денежных средств для покрытия своих обязательств только за счет внутренних источников (реализации активов), не прибегая к помощи заемных средств. Ликвидность баланса, в отличие от ликвидности активов, отражает соотношения объемов ликвидных активов компании с размерами ее обязательств [11, с.113].
Ликвидность организации, как более широкое понятие, чем ликвидность баланса, оценивает финансовую гибкость фирмы, способной прибегнуть к заемным источникам для покрытия своих обязательств.
2.Анализ инвестиционной привлекательности АО «ЛОМО»
2.1.Общая характеристика деятельности предприятия
АО «ЛОМО» - российская агропромышленная компания, один из ведущих производителей фосфорсодержащих удобрений в РФ. Основным направлением деятельности является производство фосфорсодержащих удобрений, высокосортного (с содержанием P2O5 39% и более) фосфатного сырья – апатитового концентрата, а также кормовых фосфатов, азотных удобрений и аммиака для сельского хозяйства.
Анализируя место компании в отрасли, стоит отметить, что «ЛОМО» - это:
♦ Крупнейший в мире производитель высокосортного фосфатного сырья;
♦ Входит в пятерку крупнейших по величине мощностей производитель DAP/MAP (IFA, CRU);
♦ Крупнейший в России производитель комплексных удобрений (NPK) и №2 в Европе;
♦ Ведущий в Европе и единственный в России производитель кормового монокальцийфосфата (MCP) (CRU, Fertecon, АзотЭкон-плюс);
♦ Единственный в России производитель нефелинового концентрата.
АО «ЛОМО» — лидер по производству высокосортного апатитового концентрата и крупнейший в Европе производитель фосфорсодержащих удобрений.
Компания также может производить сухие смешанные удобрения (тукосмеси) с широким диапазоном содержания питательных веществ в соответствии с требованиями клиентов, а также обеспечивает доставку продукции конечным потребителям.
Сельскохозяйственный рынок России обладает обширным потенциалом и, по мнению «ЛОМО», является одним из наиболее перспективных рынков мира с точки зрения роста и развития.
Стратегия развития «ЛОМО» до 2030 года предусматривает более активную деятельность на приоритетных рынках в Европе, Латинской Америке и Азии ввиду наличия значительного спроса, и недостатка собственных запасов фосфатного сырья в каждом из этих регионов.
2.2.Оценка инвестиционной привлекательности компании
Для оценки инвестиционной привлекательности могут быть использованы разные показатели, к основным из которых относятся:
- финансово-экономические показатели,
- показатели эффективности деятельности компании,
- показатели эффективности внедрения инвестиционных проектов на предприятии.
Проанализируем основные тенденции развития компании АО «ЛОМО».
Проанализируем основные финансово-экономические показатели деятельности АО «ЛОМО».
Произведем анализ ликвидности и платежеспособности предприятия, а также его финансовой устойчивости.
Для признания баланса ликвидным, необходимо выполнение следующих условий:
А1≤П1,
А2≥П2,
А3≥П3,
А4≤П4.
Условие 1 выполняется
Условие 2 выполняется (кроме 2020 г.)
Условие 3 выполняется
Условие 4 выполняется.
Таким образом, баланс предприятия может быть признан ликвидным.
Также более целесообразно рассмотреть следующие условия для более точной оценки:
А1+А2≥П1 – выполняется (кроме 2020 года).
А1+А2+А3≥П1+П2 – выполняется, что подтверждает первую гипотезу о ликвидности.
Теперь проанализируем относительные показатели ликвидности:
Таким образом, только относительные показатели ликвидности год удовлетворяют нормативным значениям (кроме абсолютной ликвидности). Также наблюдается их снижение в 2020 году по сравнению с 2018 годом.
Теперь проанализируем финансовую устойчивость.
Для оценки типа финансовой устойчивости рассчитаем следующие показатели:
СОС (собственные оборотные активы-3 пункт) больше 0
СДИ (излишек ОбС - пункт 7) 0, (только в 2020 отрицательны)
ОИЗ (пункт 10 – Из) 0 на протяжении всех дней.
Таким образом, по большинству показателей для предприятия характерен 2 тип финансовой устойчивости – нормальное устойчивое финансовое состояние. Для него характерно соблюдение нормальной платежеспособности, высокая доходность текущей деятельности, не возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования.
Таким образом, наблюдается общее повышение финансовых показателей деятельности компании в 2020 году: выручки, валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли, что отражает общую тенденцию повышения экономической эффективности деятельности компании.
2.3.Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности АО «ЛОМО»
В последнее время в связи с выходом АО «ЛОМО» на зарубежные рынки у компании наблюдается повышенная нагрузка на подразделение маркетинга как важного элемента логистической системы.
Модернизация отдела маркетинга будет способствовать улучшению процессов, протекающих в логистической системе АО «ЛОМО».
Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность компании, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы). Она интегрирует также, например, часть дистрибьютерской логистики. Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров.
Таким образом, маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого – системы реализации продукции промышленного предприятия. Необходимо отметить, что и маркетинг и логистика – это инструменты, при оптимальном одновременном использовании которых повышается не только эффективность системы сбыта на предприятии, но и всего предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При принятии решения об инвестировании в проект предприниматель руководствуется показателем инвестиционной привлекательности объекта. При оценке инвестиционной привлекательности инвестор анализирует ряд показателей - плюсы и минусы компании, а также выбранную стратегию финансирования. Инвестор сам решает, как и по каким критериям определить перспективы инвестиций.
АО «ЛОМО» - российская агропромышленная компания, один из ведущих производителей фосфорсодержащих удобрений в РФ. Основным направлением деятельности является производство фосфорсодержащих удобрений, высокосортного (с содержанием P2O5 39% и более) фосфатного сырья – апатитового концентрата, а также кормовых фосфатов, азотных удобрений и аммиака для сельского хозяйства.
В последнее время в связи с выходом АО «ЛОМО» на зарубежные рынки у компании наблюдается повышенная нагрузка на подразделение маркетинга как важного элемента логистической системы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анискин Ю. П. Управление инвестициями: Учебное пособие, изд. 5-е. – М.: Ретроспектива, 2019. – 452 с.
2. Бочаров В. В. Инвестиции: Учебник. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 537 с.
3. Быстряков А. Экономическая оценка инвестиций: Учебник. – М.: Тандем, 2019. – 285 с.
4. Гуртов В. К. Инвестиционные ресурсы: Учебное пособие. – М.: Экзамен XXI, 2018. – 374 с.
5. Гуртов В. К. Управление инвестиционными ресурсами. – М.: Экономика, 2016. – 363 с.
6. Грэм Б. Разумный инвестор. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 568 с.
7. Игонина Л. Л. Инвестиции: Учебное пособие./ Под ред. д.э.н. Слепова В. А. – М.: Экономист, 2019. – 378 с.
8. Истомин П. А. Инвестиции: направления и перспективы: Учебное пособие. – Омск: ОмГУ, 2017. – 312 с.
9. Инвестиции: Учебное пособие./ Подшиваленко Г. П., Лахметина Н. И., Макарова М. В. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2018. – 379 с.
10. Кошелев А. Н. Краткий курс по инвестициям. – М.: Окей-книга, 2017. – 258 с.
11. Леонтьев В.Е. Инвестиции. – М.: Юрайт, 2016. – 455 с.
12. Литке Х. Д. Управление проектами./ Под ред. Х.Д. Литке, Илонка Кунов. – М.: Омега-Л, 2018. – 337 с.
13. Меньшенина А. В. Инвестиции: Конспект лекций. – Омск: Издательство ОмГУ, 2019. – 112 с.
14. Нешитой А. С. Инвестиции: Учебник. – 7-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 427 с.
15. Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 350 с.
16. Семиренко Е. П. Инвестиционное проектирование. – Мн.: БГЭУ, 2018. – 431 с.
17. Царев В. В. Оценка экономической эффективности инвестиций. – СПб.: Питер, 2019. – 612 с.
18. Чиненов М. В. Инвестиции: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2018. – 198 с.
19. Черняк В. З. Управление инвестиционными проектами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 245 с.
20. Шабалин А. Н. Инвестиционное проектирование. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2019. – 367 с.