Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Роль публичных слушаний в принятии решений по градорегулированию 5
1.1.Понятие и сущность публичных слушаний 5
1.2.Значимость проведения публичных слушаний 6
2.Практические аспекты организации публичных слушаний в градорегулировании 10
2.1. Процесс организации публичных слушаний 10
2.2. Проблемы организации публичных слушаний 13
Заключение 18
Список использованных источников информации 21
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Градорегулирование является одним из приоритетных направлений деятельности местных органов власти и регионов и относится к категории наиболее сложных категорий управленческих решений, результаты которых оказывают стратегическое влияние на развитие территории. В связи с этим особенно актуальными являются вопросы привлечения общественности к процессу согласования разработанных органами власти проектов по градоустройству, что позволяет обеспечить максимальный уровень открытости данного процесса и учет интересов населения при строительстве новых объектов в месте их проживания.
В данном аспекте публичные слушания являются современным первоочередным инструментом обсуждения и согласования решений по градорегулированию на муниципальном и региональном уровне. Однако, не все территории и органы власти используют его в своей деятельности, что обусловлено широким спектром сложившихся в области правоприменения проблем и сложностей организационных механизмов проведения слушаний.
Институт публичных слушаний стал предметом диссертационных исследований З.Г. Тамазова, М.А. Очеретиной. В этих, несомненно, интересных работах публичные слушания проанализированы как один из институтов местного самоуправления и гражданского участия соответственно. Однако, до сих пор очевидна актуальность изучения вопрос решения проблем организации мероприятий по реализации решений в области градорегулирования на примере организации проведения общественных слушаний по градостроительным проектам, что обуславливает тему данного исследования.
Цель работы – анализ организации мероприятий по реализации решений в области градорегулирования на примере организации проведения общественных слушаний по градостроительным проектам.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность публичных слушаний,
- определить значимость проведения публичных слушаний в принятии решений по градорегулированию,
- выявить определить процесс организации публичных слушаний,
- определить направления совершенствования организации мероприятий по реализации решений в области градорегулирования на примере организации проведения общественных слушаний по градостроительным проектам.
В качестве методов исследования применялись общенаучные и частные методы, такие как системный метод, метод сравнения, метод анализа и синтеза, метод ретроспективного анализа, формально-юридический, сравнительно-правовой и другие методы.
Правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и иные правовые акты. В работе также использованы методические разъяснения и рекомендации, аналитические обзоры, базы данных, статистические данные, материалы проведения публичных слушаний, судебная практика. Обобщена практика применения нормативных правовых актов, регламентирующих публичные слушания, что позволило судить о степени совершенства правового регулирования данного института.
1.РОЛЬ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЮ
1.1.Понятие и сущность публичных слушаний
Публичные слушания по вопросам градорегулирования – это правовой институт, который в обязательном порядке должен применяться в городских округах и поселениях как обсуждение с участием жителей соответствующих проектов документов, определенных Градостроительного Кодекса РФ, перед их утверждением органами местного самоуправления.
К таким проектам документов относятся:
• проекты генеральных планов городских округов и поселений;
• проекты правил землепользования и застройки;
• проекты документов по планировке территории (документация, подлежащая утверждению органами местного самоуправления);
• заявления о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости;
• заявления о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
На публичных слушаниях должен обсуждаться проект одного из тех видов документов, содержание каждого из которых, а также утверждаемые позиции каждого из которых четко определены Градостроительным Кодексом РФ. Поэтому темы обсуждений на публичных слушаниях не могут быть всеохватными. Такие темы по необходимости должны быть ограниченными и нацеленными на результат – на утверждение
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации//Консультант Плюс
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005. — № 1 (часть 1). — ст. 16.
3. Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред.28.12.2013г). //Консультант Плюс
Научная литература
4. Бровченко В.Н., Дегтярев О.Ю., Кириенко Г.С. О некоторых вопросах порядка организации и проведения публичных слушаний в России // Гражданское общество в России и за рубежом. — 2013. — № 3. — С. 2— 5.
5. Карагод Н. В. Преемственность и комплексность правового регулирования общественных отношений, связанных с обсуждением населением проектов правовых актов и вопросов местного значения // Конституционное и муниципальное право. – 2010. — № 2. – С. 5-9
6. Князев А.П. Общественные обсуждения и общественные (публичные) слушания как формы взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления // Административное и муниципальное право. — 2015. — № 9. — С. 886 — 890
7. Крымов С.А. Сравнительный анализ подходов к организации и проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в российских городах-миллионниках // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2013. — №7. — С. 45 — 50
8. Малявкина Н.В. Взаимодействие и самостоятельность органов публичной власти // Вестник государственного и муниципального управления. — 2013. — №1. — С. 79— 85
9. Сафарова М.Д. Практика применения института публичных слушаний в градорегулировании Российской Федерации // Имущественные отношения в России. – 2015. - №9. – С.21-35
10. Сигарев А.В. Публичные слушания: типичные проблемы муниципально-правового регулирования // Российская юстиция. — 2012. — № 4. — С. 70 — 72
11. Федина С.В. Конституционно-правовой институт публичных слушаний: процедуры и проблемы реализации // Вестник государственного и муниципального управления. 2016. №1. С.82-90
12. Фомина М.Г. Консультативные формы реализации непосредственной демократии в системе местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. — № 4. — С. 19 — 23
13. Депутатам не нравится интернет-план // https://www.kommersant.ru/doc/3420446