Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретический раздел 4
1.1 Законодательное регулирование, нормативно – правовое и нормативно – методическое обеспечение деятельности кадровой службы 4
1.2 Оформление и заполнение трудовых книжек 5
2.Практический раздел 10
2.1 Общая характеристика предприятия, анализ состава и динамики персонала 10
2.2 Описание текущего состояния обеспечения кадрового делопроизводства 17
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового делопроизводства по рассматриваемому процессу 22
2.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 23
Заключение 25
Список использованных источников 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основным документом работающего человека является трудовая книжка, в которой содержаться записи о его трудовой деятельности.
В трудовой книжке в структурированном виде вписана информация о всей трудовой деятельности работника. В трудовой книжке содержаться сведения о работе, перемещениях, переводах, зачислениях, увольнениях работника. Данный документ необходим работнику чтобы подтвердить свой стаж, и нахождение на руководящих должностях, и особенные условия труда и при трудоустройстве на новое предприятие, и в случае ухода на пенсионный отдых.
Цель данной работы – разработать направления совершенствования работы с трудовыми книжками на предприятии ООО ДФ «СЕРВИС».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические основы оформления и заполнения трудовых книжек;
б) охарактеризовать систему управления кадровым делопроизводством в ООО ДФ «СЕРВИС»;
в) разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию работы с кадровыми документами в организации ООО ДФ «СЕРВИС».
Объект исследования - трудовые книжки как элемент кадрового делопроизводства ООО ДФ «СЕРВИС».
Предмет исследования – кадровое делопроизводство.
Теоретико-методологическую основу работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по широкому кругу проблем кадрового делопроизводства.
При проведении исследования были использованы различные методологические подходы, методы экономического, логического, сравнительного анализа и прогнозирования.
1. Теоретический раздел
1.1 Законодательное регулирование, нормативно – правовое и нормативно – методическое обеспечение деятельности кадровой службы
Каждый работодатель, независимо является ли он юридическим или физическим лицом, в процессе деятельности сталкивается с вопросами организации труда, управления трудовыми отношениями и регламентированием данных процессов.
Наглядный результат регламентирования у конкретного работодателя внутренних трудовых и связанных с ними других отношений - это комплекс документов, который именуется кадровая документация.
Государственный стандарт «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 51141-98», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 года, за №28 (далее - ГОСТ Р 51141-98) устанавливает определения и термины понятий в области архивного дела и делопроизводства.
Таким образом, делопроизводство является «отраслью деятельности, которая обеспечивает документирование и организацию работы с официальными документами» (пункт 2.1.1. ГОСТ Р 51141-98).
Подобающим образом, кадровое делопроизводство - является понятием более узким, подразумевающим организацию работы с документами, которые относятся к кадровым вопросам.
Кадровая документация - совокупность документов (форм), в которых отражаются наличие и движение персонала [10].
Документированная информация является основой управления. Вся информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают в пространстве и во времени [18].
Документы и документированная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой. Можно сделать вывод о том, что понятия «документ», «кадровое делопроизводство», «делопроизводство», «управление органически являются взаимосвязанными[15].
И так, кадровое делопроизводство является отраслью деятельности, которая документирует трудовые отношения. В кадровой документации фиксируется информация о наличии и движении сотрудников, поэтому все кадровые процедуры имеют документальное оформление.
В настоящее время, к сожалению, не все руководители организаций уделяют подобающее внимание «бумажному управлению». Нередко, о кадровой документации и об учете кадров руководители начинают вспоминать только тогда, когда приходят сотрудники контролирующих органов с проверкой либо бывший сотрудник обратился в суд с иском. В подобных случаях выправление сложившейся ситуации требует значимых временных и финансовых затрат, что не всегда являются залогом успеха в суде и навряд ли помогут избежать привлечения работодателя, соответственных должностных лиц либо предприятия к ответственности.
1.2 Оформление и заполнение трудовых книжек
Правовое регулирование оформление трудовых книжек осуществляется посредством статьи 65 ТК РФ.
В трудовой книжке, в структурированном виде, содержится информация о всей трудовой деятельности работника: о работе, перемещении, переводе, увольнении, зачислении работника. С помощью этого документа работник может подтвердить и свой стаж, и нахождения на руководящей должности, и особенные условия труда и при трудоустройстве на новое место работы и в случае ухода на заслуженный отпуск по возросту [19].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрания правительства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3448.
2. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-конс. Системы «Консультант Плюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=44595#0 (дата обращения 8.10.2016)
3. Анзорова С.П., Федорчукова С.Г. Организация труда государственных и муниципальных служащих: Учеб. пособие для студ. вузов / С.П. Анзорова, С.Г. Федорчукова. – М.: Инфра-М, 2014. – 160 с.
4. Артамонова И.Л. Из опыта внедрения автоматизированной системы регистрации / И.Л. Артамонова // Секретарское дело. - 2015. - №3. – С. 15-25.
5. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному / М.П. Бобылева. - М.: ТЕРМИКА, 2012. – 304 с.
6. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: учебник для студ. вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2014. – 346 с.
7. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. - 2-е изд., перераб., доп. / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина – М: Инфра-М, 2014. – 486 с.
8. Гончаров И.Д. Как мотивировать людей рабочих профессий? / И.Д. Гончаров // Ведомости. - 2012. - № 2. - С.5.
9. Гордеев М. Регулирование деятельности персонала / М. Гордеев // Кадровое дело. – 2014. - №11. - С. 15.
10. Демин Ю.М. Делопроизводство. Документационный менеджмент / Ю.М. Демин. - М.: Бератор, 2012. – 578 с.
11. Хабаров К.А. Управление организациям / К.А. Хабаров. - М.: Инфра-М, 2009. – 213 с.
12. Цаненко В.М. Оценка эффективности деятельности персонала на предприятии / В.М. Цаненко // Вестник КГУ. - 2012 - № 5. – С. 14-17.
13. Чатова К.К. Математическое моделирование в экономике / К.К. Чатова. - М.: Экономика, 2009. – 314 с.
14. Щербинина В.В. Проблема менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами / В.В. Щербинина // Социологические исследования. - 2015. - №7. - С. 57-69.
15. Учредительный договор ООО ДФ «СЕРВИС». Утв.: Протоколом общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью от 07 октября 1999 г. .// Текущий архив ООО ДФ «СЕРВИС».
16. Правила внутреннего трудового распорядка: Утв. директором ООО ДФ «СЕРВИС» 03 января 2000 г. // Текущий архив ООО ДФ «СЕРВИС».2016.
17. Устав ООО ДФ «СЕРВИС» Утвержден протоколом общего собрания участников Общества от 07 октября 1999 г. № 1 // Текущий архив ООО ДФ «СЕРВИС».2016.