- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Тема: «Перспективы инновационного развития малых городов России»
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Экономика
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Тема: «Перспективы инновационного развития малых городов России»"?40 страниц
35 источников
Добавлена 29.06.2021 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Инновационное развитие малых городов России 6
1.1 Понятие малого города 6
1.2 Инновационное развитие городов. Понятие «умный город» 9
1.3 Необходимость создания умных городов 15
2. Исследование инновационной концепции «Умный город» и возможностей ее реализация в России 20
2.1 Зарубежный опыт развития «умных городов» 20
2.2 Возможность реализации концепции «умных город» в РФ 27
2.3 Анализ инновационного развития малых городов России 29
Выводы 35
Список использованных источников 37
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В настоящее время проявляется все больший интерес к проблемам территориального развития в соответствии с принципами устойчивого развития. Цифровые технологии как новый фактор развития территорий изменяют принципы формирования городского пространства. Признанным становится мнение, что цифровые технологии повышают эффективность функционирования государственного сектора, позволяя гражданам получать доступ к услугам более высокого качества. В развитых странах это приводит в большей степени к появлению дополнительных экономических эффектов, в то время как в развивающихся странах воздействие цифровых технологий более эффективно в борьбе с бедностью, изменением климата или обеспечением включения людей в экономическую, социальную и политическую жизнь [1].
1. Инновационное развитие малых городов России
1.1 Понятие малого города
многих наук. В связи с этим уместно будет определить присущую различным наукам специфику предметной области в анализе той целостной социокультурной системы, которой является город (таблица 1).
Наиболее широкий спектр определений предлагает экономическая теория:
1. поселение людей, практикующих интенсивное разделение труда, которые пользуются для своего содержания произведениями чужого земледельческого труда;
2. неизбежное длительное скопление людей в местах обрабатывающей промышленности и торговли, вызываемое машинной техникой производства (коллективным фабричным производством), концентрацией капиталов (торгового, промышленного и финансового) и пролетаризацией крестьянства (К. Маркс, Ф. Энгельс).
Изучение малых городов можно с уверенностью выделить в отдельную область научных знаний, что предопределено спецификой существования небольших городов: это и постоянное проигрывание в конкуренции жителей, посетителей и инвестиции большим агломерациям, и преобладание городов, сформировавшихся вокруг одного большого предприятия, и сложившиеся в советскую эпоху муниципальные управленческие традиции.
Что же касается определения понятия “малый город”, следует отметить тот факт, что оно является малопроработанным. В ходе исследования собран материал с различными подходами к теоретическим аспектам малого города.
Ряд авторов рассматривает малый город в разрезе социального подхода. Основными признаками малого города как фактора социализации можно считать количество жителей (до 50 тыс.); наличие исторического прошлого, превышающего столетний минимум; занятость населения в несельскохозяйственных сферах; специфический социально-психологический климат.
Обычно малый город в отличие от средних, крупных и др. имеет одну или две преобладающие экономические функции: промышленную, транспортную, агропромышленную, рекреационную, обслуживания крупных городов и городов-гигантов. Работа на приусадебных и садовых участках обычно лишь дополняет основной вид занятий жителей.
В малом городе население профессионально дифференцированое, что связано с наличием в нем нескольких организаций разного типа - промышленных, транспортных, связи, воспитательных, культурных, рекреационных, медицинских, административных, торговых и др.
Социально-психологический климат имеет ряд особенностей в сравнении с более крупными городами, с одной стороны, и с деревней - с другой.
Авторами выделен также системный подход к определению понятия “малый город”. Согласно системному подходу необходимо определить место и роль малого города как самостоятельного объекта в социально-экономических системах разного уровня (рисунок).
1.2 Инновационное развитие городов. Понятие «умный город»
Современный глобализирующийся мир создает множество новых возможностей для динамичного развития городов. Для больших городов характерны сложность структуры и дифференциация взаимодействий между их элементами. Мегаполисы считаются самыми инновационными «точками» на карте, где сосредоточены технологический и научный прогресс, экономическое, социальное и культурное развитие. Под инновациями мы понимаем деятельность людей и организаций по изменению самих себя и окружающей среды путем внедрения новых процессов, продуктов, поведения и стандартов.
Говоря об инновациях как о термине экономического роста, мы должны понимать, что городские агломерации имеют в этом контексте наивысший промышленный и научный потенциал. В мегаполисах чрезвычайно высок спрос на инновации в сфере энергетики, транспорта, строительства для реализации различных программ модернизации и усовершенствования экономики в целом. Важным является сам процесс формирования и организации инновационной деятельности городов, а также потенциал развития инновационной среды. Инновационный потенциал характеризуется способностью воспринимать нововведения, выявлять перспективные отрасли для внедрения инноваций. Эффективное использование инноваций, современных технологий, научных достижений во всех сферах городского развития непременно приводит к росту экономических показателей [5].
Города, стремящиеся к внедрению инноваций, имеют «инновационный паспорт» – сводную информацию о потенциале развития, методах реализации инновационных идей, статистику о показателях экономического развития. Современные города стремительно меняются и развиваются, и это является толчком для поиска новых решений возникающих проблем. Необходимо мыслить о будущем уже сегодня, тем самым выделяя новые «болевые точки» развития.
Внедрение инноваций в городах – это комплекс мер в различных сферах жизнедеятельности городских структур. Потребности современного жителя мегаполиса растут, он стремится жить в ногу со временем и пользоваться всеми благами города для повышения качества своей жизни [7].
В современной литературе понятие «умный город» подразумевает безопасный, экологичный и эффективный городской центр с развитой инфраструктурой, основной целью функционирования которого является обеспечение устойчивого экономического роста и высокого качества жизни [5]. В целом умный город описывается как концепция, которая предполагает внедрение и развертывание инфраструктуры цифровых технологий для поддержки социального и городского роста посредством улучшения экономики, вовлечения граждан и повышения эффективности государственного управления [6].
В ряде исследований по проблеме умных городов [7, 8] отмечается, что инициативы должны реализовываться в области экономики, мобильности, окружающей среды, жизни человека и местного самоуправления. Несмотря на растущее количество исследований умных городов, в литературе отсутствует подробный анализ управления инициативами умных городов и описание основных движущих сил и проблем, с которыми они сталкиваются. Сложность изучаемых вопросов обусловлена необходимостью оценки факторов, зачастую не зависящих от самого города [9].
В целом умный город - это новая модель, основанная на известных представлениях о развитии городской среды. Это тип городской среды, основанный на глубоком изучении и широком использовании цифровых технологий нового поколения. Он включает инструменты и решения для улучшения управления социальной средой и преобразования государственных функций. Умный город основан на конвергенции инновационного применения цифровых технологий с трансформацией и развитием городской среды и общественного сознания, что имеет жизненно важное значение для устойчивого развития современных городов [10].
В настоящее время ряд организаций создали собственные наборы показателей для измерения уровня развития городской среды в рамках концепции умного города. Эти критерии, как правило, могут включать все или некоторые из следующих областей исследования: интеллектуальное производство и энергосбережение, интеллектуальная мобильность, интеллектуальная экономика, интеллектуальная жизнь, интеллектуальная среда, интеллектуальное управление, качество жизни, интеллектуальное общество. Известен опыт комплексной оценки качества организации, реализованной с использованием модели CAF. [27] Несмотря на значительный интерес к проблеме исследования и оценки развития умных городов, в настоящее время не существует единого общепринятого подхода к измерению развития городской среды в условиях цифровизации. Кроме того, методологии, используемые для оценки городов в развитых странах, часто не подходят для оценки развития городов в развивающихся странах. Исходя из этого, целью данного исследования является систематизация существующих методических подходов к оценке развития умных городов, разработанных рядом международных институтов (организаций), для выявления особенностей оценки и возможности применения в российских условиях. .
1.3 Необходимость создания умных городов
Сотрудничество заинтересованных сторон в области развития городской среды создает новые возможности для бизнеса, которые обеспечат долгосрочную жизнеспособность проектов умного города. Бизнес-модели должны учитывать вопросы вовлечения участников, их функции, технологические возможности, вопросы финансирования и другие вопросы. Такие взаимодействия приводят к новым сетям и стратегическим альянсам от проектоориентированного индивидуального сотрудничества к совместным стратегическим партнерствам. Хотя единого подхода к решению городских проблем не существует, даже в отношении, казалось бы, сходных тем (например, воды, энергии и ухудшения состояния окружающей среды), конгломерат разнообразных участников начинает формировать всеобъемлющую структурную основу для концептуализация городской инновационной экосистемы умного города.
Одним из наиболее важных требований для развития умного города является экономическая, политическая, этическая и правовая устойчивость, что означает, что действия властей должны поддерживать благоприятную экосистему. Кроме того, важен доступ к соответствующей инфраструктуре. Уровень человеческого капитала и уровень образования должны быть максимально актуальными и адаптированными к потребностям местного сообщества, развивающегося по принципам умного города. Наконец, концепция умного города подразумевает цифровую интеграцию как динамический процесс. Таким образом, модель имеет цикл взаимодействия, который включает четыре этапа: на первом этапе реализуются цифровые инициативы и связанные с ними инструменты; на втором этапе люди все больше осознают возможности и преимущества, связанные с этими инструментами; это должно привести к третьему этапу, на котором текущие участники увеличивают спрос на внедрение дополнительных инструментов, приложений и ИТ-инфраструктуры в целом, поэтому на четвертом этапе те люди, которые уже вовлечены в процесс, дают обратную связь об этом и в то же время участвовать в расширении возможностей, в то время как количество новых пользователей также растет [15].
В свете возрастающих проблем города по всему миру должны найти умные и новаторские способы их эффективного решения. Важно отметить, что в рамках концепции успешного создания умного города цифровые технологии являются лишь одним из аспектов системы, поскольку их реализация должна осуществляться на основе интегративного и многомерного подхода. В действительно умном городе внедрение новых технологий не является самоцелью, поскольку инновации в сфере технологий должны дополняться инновациями в управлении и политике. Прогрессивные инициативы умных городов должны начинаться с упора на человеческий капитал - людей, их взаимодействие, знания, навыки и участие в принятии решений.
Непрерывное обучение и повышение квалификации становятся необходимыми условиями развития современных социально-экономических систем. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению среднего срока обучения. Этому способствует то, что постоянное профессиональное развитие - залог социального успеха и стабильного дохода. Поэтому особое внимание следует уделить подготовке кадров в сфере информационных технологий, а также специалистов новых информационных профессий. Это увеличит человеческий капитал как отдельных людей, так и коллективов, а значит, и общества в целом [16].
Доминирующая роль высококвалифицированного творческого труда становится определяющим фактором развития общества нового типа и присущей ему экономики. Экономическая эффективность в современных условиях определяется не столько количественными показателями численности персонала, сколько наличием специалистов, способных создать новый продукт или предложить новую услугу, найти новый способ организации производства и адекватно на него реагировать. меняющиеся рыночные условия. Возникают новые формы человеческой деятельности, динамично формируется человеческий капитал, что выражается в постоянно обновляемых знаниях и умениях [17].
2. Исследование инновационной концепции «Умный город» и возможностей ее реализация в России
2.1 Зарубежный опыт развития «умных городов»
В качестве объекта исследования в настоящей работе были рассмотрены основы развития умного города.
Одной из важнейших проблем при переходе к концепции умного города является выработка адекватного инструментария для оценки развития городской среды. В настоящее время разработаны некоторые подходы к оценке, среди которых можно отметить разработки таких компаний, как Cisco, Bosch, Nokia, Huawei, Juniper research, PwC, Forbs, IESE и др. Кроме того, существуют международные стандарты, где также излагаются подходы к оценке развития умных городов, такие как ISO 37120:2014 и 37151:2015. Рассмотрим ряд методик оценки развития умного города.
Зачастую основными задачами подобных исследований является изучение международного опыта управления городами в новых условиях, а также исследование наиболее успешных примеров внедрения концепции умного развития. Для решения первой задачи собирается и анализируется информация о технологиях, используемых в передовых мегаполисах мира.
В рамках международного стандарта ISO 37120:2014 (ГОСТ Р ИСО 37120-2015) при исследовании устойчивого развития сообществ предлагается использовать наборы показателей, характеризующие развитие экономики, образования, энергетики, окружающей среды, финансов, ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, управления, здравоохранения, отдыха, безопасности, жилищного фонда, твердых отходов, телекоммуникаций и инноваций, транспорта, градостроительства, водных ресурсов, учета и отчетности. Показатели городских услуг и качества жизни регламентируют 46 обязательных и 56 вспомогательных показателей по 17 направлениям. [28] Стандарт ISO 37151:2015 «Интеллектуальные инфраструктуры коммунального хозяйства. Принципы и требования к системе рабочих показателей» содержит методику оценки производительности коммунальной инфраструктуры умных городов по 14 категориям основных потребностей сообщества (с точки зрения жителей, руководителей и окружающей среды).
Компанией PwC была проведена статистическая обработка текстов, затрагивающих технологии, основанные на данных, чтобы сравнить города по количеству упоминаний в различных типах источников: медиа, научные исследования и пресс-релизы. [29] На основе семантического анализа были выявлены смысловые связи между текстами и определены наиболее часто упоминаемые технологии. Вначале было проведено тематическое моделирование текстов с учетом типа источника, но без привязки к городу. В результате выделились наиболее популярные темы в научных исследованиях, медиа и официальных пресс-релизах. Следующим шагом стало выделение ключевых технологий непосредственно для городов. Для этого были построены тематические модели для городов-лидеров по количеству упоминаний в каждом из трех источников текстов (на основе результатов статистического анализа). Затем был проведен хронологический анализ с целью понять, насколько устойчиво та или иная технология развивалась в городах в течение последних четырех лет. Для решения второй задачи было произведено сравнение ведущих городов мира. На основе анализа данных были определены готовность городской системы к внедрению современных технологических решений и текущий уровень внедрения прикладных технологических решений для управления городом. Готовность города характеризует наличие и уровень развития в городе необходимой инфраструктуры и компетенций для генерации, передачи и анализа данных. Степень внедрения иллюстрирует распространенность прикладных информационных решений на основе данных, как для городского планирования, так и для оперативного управления. Модель для оценки развития умного города представлена на рисунке 1.
2.2 Возможность реализации концепции «умных город» в РФ
Стоить отметить, что в отечественной практике также делается попытка оценки развития городской среды в рамках концепции умного города. Работу в этом направлении ведут как отдельные города (Москва, Екатеринбург, Сочи), так и федеральные ведомства (Минстрой). В апреле 2019 г. в РФ принят стандарт «Умный город», определены пилотные проекты создания умных городов. В Москве реализуется концепция «Москва — умный город 2030» [33], в Екатеринбурге — концепция «Умный регион» [34], принятая в 2018 г. При этом зачастую такие попытки основываются на опыте развитых стран. Однако разница между развитыми и развивающимися странами в социальном, экономическом, технологическом и других аспектах не позволяет использовать те подходы, которые применяются в развитых странах для оценки развития городов в развивающихся странах.
В частности, для российских условий необходимо использование комплексной методики, позволяющей учитывать все особенности развития российских городов. Можно сформулировать некоторые общие принципы построения методики оценки городов (табл. 2).
2.3 Анализ инновационного развития малых городов России
В издательстве “Научный мир” вышла в свет монография Г.И. Кулешовой “Территории инноваций: технопарки—технополисы—регионы науки”. В ней впервые в отечественных территориально-градостроительных исследованиях поднимается вопрос о связи развития инновационной экономики и территорий. На обсуждение выносится проблема градостроительного обеспечения эффективных условий развития и функционирования научно-инновационной сферы.
Формирование инновационной экономики в России явилось болезненным процессом, к осознанию глубинной проблематики которого оказались не готовы ни управленческие структуры, ни наука, ни бизнес. Остаются нерешёнными важнейшие вопросы: чем инновационная деятельность отличается от традиционной научнотехнической деятельности? что отличает территории инноваций на Западе? в каких градостроительных условиях происходит активное развитие инновационной сферы?
Зарубежные институции трудно прививаются на российской почве, они не оказывают существенного влияния на ускорение инновационного процесса, вызывают неприятие широких кругов населения, особенно когда реальная практика крупномасштабной федеральной поддержки центров инноваций идёт по пути дорогостоящей идеологии greenfield, то есть “проектов в чистом поле” типа Сколкова и Иннополиса. Механистическое институциональное заимствование без соотнесения с отечественными реалиями не позволяет достичь поставленных целей.
Создание с нуля территорий научно-инновационного назначения — процесс очень сложный, требующий больших затрат времени и гарантированного стабильного финансирования. На пути городского развития стоит уже заявившая о себе на глобальном уровне проблема неопределённости, когда инструменты управления пространственным развитием оказываются всё менее и менее эффективными. Осознание сложности реализации инноваций вызвало к жизни понятие инновационной деятельности как особого вида научно-технической активности комплексного характера, осуществляемой на территориях, функциональная и экономическая особенность которых — специализация на производстве знаний, инноваций и различных видов наукоёмкой продукции. В России формирование инновационной экономики на основе уже существующих научно-образовательных центров с длительной историей по-прежнему остаётся вне внимания органов власти.
На основе фактора критической массы исследователей автором выявлены потенциальные регионы науки в России, то есть именно те территории, о которых говорится в Стратегии научнотехнологического развития РФ на период до 2035 года в разделе “Основные направления и меры реализации государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации: поддержка отдельных территорий (регионов) с высокой концентрацией исследований, разработок, инновационной инфраструктуры, производства и их связи с другими субъектами Российской Федерации в части, касающейся трансфера технологий, продуктов и услуг”, в подготовке которого Г.И. Кулешова принимала непосредственное участие. Опираясь на западные аналоги, можно утверждать, что и в России регион науки характеризуется условиями, позволяющими в оптимальные сроки реализовать полный инновационный цикл. Это обеспечивается наличием развитой базы наукоёмких отраслей промышленности, образовательного комплекса университетов и вузов, сети научно-исследовательских организаций фундаментальной и прикладной науки.
Выводы
Быстрое развитие цифровых технологий и их повсеместное внедрение в повседневную жизнь коренным образом меняют принципы развития городов. В современных условиях, когда число вызовов увеличивается быстрыми темпами, одним из возможных ответов на них является развитие на основе концепции умного города. Важнейшим фактором при этом выступают современные цифровые технологии.
В результате систематизации подходов к оценке развития умных городов получены следующие теоретические и практические результаты:
Во-первых, в работе рассмотрены основные аспекты концепции умных городов (экологический, социальный экономический, институциональный), показано, что их развитие напрямую связано с накоплением интеллектуального капитала умных городов, а также использованием современных цифровых технологий.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Joia L. A., Kuhl A. Smart City for Development: A Conceptual Model for Developing Countries. // Lecture Notes in Computer Science. — 2019. — Р. 203-214. — https://doi.org/10.1007/978-3-030-19115-3_17.
2. Попов Е. В., Семячков К. А. Компаративный анализ стратегических аспектов развития цифровой экономики // Вестник Пермского университета. — 2018. — Т. 13. -№ 1. — С. 19-36. — (Экономика).
3. Public Value Creation in a Smart City Context: An Analysis Framework / Neuroni A. C., Haller S., van Winden W., Carabias-Hutter V.. Yildirim O. / Ed. by M. Pedro, R. Bolivar. Setting Foundations for the Creation of Public Value in Smart Cities. — Cham: Springer, 2019. — 282. — p. 49-76. — DOI: 10.1007/978-3-319-98953-2_3.
4. Paskaleva K., Cooper I. Innovations in Co-Created Smart City Services / Ed. by M. Pedro, R. Bolivar. Setting Foundations for the Creation of Public Value in Smart Cities. — Cham: Springer, 2019. — 282. — Pp. 165-195. — DOI: 10.1007/978-3-319-98953-2_7.
5. Anttiroiko A.-V., Valkama P., Bailey S. J. Smart cities in the new service economy: building platforms for smart services. // Al & Society. — 2013. — Vol. 29(3). — Р 323-334. — https://doi.org/10.1007/s00146-013-0464-0.
6. Bakici T., Almirall E., Wareham J. A Smart City Initiative: the Case of Barcelona. // Journal of the Knowledge Economy. — 2012. — Vol. 4(2). — 135-148. — https://doi.org/10.1007/s13132-012-0084-9.
7. Dameri R. P. Searching for smart city definition: A comprehensive proposal // International Journal of Computers & Technology. — 2013. — Vol. 11(5). — Р 2544-2551.
8. Bibri S. E. Transitioning from Smart Cities to Smarter Cities: The Future Potential of ICT of Pervasive Computing for Advancing Environmental Sustainability / Smart Sustainable Cities of the Future. — Cham: Springer, 2018. — 660 p. — Pp. 535-599. — DOI: 10.1007/978-3-319-73981-6_10.
9. Monzon A. Smart Cities Concept and Challenges: Bases for the Assessment of Smart City Projects // Smart Cities, Green Technologies, and Intelligent Transport Systems. — 2015. — P. 17-31. — https://doi.org/10.1007/978-3-319-27753- 0_2.
10. Hall P. Creative cities and economic development // Urban Studies. — 2000. — Vol. 37(4). — Р. 639-649.
11. Rabari C., Storper M. The digital skin of cities: urban theory and research in the age of the sensored and metered city, ubiquitous computing and big data // Cambridge Journal of Regions, Economy and Society. — 2014. Vol. 8, iss. 1. — P. 27-42. — https://doi.org/10.1093/cjres/rsu021.
12. Cardullo P., Kitchin R. Being a “citizen” in the smart city: up and down the scaffold of smart citizen participation in Dublin, Ireland // GeoJournal. — 2018. — Vol. 84(1). — P. 1-13. — https://doi.org/10.1007/s10708-018-9845-8.
13. Okwechime E., Duncan P., Edgar D. Big data and smart cities: a public sector organizational learning perspective. // Information Systems and e-Business Management. — 2018. — Vol. 16(3). — Pp. 601-625. — https://doi.org/10.1007/ s10257-017-0344-0.
14. Zygiaris S. Smart City Reference Model: Assisting Planners to Conceptualize the Building of Smart City Innovation Ecosystems. // Journal of the Knowledge Economy. — 2012. — Vol. 4(2). — P. 217-231. — https://doi.org/10.1007/s13132- 012-0089-4.
15. Batty M., Axhausen K. W., Giannotti F., Pozdnoukhov A., Bazzani A., Wachowicz M., Portugali Y. Smart cities of the future // The European Physical Journal Special Topics. — 2012. — Vol. 214(1). — P. 481-518. — https://doi.org/10.1140/ epjst/e2012-01703-3.
16. Tekin Bilbil E. The Operationalizing Aspects of Smart Cities: the Case of Turkey’s Smart Strategies // Journal of the Knowledge Economy. — 2016. — Vol. 8(3). — P 1032-1048. — https://doi.org/10.1007/s13132-016-0423-3.
17. Попов Е. В., Семячков К. А. Проблемы экономической безопасности цифрового общества в условиях глобализации // Экономика региона. — 2018. — Т. 14, № 4. — С. 1088-1101.
18. Popov E., Kortov S., Semyachkov K. Intellectual capital of smart cities as object for institutional modeling // Proceedings of the 10th European Conference on Intangibles and Intellectual Capital ECIIC Hosted by University of Chieti- Pescara Italy. — 2019. — Pp. 210-218.
19. Al-Ammal H. M., Aljawder M. M. Development of a National Smart City Initiatives Framework for the Kingdom of Bahrain: A Blueprint for Successful Smart Cities. // Smart Cities in the Gulf. — 2018. — P. 41-57. — https://doi. org/10.1007/978-981-13-2011-8_4.
20. Rader Olsson A., Cars G. Polycentric spatial development: institutional challenges to intermunicipal cooperation. // Jahrbuch Fur Regionalwissenschaft. — 2011. — Vol. 31(2). — P. 155-171. — https://doi.org/10.1007/s10037-011-0054-x.
21. Sardana D., Zhu Y. Institutional Environment. In: Conducting Business in China and India // Palgrave Macmillan Asian Business Series. — London : Palgrave Macmillan, 2017. — 291 p. — P. 85-155. — https://doi.org/10.1057/978-1- 137-54721-7_4.
22. Resilience Thinking in Urban Planning / Eraydin A., Ta^an-Kok T. (Eds.). -Netherlands : Springer, 2013. — 250 p. — https://doi.org/10.1007/978-94-007-5476-8.
23. Thornley A. Institutional change and London’s urban policy agenda. // The Annals of Regional Science. — 1998. — Vol. 32(1). — P. 163-183. — https://doi.org/10.1007/s001680050068.
24. Engel J. S., Berbegal-Mirabent J., Pique J. M. The renaissance of the city as a cluster of innovation. // Cogent Business & Management. — 2018. — Vol. 5(1). — Р. 1-20. — https://doi.org/10.1080/23311975.2018.1532777.
25. Sustainable urban systems: Co-design and framing for transformation / Webb R., Bai X., Smith M. S., Costanza R., Griggs D., Moglia M., Thomson G. // Ambio. — 2017. — Vol. 47(1). — Р. 57-77. https://doi.org/10.1007/s13280-017-0934-6.
26. Lang T. Urban Resilience and New Institutional Theory — A Happy Couple for Urban and Regional Studies? // German Annual of Spatial Research and Policy. — 2010. — P. 15-24. https://doi.org/10.1007/978-3-642-12785-4_2.
27. Ресурсный центр по поддержке модели CAF [Электронный ресурс]. URL: https://www.eipa.eu/portfolio/european-caf-resource-centre/ (дата обращения: 25.04.2021).
28. ГОСТ Р ИСО 37120-2015 (ISO 37120:2014, IDT) [Электронный ресурс]. URL: http://rustest.spb.ru/public/ upload/media/File/tk115/37120-2015.pdf (дата обращения: 25.04.2021).
29. Города, управляемые данными. Исследование компании PwC [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.ru/ru/government-and-public-sector/assets/ddc_rus.pdf (дата обращения: 25.04.2021).
30. IESE Cities in Motion Index. Исследование бизнес-школы IESE. Интернет-источник. https://media.iese.edu/research/ pdfs/ST-0471-E.pdf (дата обращения: 25.04.2021).
31. Smart Cities — What’s In It For Citizens. Исследование компании Juniper research [Электронный ресурс]. URL: https:// newsroom.intel.com/wp-content/uploads/sites/11/2018/03/ smart-cities-whats-in-it-for-citizens.pdf (дата обращения: 25.04.2021).
32. UK Smart Cities Index . Исследование компании Huawei [Электронный ресурс]. URL: https://www.itu.int/en/ITU-T/ ssc/resources/Documents/Huawei_2nd_Smart_Cities_ Index_2017_FINAL.pdf (дата обращения: 04.07.2019).
33. Москва «Умный город — 2030» [Электронный ресурс]. URL: https://2030.mos.ru/netcat_files/userfiles/ documents_2030/concept.pdf (дата обращения 25.04.2021).
34. Умный регион — smart region. Концепция построения на территории Свердловской области [Электронный ресурс]. URL: https://dis.midural.ru/uplo ads/document/1530/umnyj - region--smart-region-kontseptsiya-postroemya-na-temtorii- sverdlovskoj-oblasti.pdf (дата обращения 25.04.2021).
35. Игнатова, Т. В. Стратегия социально-экономического развития малых городов: понятие, социальная сущность, принципы / Т. В. Игнатова, Л. М. Перевозкин // Социология и жизнь. - 2021. - № 3. - С. 60-65.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней