Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Исходные данные 3
Введение 4
1. Тепловой расчет проектируемого двигателя 5
1.1 Топливо 5
1.2. Параметры рабочего тела 6
1.3. Параметры окружающей среды и остаточных газов 6
1.4. Расчет параметров в конце процесса впуска 6
1.5. Процесс сжатия 8
1.6. Процесс сгорания 8
1.7. Процесс расширения 10
1.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла двигателя, основные параметры цилиндра и двигателя 10
1.9. Построение индикаторной диаграммы проектируемого двигателя 13
2. Кинематический и динамический анализ кривошипно-шатунного механизма. 15
2.1. Построение графиков перемещения, скорости и ускорения поршня. 15
2.2 Определение масс и сил инерции движущихся частей кривошипно-шатунного механизма и построение графика. 17
2.3 Построение развернутой диаграммы суммарной силы. 18
2.4 Построение диаграммы тангенциальных сил. 18
2.5. Построение суммарной диаграммы тангенциальных сил и проверка правильности динамического анализа. 18
3. Расчет и построение внешней скоростной характеристики 19
инжекторного двигателя. 19
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
и тенденции развития конструкций автомобильных двигателей полностью определяются требованиями, предъявляемыми к автомобилям промышленностью и сельским хозяйством. Эти требования сводятся к обеспечению максимальной производительности автомобиля, минимальной стоимости перевозок при надёжной и безопасной их работе.
Основные требования, предъявляемые к автомобильным двигателям, следующие:
1. Развитие необходимой мощности двигателей при различных скоростях движения автомобиля.
2. Максимально возможная экономичность на всех режимах работы.
3. Простота конструкции, упрощающая условия выпуска и последующих ремонтов автомобильных двигателей и облегчающая условия их обслуживания и эксплуатации.
4. Низкая производственная стоимость, достигаемая за счёт обеспечения технологичности конструкции деталей автомобильных двигателей, снижения их веса и применения полноценных заменителей металлов.
5. Возможно меньший удельный и литровый веса двигателя, достигаемые без снижения надёжности и долговечности его работы.
6. Максимально целесообразное уравновешивание двигателя и необходимая равномерность хода.
7. Удобство в эксплуатации, а также простота и удобство ремонта и технического обслуживания в гаражных и дорожных условиях.
8. Высокая надёжность и долговечность работы.
В соответствии с перечисленными требованиями конструкции современных автомобильных двигателей развиваются и совершенствуются в направлениях максимального их соответствия условиям эксплуатации, повышения экономичности и снижения себестоимости.
1. Тепловой расчет проектируемого двигателя
Тепловой расчет будем производить на режиме номинальной мощности. Целью теплового расчета является определение аналитическим путем основных параметров, характеризующих двигатель в целом (среднее эффективное давление, удельный эффективный расход топлива, эффективный коэффициент полезного действия), основных размеров двигателей (литраж, рабочий объем цилиндра, ход поршня и диаметр цилиндра) и построение индикаторной диаграммы.
1.1 Топливо
Для бензинового двигателя в соответствии с заданной степенью сжатия а = 10,8 определяем марку бензина (ГОСТ 51105 - 97) по таблице 1.
Таблица 1 – Выбор марки бензина
Степень сжатия
7,6-8,5
8,5-9,5
9,5-12,0
Марка бензина
Нормаль-80
АИ-92
АИ-98
Для проектируемого двигателя оптимальным является бензин марки АИ-92 со средним элементарным составом бензина
С = 0,855; Н = 0,145
где С, Н - массовые доли углерода и водорода в 1кг топлива соответственно, молярная масса тт = 115 кг/ моль
Определяем низшую теплоту сгорания топлива Ни
1.2. Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг.топлива:
кг.
или кмоля.
Количество свежего заряда:
кмоля.
Общее количество продуктов сгорания:
кмоля.
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – Москва: Колос, 1984. – 335 с.
2. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – Москва: Высшая школа, 1980. – 400 с.
3. Болтинский В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. – Москва: Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1962. – 391 с.
4. Тракторы и автомобили. Методические указания по выполнению курсовой работы. – Новосибирск: НГАУ, 1993 – 39 с.