Фрагмент для ознакомления
2
Личная история героя – это визитная карточка автора блога или страницы в социальной сети, тренера, а также является обязательной страницей каждой онлайн школы.
Задача личной истории в том, чтобы читатель узнал в ней самого себя, увидел в чужом описании жизненного пути свои «кочки» и «ямы», и понял, что его проблемы и задачи возможно решить. Автор блога показывает читателю, что он понимает его, как никто другой, ведь он это проходил и знает, где выход .
Примерная структура личной истории героя выглядит следующим образом :
1. Начало биографии. Как проходила жизнь героя до того, как он погрузились в изучение конкретного предмета.
На самом деле, не имеет значение, в какой нише работает герой: будь то рукоделие, life-коучинг или бизнес-тренерство – есть предыстория, которая привела героя к данному виду деятельности.
2. Что заставило героя искать выход.
Как правило, мы ничего не делаем «просто так». Если задуматься, каждая ситуация, каждый момент нашей жизни – это результат цепочки событий. Автор блога вспоминает, что привело его к желанию заниматься любимым делом.
Далее он записывает все, даже если это незначительный факт вашей биографии. Данную часть историю обычно формулируют по следующей схеме :
1. Самая глубокая яма, в которую попал герой.
2. Что он чувствовал(а) в этот момент.
3. Как он(а) действовал(а).
4. К каким результатам это приводило.
3. Переломный момент: «Стоп!».
Здесь герой вспоминает тот момент, который стал важным, ключевым в эмоциональном плане: состояние «накипело», «с меня хватит», «надо что-то менять» .
Возможно, это была случайная встреча, знак, а может, какое-то событие, которое заставило героя истории пересмотреть все, что он делал ранее, и начать заниматься тем делом, которому впоследствии он решил обучать других людей.
Данный раздел обычно выстраивается согласно следующему плану :
1. Ситуация, после которой пришел инсайт.
2. Какой инсайт.
3. Вывод.
4. Мой путь наверх.
В этом подразделе рассматривается вопрос о том, как герой начал свой новый путь, какую цель он перед собой поставил, с какими сложностями встречался, что помогало ему не сдаваться. Герой вспоминает и описывает свой опыт, перед тем как написать личную историю.
Здесь текст может быть выстроен по следующему плану :
– новые цели;
– новые шаги;
– инструменты, способы действия;
– подводные камни;
– мотиваторы, которые заставляли героя идти вперед и не сдаваться;
– окружение;
– достижения и падения.
5. Что есть сейчас.
В этом пункте обычно добавляется описание того, как складывается жизнь героя после достижения желаемой цели. Он рассказывает, почему он, например, принял решение создать онлайн школу и обучать других людей.
Данный пункт в стандартных блогах строится по следующим пунктам :
– чем я горжусь;
– ТОП-3 благодарности;
– почему я решил(а) обучать или делиться опытом;
– почему я уверен(а), что смогу помочь другим;
– выводы, которые помогли герою достигнуть результата.
Каждая личная история героя уникальна. Опыт героев публикаций несет свою ценность для читателя.
Существуют определенные правила написания личных историй, которая затронет клиентов или читателей, первым из которых является естественность и искренность автора, а также нацеленность на обычных реальных людей, которые хотят решить свои проблемы за счет обращения к личной истории героя .
Надо отметить, что для личных историй героев каналов и блогов выбираются максимально актуальные на данный момент темы, исследуются целевые группы, которые могут заинтересоваться предложенным контентом, что очень важно для продвижения каналов и блогов, где публикуются подобные личные истории.
1.2. Виды личных историй героев в интернет-изданиях
Типология личных историй героев различных интернет-ресурсов основывается на роде их деятельности или направленности самих публикаций.
Первым критерием, который может лечь в основу дифференциации, является пол героя. На основании данного критерия выделяются мужские и женские истории. Здесь сразу же нужно отметить, что женские истории в блогах и на других интернет-ресурсах встречаются гораздо чаще, чем мужские, что связано с тем, что женщины в большей степени ищут себя и строят карьеру в Интернете, а мужчины больше занимаются практической деятельностью в реальной жизни .
Женские истории героев обычно четко и грамотно структурированы и направлены, прежде всего, на формирование определенного эмоционального отношения читателей. В них много подробностей из жизни героини, они всегда имеют лирические отступления, через которые проще понять уровень критичности жизни и проблем, которые героиня решила через свой путь к успеху.
В мужских историях больше конкретики, связанной именно с методами достижения успеха. По большей части мужчины в своих историях пытаются минимизировать рассказы о ситуации, которая привела их к принятию решения, поскольку, согласно общественным стереотипам, мужчинам стыдно рассказывать о своих неудачах, поэтому они концентрируются на успехе и блестящем пути его достижения .
Второй критерий, по которому можно дифференцировать личные истории героев, – это тип успеха, который в них описывается. Согласно данному критерию, можно выделить :
– оздоровление;
– коммуникативный успех;
– открытие новой способности;
– профессиональный успех;
– успех в материальном и социальном положении.
Рассмотрим все типы личных историй, согласно данной классификации, более подробно.
Личные истории оздоровления (снижение веса, излечение от хронического заболевания специальными методиками) – это специфический контент современного интернет-пространства. Люди рассказывают истории своего оздоровления, хотят привлечь к данной информации максимальное количество подписчиков, однако зачастую не учитывают индивидуальные физиологические особенности других людей, а потому их проекты могут быть неэффективными и даже опасными для здоровья тех, кто подписывается на их блоги и каналы .
Такие истории обычно начинаются с критических моментов – тяжелая форма заболевания, зашкаливающий лишний вес. Истории сопровождаются личными комментариями авторов о том, что им никто не смог помочь.
Истории про избавление от болезней всегда сопровождаются массой фотографий, иллюстраций, которые воздействуют на эмоциональную сферу читателей, вызывая у них реакцию, связанную с желанием повторить успешную историю героя .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аристархова, Е.Н., Козлова, А.П., Мирошникова, Г.А. Личные истории как форма ведения блогов и каналов в Интернете / Е.Н. Аристархова, А.П. Козлова, Г.А. Мирошникова // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современных массовых коммуникаций: аналитический и практический обзор». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2021. – С. 103–115.
2. Бурдинова, Е.Е., Харитонова, О.В., Благодерова, А.Н. Принципы исследования стилистических особенностей построения интернет-блогов / Е.Е. Бурдинова, О.В. Харитонова, А.Н. Благодерова // Сборник статей Красноярского государственного университета. Вып. 3. – Красноярск: Издательство Красноярского государственного университета, 2021. – С. 99–109.
3. Володарская, С.Ю., Николаенкова А.А., Панкратов, О.Г. Функции личных блогов в современном мире / С.Ю. Володарская, А.А. Николаенкова, О.Г. Панкратов // Вестник Томского государственного университета. Вып. 1. Язык и коммуникация. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2020. – С. 92–103.
4. Глушкова, И.И., Харченко, Е.М. Функции интернет-блогов и каналов в современном обществе / И.И. Глушкова, Е.М. Харченко // Маркетинговые технологии. – 2021. – № 1. – С. 33–45.
5. Девятова, С.М. Интернет-маркетинг / С.М. Девятова. – Томск: Перекресток, 2020. – 360 с.
6. Иванова, П.М. Особенности современных интернет-коммуникаций / П.М. Иванова. – Владикавказ: Смена, 2020. – 400 с.
7. Карпова, Т.П., Гаврилов, Г.А., Петровская, А.М. Исследование интернет-пространства как междисциплинарная практическая область научных понятий: научный дискурс применения терминов и определений / Т.П. Карпова, Г.А. Гаврилов, А.М. Петровская // Сборник материалов межвузовской научной конференции «Практические основы изучения гуманитарной науки». – Самара: Самарский государственный университет, 2019. – С. 58–70.
8. Котов, А.А. Интернет-коммуникации: современная классификация / А.А. Котов. – М.: Приоритет, 2019. – 298 с.
9. Лукин, В.А. Интернет-коммуникация: основы лингвистической теории и элементы анализа / В.А. Лукин. – Воронеж: Знамя, 2020. – 320 с.
10. Машинина, П.И. Исследование специфических особенностей современного контента интернет-ресурсов / П.И. Машинина // Материалы научно-практической конференции «Общество в XXI веке». – Калининград: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2019. – С. 124–135.
11. Орловская, А.П., Чурилова, Н.Е., Гамаюнова, О.Г. Блог-культура как объект лингвокультурологического исследования / А.П. Орловская, Н.Е. Чурилова, О.Г. Гамаюнова // Научные исследования в культурологи и лингвистике. – 2020. – № 10. – С. 141–158.
12. Панкова, Т.И., Берестенева, Л.Ю. Блог как форма коммуникации / Т.И. Панкова, Л.Ю. Берестенева // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной коммуникации в контексте современных социально-экономических условий». – Красноярск: Красноярский государственный университет, 2021. – С. 164–170.
13. Плаксина, Е.Б., Кусова, М.Л. Языковые средства современных блогеров как объект макркетингового исследования / Е.Б. Плаксина, М.Л. Кусова // Образование и лингвистика. – 2021. – № 4 (38). – С. 117–130.
14. Радомская, Ю.Т., Плюшенков, С.В. Современные аспекты изучения интернет-блогинга / Ю.Т. Радомская, С.В. Плющенков // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 1. Социальные и гуманитарные науки. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2020. – С. 88–100.
15. Слепакова, И.М., Радминская, Е.А. Роль блогов в восприятии языковых норм / И.М. Слепакова, Е.А. Радминская // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. – 2019. – № 3. – С. 68–80.
16. Смыслова, Е.А. Исследование стилистики и функционального назначения современных блогов: аналитический аспект / Е.А. Смыслова // Маркетинг. – 2020. – № 8. – С. 90–106.
17. Сребрянская, Н.А., Мартынова, Е.А. Специфика функций блогов и каналов для продвижения товаров и услуг / Н.А. Сребрянская, Е.А. Мартынова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия «Современный маркетинг». – 2019. – № 1. – С. 45–57.
18. Трезубцева, Ж.В., Конопляников, П.И., Сверчкова, И.Т. Принципы организации интернет-блога / Ж.В. Трезубцева, П.И. Конопляников, И.Т. Сверчкова // Массовая коммуникация. Сборник. Вып. 4. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2021. – С. 171–181.
19. Трубникова, Ю.В. Основные типы блогов: проблема структурного и семантического взаимодействия / Ю.В. Трубникова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Филология. Педагогика». – 2019. – № 9. – С. 121–133.
20. Хорошева, В.И., Соколовская, А.В. Принципы организации деятельности современных блогеров: основные параметры и критерии оценки / В.И. Хорошева, А.В. Соколовская // Материалы международной научной конференции «Коммуникативная деятельность в России и за рубежом в ракурсе социально-политических перемен». – Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2018. – С. 50–61.
21. Юрченко, М.М., Соболева, А.М., Велигодская, П.И. Трудности изучения контента интернет-ресуров в современных условиях развития общества / М.М. Юрченко, А.М. Соболева, П.И. Велигодская // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы исследования коммуникационных процессов: российская и зарубежная практика». – Пермь: Пермский государственный институт, 2021. – С. 30–41.
22. Яровицкая, Л.А., Санникова, Е.Н., Заманкина, И.Т. Функции и содержательные особенности современных молодежных блогов: структура, языковая специфика, назначение и эффективность / Л.А. Яровицкая, Е.Н. Санникова, И.Т. Заманкина // Вестник Дальневосточного федерального университета. – 2021. – № 5. – С. 60–73.
23. Wonder zine. Интернет-журнал. – [Электронный ресурс] https://www.wonderzine.com/ (Дата обращения: 04.05.2021)