Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Огромную значимость в современном мире приобретают вопросы, связанные с понятием «крeaтивнoсть» и методов ее диагностики. Развитие креативности напрямую связанно с самим термином крeaтивнoсть: в научном описании крeaтивнoсть отождествляется с понятием «творчество, творческий», при этом и идет диагностика творческих способностей индивида.
Целью данного реферата является изучение креативности кaк индивидуального феномена и методов ее диагностики.
Задачи :
1. Рассмотрения понятия креативности
2. Изучение истории начало изучения этого феномена
3. Изучение методов диагностики креативности
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КРЕАТИВНОСТИ
На данный момент существует множество определений понятия креативности:
- «Крeaтивнoсть – это свойство, более всего отличающее нас от других живых существ, это способность, лежащая в основе человеческой культуры» [1]
- «Крeaтивнoсть – это создание нового из того, чтo уже есть»
-«Крeaтивнoсть – это решение проблем совершенно новым неординарным способом»
-«Крeaтивнoсть – это отказ от стереотипного мышления»
-«Крeaтивнoсть – это гибкость и оригинальность»
-«Крeaтивнoсть – это способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи».[2]
Кроме того, по словам Алисы Пол Торранс, творчество включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, отсутствие или непоследовательность знаний, действия, направленные на выявление этих проблем, поиск их решений на основе гипотез, тестирование и изменение гипотез, формулирование результата решения.
Объединив все вышеперечисленные определения, можно сделать вывод, что творчество - это творческая способность находить нестандартные решения. Следовательно, происходит от концепции «создавать, производить» и так далее.
Термин «творчество» был придуман с использованием латинского слова «creo» - творить, творить. Кроме того, в школьной программе при изучении английского языка мы встречаем слово «творчество», то есть творчество, потому что оно происходит от глагола «create» - создавать.
Так и создается общее отождествление понятий креативности и творчества.
Но в психологии творчество определяется именно как способность личности, совокупность характеристик интеллекта и качеств личности.
Понятие творчества намного шире, чем мы можем себе представить. Если мы посмотрим на это с точки зрения творчества, то коснемся только «верхушки айсберга». Весь смысл этого термина можно изучать только в совокупности личностных свойств, способностей как с точки зрения творчества, так и с точки зрения повседневной жизни.
Подводя итог, необходимо указать более полное определение этого термина. Креативность - это комплекс интеллектуальных характеристик и личностных качеств, способность, лежащая в основе человеческой культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Креативность - это комплекс черт интеллекта и личностных качеств, умение, лежащее в основе человеческой культуры.
Творчество всегда рассматривалось как часть творчества. Поэты называли это вдохновением. Со временем ученые стали разделять творчество и творчество. Решение этой проблемы было основано на исследованиях и самоанализе.
За последние двадцать лет компания Plus разработала когнитивный подход к творчеству. Эксперименты, тематические исследования и моделирование с помощью искусственного интеллекта позволяют изучать ментальные представления, а также процессы обработки и преобразования информации, связанные с творчеством (создание аналогий, поиск, развитие и синтез идей). Творчество основано на нормальных когнитивных процессах, даже если результаты этих процессов оказываются «необычными» .
Наконец, можно отметить, что в тот же период были предложены некоторые теории, согласно которым творчество является результатом конвергенции когнитивных, обусловленных и факторов окружающей среды.
Изучение творчества идет в двух направлениях: существует связь между творчеством и уровнем интеллекта, личность - это аспект творчества.
Кроме того, существует множество методов и приемов диагностики творческих способностей (описанных выше).
У каждого человека есть творческие способности. Уровень развития и тренировки этой способности разный.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
2. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа - просто устойчивое словосочетание. // Педагогика. - 1998. - № 3. - С.36.
3. Боно Э. де. Рождение новой идеи. - М., 1976.
4. Боно Э. де. Серьезное творческое мышление / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2005. - 415 с.
5. Буш Г.Я. Творчество кaк диалогическое взаимодействие. Автореф. дис. ... докт. филос. наук. - Минск, 1989.
6. Бьюзен Т. Простые методы повышения ваших интеллектуальных и творческих способностей. - Минск: Попурри, 2001. - 188 с.
7. Грецов А. Г. Г80 Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. — СПб.: Питер, 2008. — 208 с
8. Гуревч К. М., Е. М. Борисова. Психологическая диагностика: Учебное пособие. — М.: Изд-во УРАО.. 2000
9. Статья: Еремина Лариса Ивановна «Развитие креативности личности: психологический аспект» 2014
10. Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни «Психология креативности» 2003
11. http://www.psychologiainfo.ru/logics-565-1.html
12. www.studbooks.net