Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1.Введение 3
2.1. Обоснование необходимости внедрения ИС 4
3.1.1. Анализ деятельности организации, выявление проблем требующих информационной поддержки 4
4.1.2. Формирование функциональных и технических требований 8
5.1.3. Формирование ограничений 10
6.1.4. Обоснование выбора ИС 14
7.2. Обеспечение содержания проектных операций 18
8.2.1. Планирование этапов проекта 18
9.2.2. Описание содержания проектных операций 18
10.3. Определение сроков и стоимости проектных операций 24
11.3.1.Определение сроков 24
12.3.2.Расчет единовременных затрат на внедрение 24
13.3.2.1. Расчёт затрат на разработку 24
14.3.2.2. Затраты на программное обеспечение 25
15.3.2.3. Затраты на оборудование 25
16.3.3. Расчет эксплуатационных затрат 25
17.3.4. Оценка эффективности внедрения 26
18.3.5. Оценка коммерческой эффективности с использованием статических показателей эффективности 27
19.Заключение 28
20.Список использованных источников 29
Фрагмент для ознакомления
2
1. Введение
В настоящее время предприятия различных сфер бизнеса внедряют системы автоматизации, позволяющие автоматизировать различные направления деятельности.
В рамках данной работы проведено изучение технологии работы колл-центра ПАО «МТС». Актуальность выбора темы связана с ростом объемов абонентской базы компании, необходимостью обеспечения эффективности взаимодействия с абонентами, своевременного устранения аварийных ситуаций, необходимостью контроля исполнительской дисциплины сотрудников и необходимостью внедрения системы электронного документооборота в деятельность компаний.
Цель работы: разработка проекта внедрения системы автоматизации колл-центра ПАО «МТС».
Задачи работы:
анализ требований к проекту, основных задач автоматизации;
определение задействованных сотрудников и их ролей в проекте;
разработка плана внедрения системы автоматизации колл-центра в деятельность исследуемой компании;
расчет объема необходимых затрат на реализацию проекта;
проведение оценки рисков проекта, создание матрицы ответственности;
формирование отчетности по параметрам проекта (затратам, сводной информации об использовании ресурсов) и др.
Объект исследования: системы управления проектами.
Предмет исследования: проект внедрения системы автоматизации колл-центра в деятельность ПАО «МТС».
2. 1. Обоснование необходимости внедрения ИС
3. 1.1. Анализ деятельности организации, выявление проблем требующих информационной поддержки
В рамках данной работы проведено создание проекта для автоматизации колл-центра компании, оказывающей телекоммуникационные услуги ПАО «МТС».
Профилем деятельности компании ПАО «МТС» является предоставление телекоммуникационных услуг, включающих мобильную, стационарную связь
ПАО "МТС" постоянно работает над расширением спектра предоставляемых им услуг в соответствии с потребностями клиентов, в число которых входят крупные коммерческие организации, на долю которых приходится значительная часть денежных поступлений. Компания предлагает оптимальное сочетание цены и качества предоставляемых коммуникационных услуг. Маркетинговая стратегия ПАО "МТС" предполагает сохранение и укрепление позиций компании как ведущего оператора коммуникационных услуг и решает задачи по поддержанию и увеличению количества абонентов на существующих рынках; использование гибких тарифов, что позволяет увеличивать прибыль и стимулировать рост трафика; обеспечивать полноту информированности клиентов о предоставляемых им услугах.
Компания имеет сеть салонов связи, в которых осуществляет взаимодействие с клиентами по вопросам оказания услуг доступа к сетям мобильной связи, подключения и отключения услуг, продажи телефонов, смартфонов и аксессуаров.
На рисунке 1 приведена схема организационной структуры ПАО «МТС».
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ПАО «МТС»
В структуру организации входят подразделения:
Сервисный отдел, в компетенцию которого входят как вопросы поддержки функционирования информационной системы салона связи, так и проверка функциональности реализуемой электроники, прием товаров для гарантийного обслуживания, прием товара после проведения ремонтов в рамках гарантии;
Отдел продаж, курирующий вопросы проведения продаж продукции салона связи;
Общий отдел, в компетенцию которого входят вопросы организации документооборота, работы с персоналом.
Проведем моделирование бизнес-процессов существующей технологии работы колл-центра ПАО «МТС». На рисунке 2 показана контекстная диаграмма.
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма (нотация IDEF0)
Как показано на рисунке 2, входящие информационные потоки в деятельности колл-центра включают: данные об ИТ-инфраструктуре ПАО «МТС», заявки в колл-центр.
Результатные информационные потоки: данные статистики заявок, отработанные заявки пользователей. На рисунке 3 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса.
Как показано на рисунке 4, работа колл-центра включает: ведение картотеки данных об абонентах и услугах, работу службы технической поддержки, обслуживание и ремонт оборудования, составление отчётности о состоянии инфраструктуры компании. На рисунке 5 приведена диаграмма ведения картотеки ИТ-инфраструктуры. На рисунке 6 приведена диаграмма процесса технической поддержки абонентов.
Фрагмент для ознакомления
3
20. Список использованных источников
1. Вафин Э. Я., Груничев А. С. Управление проектами / Э.Я. Вафин, А.С. Груничев. Казань : Изд-во Казанского университета, 2016. - 196 с.
2. Портни С. И. Управление проектами для чайников / Стэнли Е. Портни . - Москва: Диалектика, 2017. - 282 с.
3. Мугалова Ж.А. Управление проектами: учебное пособие / Мугалова Ж. А. - Ярославль : Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), 2016. - 183 с.
4. Вертакова Ю. В. Управление проектами: учебное пособие / Ю.В. Вертакова, А.А. Волкова, А.В. Караганчу. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2016. - 215 с.
5. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
6. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
7. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
8. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
9. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
10. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
11. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
12. Шалак М. Е. Архивное дело и делопроизводство: учебное пособие / М. Е. Шалак; РОСЖЕЛДОР. - Ростов-на-Дону : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 78 с.
13. Степанова Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение): учебное пособие : / Е. Н. Степанова. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 178 с.