Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Конец ХХ – начало XXI века ученые называют информационной эпохой, для которой характерны новейшие коммуникационные навыки и создание глобальной культуры.
Современное медиапространство динамично развивается, меняя характер взаимоотношений участников коммуникативного пространства. В современном обществе Социальные сети стали неотъемлемой частью общего медиапространства, которое демонстрирует общественное сознание.
Стремительное развитие социальных медиа и их значение в жизни общества позволяют рассматривать социальную сеть как феномен, требующий всестороннего изучения.
Социальные сети являются неотъемлемым элементом не только современной стратегии продвижения компании, в том числе средства массовой информации, но и элементом развития профессиональной деятельности современных журналистов. Однако для позиционирования на данных площадках надо учитывать ряд особенностей посетителей социальных сетей. Технологии продвижения в данной сфере недостаточно изучены. Социальные сети динамичны, постоянно появляются новые тренды и методы продвижения.
Журналистика – чрезвычайно важный элемент демократического строя, потому что помогает человеку понимать и решать важные жизненные дела правильно, эффективно и последовательно. Журналистика – это больше чем профессия.
Журналистика – это не только репортерство: пойти, увидеть и рассказать о том, что происходит. Журналистика – это своего рода образ жизни. Журналист должен подавать материал так, чтобы помогать человеку развиваться, побудить его задуматься и над собой, и над всем, что происходит вокруг. Считаю, что быть журналистом – это очень ответственное дело, которое требует определенного образа жизни и определенного способа мышления, а также жертвенности ради общества. Когда журналист достойно выполняет свою задачу, народ имеет возможность развиваться и принимать решения ответственно и правильно.
Слушатели, читатели и зрители также должны осознавать свою ответственность за восприятие. Все, что прочитали, услышали или увидели, должны оценивать, насколько правдиво средство массовой информации выполняет свою задачу.
Профессия журналиста довольно-таки привлекательно выглядит на первый взгляд. У подавляющего большинства людей деятельность в этой сфере ассоциируется с развлечениями, славой и легким трудом. Но неточное представление об образе этой профессии создает побочные эффекты восприятия журналистики.
Актуальность исследования определяется необходимостью осмысления роли и влияние социальной сети на профессиональную деятельность, а также отражение профессии журналиста в социальных сетях.
Объектом исследования являются теоретические аспекты профессиональной деятельности журналиста.
В качестве предмета исследования выступают характерные особенности отражения профессии в социальных сетях журналистов
Цели исследования – охарактеризовать особенности отражения профессии журналиста в социальных сетях.
Задачи исследования:
- изучить и описать особенности профессиональной деятельности журналиста;
- рассмотреть современные средства коммуникации в профессиональной деятельности журналистов;
- проанализировать особенности Интернет-блога журналиста как элемента социальных сетей;
- определить роль социальной сети журналиста в профессиональной деятельности;
- охарактеризовать женские youtube-шоу как элемент интерпретации профессиональной деятельности.
С целью получения достоверного результата применялись необходимые методы исследования, как общенаучные, так и специализированные: методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, метод описания, метод сопоставления.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и выводов к ним, заключения, библиографического списка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА
1.1. Особенности профессиональной деятельности журналиста
Профессиональную деятельность журналистов следует понимать, как ряд традиционных социальных и профессиональных функций, продиктованных многообразием повседневной жизни общества.
К наиболее стабильным, независимым от такой деятельности относятся:
- творческая деятельность по созданию профессионально организованных текстов (медиаинформация и насыщенный контент);
- изучение (непосредственно или с помощью других специалистов) потребностей и интересов аудитории, а также создание информационного потока, который отвечал бы интересам аудитории, с одной стороны, потребностям и взаимоотношениям органов, направляющих деятельность данного издания, с другого ;
- создание оптимальных, благоприятных условий для существования СМИ, с точки зрения их задач. Здесь необходимо остановиться на совокупности правовых и моральных норм функционирования средств массовой информации.
Ключевой категорией среди категорий профессиональной деятельности журналиста является категория профессионального долга, то есть представление об обязательствах перед обществом осуществляется через сотрудничество журналистов, которое это сотрудничество берет на себя добровольно, координируя место и роль журналистики в общественной жизни . Объективная сторона профессионального долга определяется многочисленными обязанностями, неизбежными для журналистской деятельности. Его субъективная сторона связана с выполнением этих обязанностей сотрудничества с существующей внутренней профессиональной специализацией и личностными характеристиками журналистов. Она проявляется в форме самоопределения обязанностей в отдельных журналистских коллективах и личностях. Именно определение долга создает уверенность в необходимости определенного метода личного участия в реализации обязательств компании, и, как следствие, внутреннюю мотивацию к работе в устойчивых профессиональных условиях.
Профессиональная деятельность журналистов требует эффективной правозащитной системы, которая будет поддерживаться правительством и обществом, поскольку злоупотребление свободой средств массовой информации отдельными лицами и группами вопреки законной профессиональной деятельности журналистов и формы экономического и иного давления на средства массовой информации, к сожалению, широко распространены.
Процесс журналистской работы, а главное, ее результат, затрагивает интересы многих.
Следует отметить, что понятие профессиональной морали представляет собой особый набор конкретных норм морали, а также дополнительных правил, правил и принципов поведения, принятых в конкретной команде сотрудников.
Таким образом, моральное отношение является частью содержания работы журналистов . Средства массовой информации ориентируют или дезориентируют читателей, зрителей и слушателей в зависимости от принципов, которыми руководствуются сотрудники журналистского сообщества. Мораль описывает один из его сегментов и экземпляров из-за его слоистой структуры. Профессиональная мораль не должна интерпретироваться как универсальный регулятор профессионального поведения. Сфера его влияния ограничивается трудовыми отношениями. Она регулирует поведение журналиста при выполнении им производственных задач. В мотивах, целях, методах и результатах профессиональной деятельности журналиста нравственность является лишь одной составляющей, но в то же время это очень важная, ценностная и смысловая сторона. Это оценка и обязательный способ создания профессиональных целей и контента, который делит все действия журналиста на истинные и ложные.
Споры, возникающие время от времени в научных кругах, несмотря на разные позиции сторон, приводят к мысли о том, что моральные нормы, правила и принципы необходимы в любой профессии, и особенно в творческой, где они играют свою социальную роль. На наш взгляд, этот вывод имеет особое место в профессиональной деятельности журналиста. Следует отметить, что влияние любой публикации, ее социальный эффект во многом зависит от личности автора.
Профессиональная мораль рассматривается как конкретизация общих норм нравственности применительно к специфическим условиям конкретного вида деятельности. Конечно, можно учесть тот факт, что профессиональная этика врача, учителя или юриста состояла в лоне и в силу формирования профессий – медицины, педагогики, права соответственно .
Важным показателем концепции профессиональной деятельности в журналистике является социальная функция СМИ: информационное обслуживание общества в целом, удовлетворение информационных потребностей всего общественного организма, а не отдельных его частей. Журналистика с точки зрения общих общественных интересов призвана выполнять жизненно важную для общества политическую функцию: способствовать социальному согласию, поддерживать социальный баланс, противостоять движущим силам .
Проблема этики крайне важна с профессиональной точки зрения, особенно в процессе подготовки журналистов, воспитания духа реальной морали, авторитета профессии. Понятие реальной журналистской этики многогранно, ее составляющими следует считать правдивость, убежденность и принципиальность, организованность и дисциплинированность, правильная оценка ситуации, быстрая ориентация в той или иной ситуации. Моральная ответственность журналиста -это выбор темы, а также моральная мотивация выбора того или иного средства показа.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Изд: М.: МГУ, 2000. – 272 с.
2. Аграновский В. А. Вторая Древнейшая. Беседы о журналистике. Изд. «Вагриус». М., 1999. – 189 с.
3. Акопов А. И. Аналитические жанры журналистики. Ростов-на-Дону: Изд. Института массовых коммуникаций, 1996. – 51 с.
4. Андрющенко М. Ю. Роль ведущего в создании эффективной телекоммуникации / М. Ю. Андрющенко // Научные записки Института журналистики. – 2011. – Т. 43. – Апрель-июнь. – С. 113-118.
5. Багиров Э. Г. Основы телевизионной журналистики. Изд: М.: МГУ, 1987. – 238 с.
6. Барноу Э. Как писать для радио и телевидения. М.: Академия, 1960. – 420 с.
7. Васильева Т. В. Теле* и радиоинформация.: Л., Изд-во ЛГУ, 1987. – 63 с.
8. Вильчек В. Я. Под знаком ТВ. М.: Знание, 1987. – 214 с.
9. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник. Изд-во: Михайлова В. А. (2-е издание), 2000. – 704 с.
10. Гоян В. Имиджевая стратегия ведущего информационно-развлекательных программ / В. Гоян, Т. Захарс //
11. Григорян М. Пособие по журналистике. Справочник. – Права человека. – 2007. – 192 с.
12. Егоров В. В. Телевидение: теория и практика.: М., МНЭПУ, 1992. – 312 с.
13. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 с.
14. Как делать телевидение, 1999 г., учебный проект, VHSRip.
15. Ким М. Н. Репортаж: технология жанра. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – 224 с.
16. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001. – 320 с.
17. Кубрякова Е. С. К определению понятия имидж / Е. С. Кубрякова // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2008. – № 1. – С. 5-11.
18. Кузнецов Г. В. ТВ-журналистика. Критерии профессионализма. Пособие для ВУЗов. Серия: «Практическая журналистика». М.: РИП-холдинг, 2002. – 222 с.
19. Лукина, М. М. Интернет-СМИ: Теория и практика / М. М. Лукина. – М.: Аспект-Пресс. – 2010. – 348 с.
20. Матвеева Т. В. Полный словарь лингвистических терминов / Т. В. Матвеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – с.124.
21. Научные записки Института журналистики. – 2013. – Т. 50. – январь-февр. – С. 59-63.
22. Ольшанский Д. В. Политический PR / Дмитрий Вадимович Ольшанский. – СПб. : Питер, 2003. – 544 с.
23. Петрова Е. А. Психология имиджа: Психосемиотический подход / Е.А. Петрова // Ежегодник Российского психологического общества. – Т. 9. Вып. 2. – М., 2002. – С.72-89.
24. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Георгий Георгиевич Почепцов. – 4-е изд., испр., доп. – М.: Рефл-бук ; К. : Ваклер, 2004. – 576 с.
25. Шостак М. Журналист и его произведение. – М.: Знание, 1988. – 256 с.
26. Шостак М. И. Репортёр: профессионализм и этика. М., 2003. – 165 с.
27. Юровский А. Т. Телевидение – поиски и решения. М.: Наука, 1983. – 370 с.
28. Юровский А. Я. Телевизионная журналистика: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 225 с.
29. http://mic.org.ru/index.php/new/211-metody-vozdejstviya-na-auditoriyu-v-programme-andreya-malakhova-pust-govoryat
30. https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-televeduschego-politicheskogo-tok-shou-k-probleme-gendernyh-osobennostey
31. http://popbio.ru/aleksandr-nevzorov-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-zhena-deti-foto/.
32. https://hi-tech.mail.ru/news/reyting_blogerov_s_samymi_vysokimi_dohodami_ot_reklamy/#a04.
33. https://bel.cultreg.ru/articles/305/youtube-shou-na-kotorye-stoit-obratit-vnimanie.
34. http://mediakritika.by/article/3631/igor-yakovenko-avtorskaya-zhurnalistika-ne-umret-pod-davleniem-novyh-cifrovyh.