Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Уильям Шекспир (1564–1616) был английским поэтом, драматургом и актером, широко известным как величайший писатель английского языка и величайший драматург мира. Его часто называют национальным поэтом Англии и «Бардом Эйвона». Его дошедшие до нас произведения, включая совместные, состоят примерно из 39 пьес, 154 сонетов, двух длинных повествовательных стихотворений и нескольких других стихов, авторство некоторых из которых неизвестно. Его пьесы переведены на все основные живые языки и ставятся чаще, чем пьесы любого другого драматурга.
Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшир. В 18 лет он женился на Энн Хэтэуэй, от которой у него было трое детей: Сюзанна и близнецы Хамнет и Джудит. Где-то между 1585 и 1592 годами он начал успешную карьеру в Лондоне в качестве актера, писателя и совладельца игровой компании под названием «Люди лорда Чемберлена», позже известной как «Королевские люди». В возрасте 49 лет (около 1613 года) он, похоже, удалился в Стратфорд, где умер три года спустя. Сохранилось немного записей о частной жизни Шекспира; это вызвало немало спекуляций о таких вещах, как его внешность, его сексуальность, его религиозные убеждения и то, были ли приписываемые ему работы написаны другими людьми. Такие теории часто критикуют за то, что они не в состоянии адекватно отметить, что немногие записи сохранились от большинства простых людей того периода.
Шекспир написал большинство своих известных произведений между 1589 и 1613 годами. Его ранние пьесы были в основном комедиями и историями и считаются одними из лучших произведений, созданных в этих жанрах. Примерно до 1608 года он писал в основном трагедии, в том числе «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» и «Макбет», которые считались одними из лучших произведений на английском языке. В последний период своей жизни он писал трагикомедии (также известные как романсы) и сотрудничал с другими драматургами.
Многие пьесы Шекспира были опубликованы изданиями разного качества и точности при его жизни. Однако в 1623 году два коллеги-актера и друзья Шекспира, Джон Хемингес и Генри Конделл, опубликовали более подробный текст, известный как Первый фолиант, посмертное собрание драматических произведений Шекспира, в которое вошли все его пьесы, кроме двух. Тому предшествовало стихотворение Бена Джонсона, в котором Джонсон прозорливо восхваляет Шекспира в известной ныне цитате как «не одного века, а на все времена».
На протяжении 20-го и 21-го веков произведения Шекспира постоянно адаптировались и заново открывались новыми направлениями в науке и перформансе. Его пьесы остаются популярными, их изучают, исполняют и переосмысливают в различных культурных и политических контекстах по всему миру.
Его многочисленные работы о жизни, любви, смерти, мести, горе, ревности, убийстве, магии и тайне.
Он написал пьесы-блокбастеры своего времени - некоторые из его самых известных - «Макбет», «Ромео и Джульетта» и «Гамлет».
С момента его смерти прошло почти 400 лет, но люди по-прежнему отмечают его работу во всем мире.
Цель работы – рассмотреть трагическое и комическое решение проблемы любви в творчестве Шекспира.
Объект работы – произведения Шекспира «Укрощение строптивой»,
«Антоний и Клеопатра».
Предмет работы - Трагическое и комическое решение проблемы любви в произведениях «Укрощение строптивой»,
«Антоний и Клеопатра».
Задачи работы:
- рассмотреть творчество Шекспира;
- проанализировать Шекспировскую трактовку любви и брака;
- рассмотреть произведение Шекспира: «Антоний и Клеопатра»;
- проанализировать произведение Шекспира «Укрощение строптивой»;
- изучить трагическое и комическое в произведениях Шекспира «Укрощение строптивой», «Антоний и Клеопатра»;
Методологию работы составили метод сравнения, классификации и анализа теоретических источников.
Глава 1. Мир трагедии и комедии Шекспира
1. 1. Творчество Шекспира
Самый известный из английских драматургов родился в Стратфорд-на-Эйвоне в 1564 году. Отец Уильяма Джон был богатым купцом и уважаемым членом общества в небольшом городке Уорикшир.
Мало что известно о молодости Уильяма, но считается, что он, возможно, посещал бесплатную городскую гимназию, изучая латынь и греческий среди многих других предметов.
Шекспир постепенно превратился из простого актера или учителя в драматурга, и в его творчестве его поддерживал граф Ротсли. Он по-прежнему продолжал выступать в «Слугах лорда Чемберлена», но вложил в истеблишмент свои навыки написания пьес.
«Людей лорда Чемберлена» выселили из их предыдущего театра и отвезли материалы и деньги в банк на Темзе, где они построили «Глобус», самый важный центр развлечений Лондона
Во время его пребывания в Лондоне были опубликованы первые печатные произведения Шекспира. Это были две длинные поэмы: «Венера и Адонис» (1593 г.) и «Похищение Лукреции» (1594 г.). Он также стал одним из основателей труппы актеров «Люди лорда-камергера». Шекспир был постоянным драматургом труппы, ставя в среднем по две пьесы в год на протяжении почти двадцати лет.
Шекспир был плодовитым писателем в елизаветинскую и якобинскую эпохи британского театра (иногда называемого английским ренессансом или ранним современным периодом). Пьесы Шекспира, возможно, являются его самым прочным наследием, но это не все, что он написал. Стихи Шекспира также остаются популярными по сей день.
Уильям Шекспир считается величайшим драматургом всех времен, а также самым влиятельным писателем в истории английского языка. Он создал сотни слов и фраз, которые носители английского языка используют по сей день. Его влияние на литературу настолько велико, что можно утверждать, что каждое из его произведений заслуживает места в этом списке, но эти семь пьес и один сборник стихов, несомненно, являются одними из его самых важных достижений.
Шекспир никогда не упускает из виду социально-нравственное предназначение искусства, создавая целое, вылепливая характеры, рисуя события частной и общественной жизни. Шекспировские герои не рабы судьбы, не бессильные жертвы социальных условий. Они борются с несправедливым устройством жизни.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андреев М.Л. Комедии Шекспира в истории жанровых форм / М. Л. Андреев // Театр и театральность в культуре Возрождения. – 2015. – С. 172-181.
2. Аникст, А. О трагедиях и комедиях Шекспира / А. Аникст // Шекспир В. Избранное. - М., 2018. - С. 5–12.
3. Аникст А. А. Картина мира у Шекспира / А. А. Аникст // Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения. - М., 2015. - С. 143–150.
4. Аникст А. Новое в изучении Шекспира. Статья I. Вопросы биографии, авторства и текстологии / А. Аникст // Вопросы литературы. - 2017. - № 8. С. 178–198.
5. Крылова Н.В. Комическое и трагическое в произведениях Шекспира как явление культуры Возрождения / Н. В. Крылова // Система ценностей современного общества. – 2019. – №5-1. – С. 124-128.
6. Пешков И.В. У. Шекспир как теоретик комедии / И. В. Пешков // Драма и театр. – 2015. – С. 162-172.
7. Шекспир, У. Полное собрание сочинений. В. 8 т. Т. 1 / Уильям Шекспир ; под общ. ред. А. Смирнова, А. Аникста ; грав. худож. А. Гончарова, [вступ. ст. А. Смирнова]. Москва : Искусство, 1957. – 611 с.