Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Свобода массовой информации является необходимым условием жизнедеятельности демократического общества и государства, одним из основных элементов системы прав и свобод человека и гражданина, которые Российское государство обязано признавать, соблюдать и защищать.
Средства массовой информации в демократическом обществе играют не только техническую роль распространения всевозможной информации, но и выполняют социально-значимую роль «контролера» за соблюдением государством общественных интересов. Потребность обеспечения необходимых правовых условий для выполнения этой традиционной функции СМИ была одной из основных причин установления в законодательстве демократических государств гарантий свободной деятельности СМИ в формулировках «свободы печати», «свободы выражения мнений», «свободы распространения информации».
Вместе с тем, влияние СМИ на формирование общественного мнения граждан, общественной нравственности и на всю систему общественных отношений является в России настолько сильным, что в условиях отсутствия эффективного правового регулирования часто приводит к нарушениям прав и законных интересов граждан, интересов общества и государства. Особенно заметны результаты такого влияния СМИ во время выборов в органы государственной власти, когда СМИ могут решающим образом повлиять на настроения и мнения избирателей, и, тем самым, на результаты выборов.
Глава 1. Роль СМИ в российском гражданском обществе
1.1. Информационное манипулирование современным человеком
Манипулирование публичным сознанием видоизменилось по сопоставлению с тем, каким оно было 50 лет назад.
Было замечено большое число способов, видов и методов, воздействующих на массы людей. Среди манипулирования выделяют такие , как мифотворчество; составление «картины мира» в глобальном сознании; составление идеологии; разработка технологий ведения информационной войны; внедрение систем дистанционного преломления и ликвидирования информации, влияние через мультимедийные сайты; разработка процессов психической войны; манипуляция с использованием психотехнологий; семантическое манипулирование и внедрение слухов.
Все информационные процессы исполняются и работают благодаря системе устройств социальной и персональной памяти, с помощью которых циркулируют основы общественной информации, несущие и информацию манипулятивного нрава.
В системе устройств социальной памяти еще наличествуют механизмы манипулирования глобальным сознанием.
Различные виды и методы манипулирования глобальным сознанием используются сейчас в всевозможных областях работы.
В современном обществе манипулирование сознанием предстаёт как системное явление. На человека оказывает влияние определённый манипулятивный комплекс, который формируется как на базе беспристрастных процессов, так и личных целенаправленных поступков.
Образовавшаяся система методик и технологий коммуникативно-информационного манипулирования оказывает на понимание людей как положительные, так и негативные влияния.
В условиях русского общества манипулирование глобальным сознанием случается в таких сферах жизни, как финансовая, политическая, завещание, семейно-бытовая и область государственных отношений.
Общее понимание располагается под действием внутренних русских манипуляционных устройств, а еще под воздействием устройств внешнего влияния.
Главные их виды и способы:
-Абстракция интереса. Базисным составляющей общественного контроля считается стратегия отвлечения. Задача - отвлечь внимание населению от весомых вопросов, решаемых политическими и финансовыми верхушками, с поддержкой технологии «наводнения» или же «затопления» непрерывными отвлечением и малозначительной информацией.
Стратегия отвлечения принципиальна, для того чтобы не предоставить гражданам способности получать значимые познания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекайте внимание людей от истинных общественных задач, держа их в плену вопросов, не имеющих реального смысла. Разговор надлежит быть занятым, занятым и занятым, оно не стоит мыслить»
-Создать задачу - предложить решение.
Данный способ еще именуют «проблема-реакция-решение». Формируется неувязка, «ситуация», вызывающая конкретную реакцию населению - чтобы люди сами начали искать ее заключения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Грабельников, А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. - М.: РУДН, 2017. - 330 c.
2. Данилова, Анна Александровна Манипулирование словом в средствах массовой информации / Данилова Анна Александровна. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2014. - 587 c.
3. Дмитриев, Ю. А. Научно-практический комментарий к Закону Российской Федерации "О средствах массовой информации" (постатейный) / Ю.А. Дмитриев. - М.: Деловой двор, 2012. - 240 c.
4. Дубицкая Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации / Дубицкая, В. - М.: Института социологии РАН, 2017. - 144 c.
5. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации". - М.: Омега-Л, 2012. - 720 c.