Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Основные аспекты физкультурного воспитания 4
Глава 2. Физическая культура на ступени общего образования 11
2.1 Роль физкультурного воспитания 11
2.2 Уровни индивидуализации физкультурного воспитания 17
2.3 Мотивация учащихся к занятиям физической культурой 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Вот уже несколько десятилетий физкультурное воспитание находится в центре внимания специалистов. Однако при всем накопленном обширном и глубоком опыте, некоторые аспекты рассматриваемого явления требуют дальнейшего изучения составляют место для сложностей в практической деятельности, реализации эффективных инноваций и требуют дальнейшего изучения. Это заставляет более пристально присмотреться к сущности физкультурного воспитания.
Ключ к определению физкультурного воспитания, раскрытию особенностей его осуществления, разграничению сферы ответственности с понятием физическое воспитание лежит в пространстве, образованном такими координатами как «культура», «воспитание», «физическое, телесное в человеке» или, что более точно, его «телесно-духовная гармония». Сообразуясь с логикой системного подхода, где результат, детерминированный целью, является основным системообразующим элементом системы, в первую очередь представим суть физкультурного воспитания через понятие физическая культура личности. Для этого необходимо пройти по цепочке теоретического анализа в направлении «культура», «физическая культура», «физическая культура личности».
Цель работы: исследовать физическую культуру на ступени основного общего образования.
Глава 1. Основные аспекты физкультурного воспитания
К основным понятиям теории физической культуры относятся: физическое состояние, физическая культура, спорт.
Физическое состояние — это совокупность показателей, характеризующих физическое здоровье, физическое развитие и физическую подготовленность человека.
Физическая культура и физическое состояние — взаимосвязанные явления. Занятия физической культурой направлены на оптимизацию физического состояния человека в различные возрастные периоды. Изменение физического состояния в возрастном аспекте обуславливает конкретный подбор содержания и методики физической культуры.
Становление теории физической культуры началось с постановки таких вопросов: как определить содержание занятий и что считать эталоном достижения цели физической культуры? От научной обоснованности методических подходов к установлению критериев выбора содержания, разработке методики и определению нормативов¬ физической подготовленности зависит практическая реализация теоретических разработок в сфере физической культуры.
Заключение
Таким образом, изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;
• воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
В результате освоения образовательной программы по физической культуре обучающийся должен знать/понимать:
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 \лечебное дело (квалификация (степень) «специалист») [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.agmu.ru/about/fakultet/lechebnyyfakultet/uchebnyy-protsessgosudarstvennyy/.
3. Белоуско Д.В. Основные аспекты физкультурного воспитания в свете теории и практики // Научно-периодический журнал «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта». - 2017. - № 1 (4). - С. 30-38.
4. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт, 2009. – 220 с.
5. Дегтярев В.А., Клюшина А.Ф. Практика в системе подготовки специалистов //Педагогическое образование в России. – 2010. - №1. – С. 85-91.
6. Загревская А.И. Кинезиологический подход как метанаучная основа физкультурно-спортивного образования студентов / А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С.104.
7. Кузьмин В.Г., Калюжный Е.А., Крылова Е.В., Полетаева О.Н. Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособие. 2014.
8. 4.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2013.
9. Лубышева Л.И. Спортивная культура в старших классах общеобразовательной школы / Л.И. Лубышева, В.А. Романович. – М., 2011. – 240 с.
10. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
11. Романова Е. В., Дугнист П. Я. Изучение мнения студентов о здоровом образе жизни // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: материалы Международной научно-практической конференции / под общ. ред. П.Я. Дугниста, П. Г. Воронцова, Е.В. Романовой. — Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2015. C.142-145