Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях трансформации российской экономики вопросы привлечения персонала имеют особое значение. Формирование привлекательного образа организации как работодателя помогает ей обеспечить конкурентные преимущества на рынке труда, привлечь кадровые ресурсы с оптимальными для нее количественными и качественными параметрами.
В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность определяющим считалось не профессионализм и компетентность, а идеологические мотивы. Вместе с тем лозунг «Кадры решают всё» не потерял свою актуальность и на современном этапе набор и отбор персонала является приоритетной задачей. В настоящее время разработано много надежных и эффективных систем набора и отбора кадров.
Новая система набора и отбора кадров должна идеально соответствовать модели организации, для которой необходимо сформировать адаптированный к ней, эффективно действующий корпус специалистов. Необходима серьезная работа по составлению научно - обоснованных профессионально - квалифицированных требований к должностям.
Целью данной работы является изучение процесса профессионального привлечения персонала для организации в целом.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
изучить процесс привлечения персонала;
раскрыть способы привлечения персонала;
представить характеристику деятельности организации;
раскрыть эффективность системы привлечения персонала;
разработать проект по совершенствованию системы привлечения персонала.
Предметом исследования являются приемы и методы, которые применяются в организации для удовлетворения спроса при привлечении квалифицированных кадров, способных выполнить задачи, поставленные перед организацией, и, решение которых будет способствовать осуществлению намеченных целей.
Любая организация практически всегда испытывает потребность в персонале. Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда.
Oбъектoм иccледoвaния paбoты выcтупaет персонал Администрации Кировского района Санкт-Петербурга.
Пpедметoм иccледoвaния – система привлечения пеpcoнaлa в организации.
В работе будет использована литература таких авторов как: В. Р. Веснин, В. И. Герчиков, Б. Дзасохова, Е. Каштанова, А. Я. Кибанов, Е. Кобцева, Т.В. Котова, В.В. Кулик, Н. Лагусева, Ю.Ю. Лысенко, А. Михайлова, Т.И. Овчинникова и др.
Методами исследования являются: анализ научной литературы по теме работы; сбор информации с использованием для сотрудников, менеджеров и руководителей компании; проведение интервью с руководителями подразделений и менеджерами организации; обработка полученных результатов анкетирования и интервью.
Методологической и теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области теории менеджмента, стратегического управления, управления человеческими ресурсами и в области психологии труда.
Paбoтa cocтoит из введения, двух глaв, зaключения, списка литературы и пpилoжения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1. Процесс привлечения персонала
Привлечение персонала в компанию – это определение, которое включает в себя работы по поиску и трудоустройству в компанию квалифицированных и подходящих по всем критериям сотрудников. Источниками привлечения являются различные сферы (биржи труда, агентства), где можно подобрать персонал. Помогут в привлечении соискателей новые технологии. Например, эффективно зарекомендовали себя некоторые сайты, где при помощи пары кликов работодатель может подобрать сразу несколько подходящих ему анкет работников. Они служат как инструменты для поиска соискателей по определенным заданным критериям1.
Источники привлечения сотрудников делятся на внешние и внутренние. К внешним относят любые сферы, которые находятся за пределом компании. Внутренние – дополнительный ресурс привлекается из компании. Из внешних источников эффективно нанимать сотрудников на низкие должности или дополнительных служащих. Для высших рассматриваются внутренние кандидатуры, но если кардинальных продвижений не предусмотрено, то можно сосредоточиться на внешних.
Обладать полной информацией в такой сфере, как источники привлечения персонала, нужно каждому руководителю и специалисту по поиску работников. Ведь, несмотря на развитие современных технологий, включающее повсеместное внедрение компьютеров, не они пока еще гарантируют успешное существование любой организации. Это задача ее личного состава — уровень профессионализма каждого сотрудника определяет общий профессиональный уровень компании.
Конечно, лучшие методы привлечения персонала не гарантируют значительного роста производительности труда. Очень многое зависит от того, как налажены процесс всей работы, организация труда. Но все же, если вы научитесь работать со всеми возможными способами поиска работников, использовать все источники найма персонала, то вы сразу же увидите, насколько вырастет уровень новых сотрудников. Более того, некоторые способы привлечения персонала помогают даже сэкономить на их заработной плате, ведь вы сможете найти достойных молодых специалистов, которые, обладая высокими профессиональными навыками, будут обходиться дешевле.
Привлечение персонала в компанию – это определение, которое включает в себя работы по поиску и трудоустройству в компанию квалифицированных и подходящих по всем критериям сотрудников. Источниками привлечения являются различные сферы (биржи труда, агентства), где можно подобрать персонал. Помогут в привлечении соискателей новые технологии. Например, эффективно зарекомендовали себя некоторые сайты, где при помощи пары кликов работодатель может подобрать сразу несколько подходящих ему анкет работников. Они служат как инструменты для поиска соискателей по определенным заданным критериям2.
Источники привлечения сотрудников делятся на внешние и внутренние. К внешним относят любые сферы, которые находятся за пределом компании. Внутренние – дополнительный ресурс привлекается из вашей компании. Из внешних источников эффективно нанимать сотрудников на низкие должности или дополнительных служащих. Для высших рассматриваются внутренние кандидатуры, но если кардинальных продвижений не предусмотрено, то можно сосредоточиться на внешних.
Существуют различные формы привлечения новых сотрудников в компанию. По своей специфике они разделяются на активные и пассивные методы.
Активные методы привлечения персонала:
Подбор сотрудника на бирже труда, в частных агентствах, среди выпускников и старших курсов вузов, в организациях-конкурентах, через связи своих работников и друзей.
Мероприятия, связанные с представлением своей компании будущим сотрудникам, например, ярмарка вакансий, которая традиционно проходит каждый год весной.
Организация различных праздников с презентацией своей компании.
К активным методам относят подбор сотрудника на бирже труда, в частных агентствах, среди выпускников и старших курсов вузов, в организациях-конкурентах, через связи своих работников и друзей.
Пассивное привлечение включает в себя:
Размещение информации о вакансии во внешних информационных источниках (газете, телевидении, интернете) и пассивное ожидание откликов.
Размещение в информационных источниках паблисити, где будет описываться перспектива работы в вашей компании и информация о ней.
Размещение информации внутри компании (объявление на стенде или в корпоративной газете).
Пассивный поиск персонала подразумевает, что работодатель будет ожидать клиента, который отзовется на информацию, размещенную бесплатно или за деньги в различных источниках информации. Активный поиск подразумевает, что работодатель будет предпринимать необходимые действия для привлечения нужных специалистов.
После того как кандидаты на рабочее место найдены, необходимо правильно подобрать нужного. Процесс стандартно имеет следующий порядок:
Выбор кандидатов по поданной документации (заявлению, анкете, резюме).
Интервью с кандидатами на должность. Стандартно проходит в отделе кадров, хорошо, если при разговоре присутствует психолог.
Собеседование непосредственно с руководящим составом (бригадиром, начальником смены, главным менеджером).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. - № 7. – 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст.3301.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета. – 2001. – № 256. – 31 декабря.
4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2019. - 288 c.
5. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 160 c.
6. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новг.: НИМБ, 2019. - 320 c.
7. Забавникова, А. Совершенствование процедуры поиска и отбора персонала в фармацевтической компании / А. Забавникова // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. – 2020. – № 3. – С. 8-16.
8. Залюбовский, И. Современным проектам резерва - современные технологии оценки и отбора / И. Залюбовский // Управление персоналом. – 2020. – № 14. – С. 19-23.
9. Кобцева, Е. Адаптация нового персонала к организационной культуре / Е. Кобцева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 5. – С. 19-21.
10. Коняхин, Н. Ищем сотрудников через кадровое агентство / Н. Коняхин // Кадровая служба и управление персоналом организации. – 2020. - № 2.
11. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2018. - 272 c.
12. Котова, Т.В. Программа адаптации квалифицированного персонала: опыт разработки / Т.В. Котова // Управление персоналом. – 2020. – № 10. – С. 23-25.
13. Кулик, В.В. Как адаптировать новичка / В.В. Кулик // Руководитель строительной организации. – 2020. – № 4. – С. 9-15.
14. Леонова, О.Ю. Управление человеческими ресурсами / О.Ю. Леонова. – М.: Маркет ДС, 2019. – 267 с.
15. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Лукичева, Ю.П. Анискин. – М.: Омега-Л, 2020. – 240 с.
16. Лукьяненко, А.Б. Альтернативные методы оценки персонала / А.Б. Лукьяненко // Руководитель бюджетной организации. – 2020. – № 1. – С. 24-26.
17. Лукьяненко, А.Б. Аттестация как один из методов оценки персонала в организации / А.Б. Лукьяненко // Руководитель бюджетной организации. – 2020. – № 1. – С. 11-15.
18. Майорова, Е. Адаптация персонала. Тренинг «на выживание» / Е. Майорова // Управление персоналом. – 2020. – № 18. – С. 19-21.
19. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник для вузов / В.М. Маслова. – М.: Юрайт, 2020. – 488 с.
20. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2019. - 672 c.
21. Михайлова, А. «Четыре колеса» адаптации персонала / А. Михайлова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 2. – С. 14-15.
22. Могилевкин, Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов / Е. Могилевкин // Управление персоналом. – 2020. – № 3. – С. 2-5.
23. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник / Е.Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2020. – 561 с.
24. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2018. - 176 c.
25. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2018. - 240 c.