Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный рынок ориентирован на потребителя, на поиск сбалансированного соотношения между спросом и предложением на конкретные виды товаров и услуг. Маркетинг играет ключевую роль на рынке, он обеспечивает соотношение спроса и продаж в физическом и стоимостном выражении. Следует отметить, что эта важная роль маркетинга на российском рынке реализуется не в полной мере. Например, мы ссылаемся на то, что каждый пятый рубль-это вклад населения.
Маркетинг является наиболее важным фактором рынка ценных бумаг, с такими задачами, как:
- управление запасами;
-управление ценообразованием;
-управление прогнозированием;
-управление планированием;
-управление анализом;
-управление моделированием.
Современный рынок ориентирован на потребителя, на поиск сбалансированного соотношения между спросом и предложением на конкретные виды товаров и услуг. Маркетинг играет ключевую роль на рынке, он обеспечивает соотношение спроса и продаж в физическом и стоимостном выражении.
Рынок ценных бумаг состоит из:
1.Анализа.
2. Прогноза продаж.
3. Рекламы.
4.Исследований.
5.Сбора информации.
6.Ценообразования.
7.Продвижения на рынке ценных бумаг и их реализации.
Естественно, любой эмитент или инвесторы на рынке могут одновременно управлять всеми этими функциями. Для выполнения некоторых задач целесообразно использовать специальные агентства (например, в магазинах акций, на фондовой бирже).
В системе современного финансового рынка рынок ценных бумаг (РЦБ) или фондовый рынок является важнейшим атрибутом рыночной экономики. Рынок ценных бумаг является неотъемлемой частью финансового рынка, на котором совершались сделки купли-продажи ценных бумаг.
С точки зрения маркетинга, рынок ценных бумаг представляет собой совокупность существующих и потенциальных покупателей определенного продукта-ценной бумаги или компонента портфеля. Рынок ценных бумаг (украинский фондовый рынок) - товар-разница в целевом маркетинге, тема IT-безопасности.
Актуальность данной курсовой работы. Роль рынка маркетинга заключается в повышении конкурентоспособности определенного вида товаров и услуг, отдельных дистрибьюторов; улучшении экономического положения хозяйствующих субъектов; обеспечении финансовой стабильности экономики; достижении баланса спроса и предложения; развитии рыночной инфраструктуры; изучении мотивации участников рынка; определении наиболее эффективных путей и каналов реализации. Роль рынка на рынке ценных бумаг связана с оптимизацией фондовой сделки.
Целью данной курсовой работы является изучение рынка ценных бумаг.
Для достижения этой цели в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить рынка ценных бумаг;
- изучить этапы становления и развития рынка ценных бумаг Российской Федерации;
- рассмотреть маркетинг на рынке ценных бумаг;
- проанализировать требования маркетинговой стратегии рынка ценных бумаг.
Предмет данной курсовой работы -рынок ценных бумаг.
Объект данной курсовой работы - маркетинг рынка ценных бумаг.
Теоретическую и практическую основу составляют работы российских и зарубежных экономистов и маркетологов.
В курсовой работе будут применены интернет - ресурсы, посвященные маркетингу рынка ценных бумаг, а также самого исследования рынка.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение обосновывается актуальность выбранных содержательных утверждений, формулируются цель и задачи работы, намечается объект и предмет исследования данной курсовой работы.
В первой главе рассматриваются такие теоретические аспекты, как рынок ценных бумаг – его понятие и сущность, а также этапы становления и развития рынка ценных бумаг Российской Федерации.
Вторая глава посвящена рынку ценных бумаг как объекту продажи, а также основным требованиям маркетинговой стратегии рынка ценных бумаг.
В заключение подведены итоги теоретической и аналитической частей курсовой работы.
Глава 1Маркетинг на рынке ценных бумаг
1.1Понятие и сущность ценных бумаг
Стратегическая роль маркетинга в национальной экономике заключается в том, чтобы всеми возможными способами повышать эффективность его рыночных механизмов. На современном этапе маркетинг на финансовом рынке понимается как выражение рыночно-ориентированного стиля мышления менеджмента, способного не только реагировать на развитие рыночной динамики, но и изменять параметры самой среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка и обеспечение открытости рынка [6, с.66].
Маркетинг на рынке ценных бумаг имеет особенности, обусловленные следующими специфическими особенностями этого рынка.
Рынок ценных бумаг - это:
- очень сложный, объемный, динамичный и высококонкурентный рынок, действия на котором строго регулируются государством и должны характеризоваться высокой социальной ответственностью, чтобы не вызвать финансовых потрясений;
- многосырьевой рынок с высокой степенью взаимозаменяемости товаров, основанный на развитой инфраструктуре, сложных информационных технологиях, дорогостоящей рабочей силе и дорогостоящих технических средствах;
- открытый рынок с растущими объемами трансграничных сделок;
- рынок с массовым потребителем, максимальной дифференциацией финансовых потребностей и финансовым искусством клиентуры.
Что касается отечественной практики, то наряду с вышеизложенным, это неликвидный, незначительный по объему рынок, который находится на начальной стадии развития и не способен обеспечить прибыльную работу большинства действующих на нем организаций. Фондовый бизнес в России по-прежнему характеризуется крайне высокими рисками, инфляцией (резко снижающимся спросом на ценные бумаги), политической и макроэкономической нестабильностью, отсутствием ресурсной базы и полноценной инфраструктуры.
Следовательно, данный рынок еще не имеет своих признанных лидеров и не имеет поставщиков (эмитентов), посредников (инвестиционных институтов) и товаров (ценных бумаг), которые пользуются общественным доверием
1.2 Этапы становления и развития рынка ценных бумаг в РФ
В периодизации развития рынка ценных бумаг России можно выделить следующие этапы.
Дореволюционный период. XVIII-XIX века с начала XX века в России активно использовались долговые расписки, облигации и казначейские облигации. В начале XVIII века в Санкт-Петербурге была создана первая фондовая биржа. В дореволюционной России в каждой губернии была в обращении различная охрана. Особенно распространены векселя, облигации, доход казначейства и ценные бумаги акционерных обществ (например, облигации государственного займа, облигации Юго-Западной железнодорожной компании).
Советский период. В годы нэпа, когда действовал полный спектр различных ценных бумаг и бирж. При И. В. Сталине облигации Государственного сберегательного займа были добровольно и принудительно размещены в стране. Были факты, когда эти облигации также выпускались с учетом заработной платы. Примечательно, что остальные облигации были возвращены через 35-40 лет.
В 1990-1991 годах российский рынок ценных бумаг начал оживать. Есть шаги к трудовым коллективам. Начинается разработка нормативной базы, фондового рынка [9, с.36].
Постсоветский период. В 1992 году Верховный Совет Российской Федерации принял "Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год", была разработана законодательная база реализации этой программы и предприняты первые шаги по ее реализации. С принятием этой программы в России произошла тихая экономическая революция, в результате которой произошла смена одной социальной системы на другую.
В 1993-1994 годах падение приватизации практически разделило общество на противоположные группы - крупных работодателей (владельцев капитала и крупных акционеров предприятий), мелких и мелких; реальных и формальных собственников. Каждый гражданин теоретически имел равные права в начале приватизации, получив право быть частью государственной собственности в форме приватизационного чека. В принципе, все решили, что делать с приватизацией квитанции: продать, отдать или обменять ее на акции выбранного предприятия.
Однако, на практике сами граждане обнаружили разные результаты: одни стали реальными собственниками, другие-нет. Это связано с разными финансовыми возможностями разных групп населения (у одних была возможность приобрести "квитанции", другие ищут шанс их продать), их уровнем информированности, осведомленности, ментальными установками и мотивацией поведения. Общее нежелание общества разгосударствляться подтверждается медленной реакцией большинства населения на начало приватизации, получением приватизационных чеков в основном в конце, расширением в плане инвестиций "квитанций" и низким уровнем участия общественности в специальных чековых аукционах. В процессе оползневой приватизации происходит трансформация (изменение) отношений собственности. В результате приватизации и акционирования одна из важнейших частей бизнеса перешла в государственную частную собственность.
Летом 1994 года началась огромная проблема для государственной безопасности. Правительство под давлением внешней задолженности пересмотрело свое отношение к традиционным, эмиссионным источникам финансирования из государственного бюджета. Причина продажи государственных ценных бумаг-ежегодно в бюджет привлекались многие десятки триллионов неденоминированных рублей. Как правило, это важно для сокращения дефицита бюджета за счет внутренних, где инфляционные заимствования. Однако для этого меньше нужны интенсивные разработки, производство, что привело к низким объемам и темпам роста валового национального продукта. Кроме того, увеличение государственного долга впоследствии привело к увеличению нагрузки на бюджет из-за необходимости выплачивать проценты, ранее выпущенные для погашения кредитов государственными ценными бумагами.
В 1995-1996 годах был разработан контроль над рынком государственных ценных бумаг. В этот период должны быть приняты основные правовые акты. Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг" и др. Введено в действие.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Алехин Б. И. Рынок ценных бумаг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. И. Алехин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 497 с.
2. Аскинадзи В. М. Инвестиционный анализ. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 399 с.
3.Бархатов В. И. "Рынок ценных бумаг. Основы биржевой деятельности: Учебное пособие Авторы: Бархатов В.И., Бархатов И.В., Бушев М.Д. и др.; Под ред Бархатова В.И. Издательство: ЮУрГУ, 2016 г.
4.Берзон Н .И. Рынок ценных бумаг: учебник для академического бакалавриата / Н. И. Берзон [и др.] ; под общ. ред. Н. И. Берзона. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с.
5.Боровкова В. А. "Рынок ценных бумаг" Авторы: Боровкова В.А. Издательство: Питер, 2018 г.
6.Белов В. А. Ценные бумаги в коммерческом обороте: курс лекций : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. А. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. - 306 с.
7.Гузнов А. Г. Публично-правовое регулирование финансового рынка в Российской Федерации : монография / А. Г. Гузнов, Т. Э. Рождественская. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 438 с.
8.Касьяненко Т. Г. Экономическая оценка инвестиций : учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с.
9. Кузнецов Б. Т. Инвестиционный анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. Т. Кузнецов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 361 с.
10.Казакова Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 297 с.
11. Михайленко М. Н. Рынок ценных бумаг: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Н. Михайленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с.
12Никитина Т. В. Финансовые рынки и институты: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Никитина, А. В. Репета-Турсунова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с.
13.Пискунов Н. С.Дифференциальное и интегральное исчисления, Том 1, Пискунов Н.С., 2016 – 269 с.
14.Соколов Ю. А. Рынок ценных бумаг: учебник для СПО / под ред. Ю. А. Соколова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 383 сХасанов И. Ш. "Рынок ценных бумаг: Учебно-методическое пособие" Автор: Хасанов И.Ш. Издательство: КГТУ, 2016 – 329 с.
15.URL:https://delpress.ru/ [Электронный ресурс] Аналитический журнал "Рынок ценных бумаг" №6 2021 (дата обращения 11.06.2021)
16. URL:https://delpress.ru/[Электронный ресурс] Аналитический журнал "Рынок ценных бумаг" № 8 2021 (дата обращения 09.06.2021)
17. URL:https://delpress.ru [Электронный ресурс] Аналитический журнал "Рынок ценных бумаг" №9 2021 (дата обращения 10.06.2021)
18. URL:https://delpress.ru [Электронный ресурс] Аналитический журнал "Рынок ценных бумаг" №11 2021 (дата обращения 06.06.2021)
20. URL:https://delpress.ru [Электронный ресурс] Аналитический журнал "Рынок ценных бумаг" №16 2021 (дата обращения 12.06.2021)
21. URL:https://delpress.ru [Электронный ресурс] Аналитический журнал "Рынок ценных бумаг" №19 2021 (дата обращения 12.06.2021)