Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Социальные системы, к которым относится и государственное управление, по сути своей динамичны. Они подвержены влиянию множества факторов внешнего окружения, выстраивают взаимоотношения с другими факторами, выживают и становятся сильнее или перестают существовать в условиях кризиса, ведут войны (ценовые или реальные), формируют торговые коалиции и военные блоки, будучи неэффективными и депрессивными вызывают текучесть кадров или миграцию населения, конституируя сверхсистему своего уровня (национальное хозяйство или глобальное мироустройство) сами потенциально могут воздействовать на её свойства. Они могут «стареть» и «умирать», «обновляться», и «возрождаться» (вспомним модели жизненного цикла И. Адизеса, Л. Грейнера и других). В условиях перехода на качественно иной социальный, технологический, экономический, культурный уровень мы непременным образом наблюдаем смену механизмов и технологий, отмирание старых и рождение новых внутрикорпоративных или государственных институтов. Часто мы сталкиваемся с необходимостью изменений в субъекте, объекте и механизме воздействия на него одновременно. При этом и объект, и субъект включают отмеченный выше социальный элемент. Социальные системы не всегда ведут себя рационально. Человеком, группой, коллективом, обществом движут не только экономические стимулы и блага, но и ценности, стереотипы, убеждения, что требует обеспечение кредита доверия сотрудников / граждан, профессионального лидерства. Если изменения происходят, то они обязательно затронут и государственный уровень. Новые запросы - новые реакции. Иногда до такой степени, что разрешение ситуации не может произойти эволюционным (реформа), но лишь революционным путём, когда «верхи не могут, низы не хотят».
Если исходить из критерия «объект трансформации», управление изменениями в государственном управлении можно трактовать, с одной стороны, узко - соотнося его с административной реформой, а также реформой государственной службы и фокусируясь на вопросе повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти. Например, одно из определений административной реформы звучит как «комплекс мер, направленных на повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти на всех ее уровнях - федеральном, региональном, муниципальном». Мы сталкиваемся с внедрением систем менеджмента качества ISO 9001 в министерствах и ведомствах, реализацией концепций «электронного правительства», «умного» - и «бережливого государства», основанного на «lin»-технологиях, «управлением талантами», связанном с формированием кадрового резерва. С другой - широко - и говорить ещё и о повышении производительности труда и качества обслуживания в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, культуры, образования и т.п., реализации программ инновационного развития на государственных предприятиях, некоммерческих госкорпорациях, и в корпорациях с государственным участием.
Цель исследования – выявление особенностей функционирования вторичных управленческих законов в сфере государственного (и муниципального) управления.
В соответствии с целью сформулированы исследовательские задачи:
1. Общая характеристика законов управления второго уровня.
2. Анализ функционирования организационных процессов на основе вторичных законов.
3. Характеристика закономерностей функционирования сферы государственного управления.
4. Исследование практики действия законов управления второго уровня в сфере государственного управления.
Глава 1.Понятие и содержание вторичных законов управления организацией
1.1.Общая характеристика законов управления второго уровня
К числу вторичных законов управления относятся:
1.Закон информированности – упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.
Поэтому руководитель должен создать работникам условия для получения информации. Закон информированности и упорядоченности требует, чтобы информация внутри и вне системы управления была структурирована в виде прямых и обратных связей, поскольку управление возможно только при четком выполнении функций и информированности об изменениях, происходящих во внешней среде (сегодняшний глобальный мировой кризис - яркий тому пример). В современном обществе уровень развития государства определяется не только экономическими и природными ресурсами, но и состоянием информационного обеспечения (или открытости информационной среды).
2.Закон единства анализа и синтеза: каждая материальная система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций .
Закон синергии выражается в приросте энергии ор
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
2. Боязитов Д.Р. Особенности управления региональным развитием в глобальном информационном обществе \\ Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2016. - № 24. - С. 146-151.
3. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 288 с.
4. Дубиненкова Е.Н., Иванова Н.Л. Внедрение инноваций в сфере государственного управления: проблемы и факторы // Вопросы управления. - 2014. - № 4.
5. Лысаковский А.А. Предложения по совершенствованию системы управления на основе реформирования государственного управления // Молодой ученый. - 2015. - № 12. - С. 448-452.
6. Морозова Н.И. Модернизация системы планирования развития территориальных социально-экономических систем в РФ с целью повышения качества жизни населения // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. - № 1 (49). - С. 16.
7. Морозова Н.И. Планирование развития территориальных социально-экономических систем по критерию качества жизни населения // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - № 32. - С. 52-59.
8. Рогожин С.В. Теория организации / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. - М: Издательство «Экзамен», 2002. - 320 с.
9. Румянцева Н.А. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Н.А. Румянцева, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2009. - 279 с.
10. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие/ Э.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 248с.