Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
1. ВВЕДЕНИЕ 2
1.1. Задачи АРП 2
1.2. Задачи курсового проекта 3
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
2.1. Назначение, условия работы и характеристика узла 4
2.2. ТУ на дефектацию шины 6
2.3. ТУ на отремонтированную шину 7
2.5. Способы устранения дефекта шины 8
2.6. Схема устранения дефектов 8
2.7. План технологических операций 12
2.8. Нормирование 23
2.9. Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования 24
2.9.1 Расчет годовой трудоемкости работ на участке 24
2.9.2 Расчет количества рабочих 24
2.9.3 Расчет количества оборудования и оснастки 25
2.10. Таблица оборудования и оснастки 25
3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 28
3.1 Назначение, краткая характеристика приспособления 28
3.2. Описание устройства приспособления 28
3.3 Силовой расчёт элементов приспособления 29
3.4. Инструкции 31
3.4.1. По использованию приспособления 31
3.4.2. По техническому обслуживанию и ремонту приспособления 31
3.4.3. По технике безопасности при работе с приспособлением 32
3.5 Технико-экономическая оценка разрабатываемой конструкции 33
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Фрагмент для ознакомления
2
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Задачи АРП
В настоящее время количество находящихся в эксплуатации автотранспортных средств, грузооборот перевозимых ими товаров и пассажиров непрерывно увеличивается. Это обусловлено ростом их использования в самых разных областях экономики, промышленности и при решении специальных задач по поддержанию обороноспособности государства.
При этом автомобиль, как и любая другая техника, для поддержания в рабочем состоянии и обеспечения надежной эксплуатации по достижению заданного периода времени должен проходить процедуру ремонта – комплекс мер по осмотру, выявлению и устранению возникших неполадок, а также предупреждению их возникновения.
Необходимость проведения ремонта объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля происходит постоянный износ его агрегатов. Каждая поездка – это воздействие на конструкцию автомобиля различных перегрузок, вибрации, сил трения, внешних природных факторов – влаги, воздуха и пр.
Таким образом, через определенное количество времени (или под действием нагрузок, превышающих максимально допустимый предел) износ отдельных узлов автомобиля превысит критическую величину и произойдет поломка. Для предотвращения этого и производится ремонт автомобиля, который проводят на специально оборудованных авторемонтных предприятиях.
Авторемонтные предприятия представляют собой специализированный комплекс, состоящий из цехов и участков, на которых осуществляется ремонт узлов, деталей и агрегатов автомобилей, складских помещений, стоянки для отремонтированных автомобилей, инженерной службы, административного корпуса и иных необходимых подразделений. Это позволяет производить весь необходимый объем ремонтно – восстановительных работ на одном предприятии.
Основными задачами авторемонтных предприятий является выполнение ремонтно-восстановительных работ по автомобилям и их агрегатам с надлежащим качеством и в кратчайшие сроки.
1.2. Задачи курсового проекта
В данной работе мы рассмотрим технологический процесс разбортировки и бортировки колеса МАЗ-103.
Основными целями курсового проекта является практическое применение пройденного лекционного материала, а также получения навыков использования учебной и специальной технической литературы.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить назначение, условия и характеристики работы детали в узле автомобиля;
- изучить возможные неисправности колеса МАЗ-103;
- разработать технологический процесс разбортировки и бортировки колеса МАЗ-103;
- спроектировать приспособление для выполнения ремонтно-восстановительных работ шины колеса МАЗ-103 (боротрасширителя);
- составить инструкции по технической эксплуатации, обслуживанию и техники безопасности работ со спроектированным приспособлением.
. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выполненной работе нами был спроектирован технологический процесс восстановительного ремонта колеса МАЗ-103.
Нами были изучены конструкция и назначение колеса МАЗ-103, проанализированы условия работы, испытываемые при этом нагрузки, а также влияние иных внешних воздействий.
Для рассматриваемых деталей были определены технические условия на дефектацию, составлена карта технического контроля и выполнен ремонтный чертеж шины, а также составлены технические условия к отремонтированному узлу.
Исходя из рода дефектов, материала шины и ее назначения в узле нами были определены наиболее рациональные способы восстановительного ремонта – разбортировка колеса, заделка дефектов починочным материалом, вулканизация и бортировка колеса.
Основываясь на принятом способе ремонта нами был составлены схема и план технологического процесса, в котором определена последовательность выполнения операций, подобрано потребное оборудование. технологические приспособления, рабочий и мерительный инструменты.
Для разработанных операций было произведено техническое нормирование.
Исходя из программы ремонта и коэффициента приведения нами определен годовой объем работ на участке, рассчитано потребное число рабочих и оборудования, а также подобранно необходимое оборудование и организационная оснастка.
Для рассматриваемого технологического процесса ремонта было разработано приспособление - бороторасширитель, выполнен его чертеж и произведен расчет на прочность.
Использование данного приспособления позволяет надежно фиксировать шину и раскрывать ее борта, давая удобный доступ для ремонта и дефектации ее внутренних поверхностей, что значительно сократить время на выполнение данной операции.
Таким образом, в выполненной работе содержится вся необходимая информация по технологическому процессу для выполнения восстановительных работ ремонта колеса МАЗ-103.
Фрагмент для ознакомления
3
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин, Ремонт автомобилей и двигателей, М., AKADEMIA, 2002.
2. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 1988.
3. М.В. Светлов «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», Москва, «КноРус», 2011г.
4. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.
5. Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Графическая часть, НАТТ 2013.
6. Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Раздел «Допуски и посадки», НАТТ 2014.
7. Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Раздел «Расчет деталей и приспособлений», НАТТ 2014.
8. Матвеев В.А., Пустовалв И.И. Техническое нормирование ремонтных работ. М., Колос, 1979.
9. Дехтеринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.
10. Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.Н. М., Транспорт, 1979..
11. Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.