Фрагмент для ознакомления
1
Введе-ние………………………………………………………………..…….стр.3
Глава 1. История развития летних школ………………………….……..…стр.5
1. 1. Летние школы за рубе-жом.……………………………………...стр.5
1. 2. История возникновения летних школ в Рос-сии……………….стр.7
Глава 2. Содержание и структура в условиях реализации требова-ний….стр.14
2.1. Специфика (докумен-ты)…………………………………………стр.14
2.2. Реализация ЛКШ…………………………………………………стр.14
2.3. Отбор участников в ЛКШ….……………………………............стр.15
Глава 3. Программа проведения / организация ЛШ…………….………..стр.17
3.1. Психолого-педагогические основы ЛШ…………………………стр.17
3.2. Формы организации заня-тий……………………………………..стр.17
3.3. Планирование летней шко-лы……………….…………………….стр.19
Заключе-ние…………………………………………………………………..стр.21
Список используемой литерату-ры…………………………………………стр.22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время повышаются требования общества к эффективности программ социально-культурного воспитания, направленных на профилактику девиантного по-ведения детей и подростков. Основное внимание сейчас акцентируется на качестве и доступности.
Основные причины, которые провоцируют детско-подростковую бес-призорность, увеличение диапазона поведенческих рисков подростков - это бесцельное, лишённое мотивации, проведение свободного времени, не-рациональная организация досуговой активности в каникулярное время. Это формирует множество отклонений социального, гражданско-правового, патриотического и нравственного сознания, рождает потреби-тельское отношение к жизни и людям, а также страх взять ответственность за свою жизнь себе. Все административные органы власти усиливают меры по повышению педагогического влияния и контроля за детьми и подрост-ками в каникулярный период. И максимально способствуют повышению занятости подростков. Однако с учетом постоянного изменения социально-экономической, культурной, внешне- и внутриполитической ситуации в России специфика социокультурной деятельности детей и подростков в пе-риод летнего каникулярного отдыха постоянно требует динамичного из-менения.
Летняя каникулярная школа для детей и подростков - это особенная педагогическая система, в которую вовлечены самые дисциплинированные обучающиеся, педагоги и родители. Следовательно, вопрос организации летней каникулярной школы для детей и подростков обретает государ-ственный масштаб и требует усиленного акцента от общественности. Определяющим фактором здесь является потребностями российского об-щества в качественном образовании и его доступности, необходимостью увеличения духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Цель работы заключается в изучении специфики и особенностей орга-низации летней школы в каникулярное время учащихся и студентов.
Данная цель предполагает решение ряда задач:
1) Определить специфику летней школы;
2) Выявить особенности деятельности в каникулярных (летних) шко-лах;
3) Рассмотреть формы организации летней школы;
4) Охарактеризовать методы организации летней (каникулярной) школы.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (теоретического аспекта исследования и практического), заключения и списка литературы.
Объектом данного исследования выступает организация каникуляр-ной школы для детей и подростков в школах, детских оздоровительных лагерях.
Предметом исследования являются особенности организации канику-лярной (летней) школы.
Заключение
Каникулы для школьников - значимый период для поддержания здо-ровья, для их саморазвития, самопознания и осмысления, самовыражения и самовоспитания. Благодаря этому времени, школьники и студенты со-вершенствуются в коммуникации со сверстниками и другими людьми. Та-ким образом, летние каникулярные школы вполне удовлетворяют потреб-ность детей в общении, обеспечивают содействие в общении со сверстни-ками.
В ходе исследования была выявлена значимая роль организации лет-них школ в которых реализуется воспитательно-развивающая и образова-тельная деятельность, рассмотрены формы и план организации канику-лярной школы на основе каникулярной школы дневного пребывания «Ве-сёлая республика».
Таким образом поставленная цель и задачи исследования данной ра-боты были достигнуты.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. А. И. Данилова, Санкт-Петербургский государственный университет.// Каникулярная школа. История возникновения и эволюция явления//.
2. Детский летний лагерь как социально-культурный институт: // Научный поиск: Сб. студенческих научных работ. Под ред. И.Г. Абрамовой. — СПб.:ИСГУ, 2006.
3. Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедея-тельности / К. А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. - С. 19-44.
4. Алехина, Е. В. Проектирование и реализация воспитательной системы детского оздоровительного лагеря: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Алехина. Елец, 2004. - 140 с.
5. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического про-цесса / Ш. А. Амонашвили. Минск : Университетское, 1990. - 559 с.
6. Ерошенков И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И. Н. Ерошен-ков. — М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС , 2004.
7. Ильина Л.А. Состояние и проблемы развития детского отдыха на со-временном этапе //Научный вестник МГИИТ, 2010. № 4.
8. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ А. В.Мудрик. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2009.
9. Народное образование, 2009. №3
10. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. – М., 1995
11. Сластенин В.А. Педагогика. — М.: Академия, 2002.
12. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха. — М., 1999.
13. Фришман И.И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции //Народное образование. — 2003. — № 3.
14. Яновска, Г. Летняя оздоровительная кампания / Г. Яновская // Народ-ное образование – 2009 . – №3. С. 24-27
15. Галлит Якубман: Каникулярные программы. Пособие для всех жела-ющих вести игровые обучающие занятия с детьми.
Электронные ресурсы
16.https://bank.nauchniestati.ru/primery/kursovaya-rabota-na-temu-razvitie-tvorcheskogo-potencziala-detej-i-podrostkov-v-usloviyah-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-na-primere-proekta-letnij-fotolager-kadr-imwp/
17. https://www.bsistudy.ru/schools/.
18. https://pioner72.ru/uploads/ckeditor/attachments/.
19. https://nvsu.ru/ru/Intellekt/1133/Kruglikova/.
20. https://infourok.ru/plan-raboti-kanikulyarnoy-shkoli-435362.html.
21.https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/proghramma_profil_noi_smieny_kanikuliarnoi_shkoly_ekologhichieskii_kalieidoskop.