- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Анализ налогообложения ПАО ГАЗПРОМ
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Экономика предприятия
50 страниц
90 источников
Добавлена 13.07.2022 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Основы формирования и оценки налоговой политики компании 6
1.1. Роль налоговой политики в управлении корпоративными финансами 6
1.2. Содержание и этапы формирования налоговой политики 8
1.3.Функции, виды и критерии оценки налоговой политики 11
2. Анализ и оценка эффективности налоговой политики, действующей в ПАО «Газпром» 15
2.1. Экономическая характеристика и анализ финансового состояния компании 15
2.2. Анализ состава и структуры уплачиваемых налогов, расчет налоговой нагрузки 19
2.3. Оценка налоговых рисков и выводы об эффективности налоговой политики компании 23
3. Совершенствование налоговой политики компании 28
3.1. Рекомендации для повышения эффективности налоговой политики 28
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 30
Заключение 36
Список используемой литературы 41
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что налого-вая политика компании имеет большое значение для эффективного управ-ления корпоративными финансами, ибо оптимизация налогов позволяет сократить издержки и увеличить прибыль, остающуюся у собственника, а значит дает возможность самофинансирования, что очень актуально в условиях кредитного голода, возникающего в кризисные периоды эконо-мического развития страны.
Становление принципиально иной модели взаимодействия государ-ства и хозяйствующих субъектов в рамках налоговых отношений пред-определило появление новых задач в области налогообложения, предпо-лагающих необходимость учета налоговой составляющей при разработке и реализации большинства управленческих решений.
Учитывая, что динамика и направление развития российского нало-гового законодательства расширяют круг проблем, связанных с налогооб-ложением, определение основных приоритетов в сфере налоговых отно-шений является одной из важнейших задач, стоящих перед всеми хозяй-ствующими субъектами.
Цель курсовой работы – исследовать формирование и оценить эф-фективность налоговой политики компании для выявления направлений её совершенствования.
Задачи курсовой работы:
1. исследовать основы формирования и оценки налоговой политики компании;
2. провести анализ и оценку эффективности налоговой политики, действующей в одной из российских компаний;
3. предложить направления совершенствования налоговой политики компании.
Объект исследования – ПАО «Газпром»
Предмет исследования – особенности формирования и возможности оптимизации налоговой политики компании.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что предложенные рекомендации для повышения эффективности налоговой политики ПАО «Газпром» имеют практическую направленность и уже ча-стично реализуются на предприятии.
Методы исследования, применяемые в работе: теоретико-методологический анализ научной литературы и программно-методической документации; теоретическое моделирование; методы опро-са и беседы; методы статистического и сравнительного анализа.
Информационная база практической части работы представлена фи-нансовой и налоговой отчетностью ПАО «Газпром» за 2012-2014гг..
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, спис-ка используемой литературы.
В первой главе рассматриваются основы формирования и оценки налоговой политики компании, а именно содержание и этапы формирования налоговой политики; функции, виды и критерии оценки налоговой политики и роль налоговой политики в управлении корпоративными финансами.
Во второй главе приведены результаты анализа и оценки эффективности налоговой политики, действующей в ПАО «Газпром», в частности отражена экономическая характеристика и анализ финансового состояния компании, анализ состава и структуры уплачиваемых налогов, расчет налоговой нагрузки; оценка налоговых рисков и выводы об эффективности налоговой политики компании.
В третьей главе предложены направления совершенствования налоговой политики компании и оценена их экономическая эффективность.
Заключение содержит краткие итоги проведенного исследования с акцентом на их практическую результативность.
1. Основы формирования и оценки налоговой политики компании
1.1. Роль налоговой политики в управлении корпоративными финансами
С целью определения роли и места налоговой политики в общей си-стеме управления организацией, важно, в первую очередь, дать определе-ние самому понятию «управление финансами».
Итак, рассмотрим, что считается главными задачами управления фи-нансами компании:
- эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов с це-лью достижения тактических и стратегических целей организации;
- обеспечение максимальной сбалансированности движения денеж-ных и материальных потоков;
- обеспечение подходящими источниками финансирования, поиск и подбор внешних и внутренних долго- и краткосрочных источников финан-сирования;
- достижение необходимого уровня финансовой стабильности и устойчивости.
В целом, система по управлению финансами субъекта хозяйственной деятельности состоит из таких основных направлений: управление прибы-лью, капиталом, доходами и расходами. Целесообразным видится сгруп-пировать в три наиболее большие группы всю систему финансовых отно-шений предприятий:
1) формирование расходов;
2) формирование доходов и последующее их использование;
3) формирование капитала и прибыли и последующее их распреде-ление.
Налоговая политика, через управление расходами, доходами и влия-нием налогов, оказывает непосредственное влияние на остальные направ-ления общей системы управления финансами предприятия.
В первую очередь, выступая в роли основной части общей системы финансового менеджмента, данная налоговая политика занимает в ней своеобразное место, что обуславливается тем, что налоговые аспекты име-ют место практически во всех сегментах управления финансами предприя-тия.
Во вторую очередь, поскольку налоговые отношения, являясь со-ставной частью финансовых отношений, и возникают, как правило, на стадии перераспределения воспроизводственного процесса выступая в ро-ли завершающего звена любых предпринимательских решений налоговой политики.
В третью очередь, налоговая экономика способна увеличить соб-ственные денежные ресурсы предприятия, а потому, итоговой целью про-водимой политики является не столько оптимизация налогов, сколько до-стижение основных целей проводимой предпринимательской деятельности и увеличение финансовой стабильности и устойчивости предприятия.
В общей системе управления организацией необходимым является определение выгоды и значения налогового планирования и оценка все-возможных последствий, к которым может привести невнимание к пробле-матике планирования.
Налоговая политика реализуется посредством налогового планиро-вания, поэтому целесообразно рассматривать стратегическое и текущее планирование.
Кроме этого, отсутствие должного налогового планирования может поставить организацию в такое положение, при котором они:
- не в полной мере осознают возможности потенциального развития бизнес-деятельности в более благоприятных и оптимальных условиях;
- могут оказаться в более слабой позиции, в сравнении с остальными участниками рынка;
- не могут обеспечить необходимой системности в процессе своего развития;
- могут допускать значительные ошибки и неточности в процессе стратегического планирования и последующей реализации собственной миссии.
Необходимо подчеркнуть, что применение налогового планирования на предприятии может создавать такие преимущества в проведении бизнес-деятельности, которые указаны ниже.
- прояснение потенциальных проблем;
- возможность осуществления анализа и последующего использова-ния возможных благоприятных условий;
- подготовку предприятия к возможным внешним изменениям;
- стимулирование всех участников налогового планирования для ре-ализации собственных решений в проводимой деятельности, образование оптимальных предпосылок для увеличения уровня образовательной под-готовки сотрудников, в частности менеджеров;
- увеличение уровня финансовой стабильности и устойчивости орга-низации;
- обеспечение наиболее рационального распределения и последую-щего использования разных видов внутренних ресурсов предприятия.
В нынешних российских условиях, четко выделяются такие группы субъектов хозяйственной деятельности, которые наиболее остро ощущают необходимость в использовании налогового планирования проводимой деятельности.
1.2. Содержание и этапы формирования налоговой политики
Основной целью предпринимательской деятельности является увели-чение размера совокупного дохода. Вместе с активным развитием произ-водственной отрасли, совершенствованием управления и организации, а также внедрением инновационного оборудования и технологий, организа-ция стремится повысить размер прибыли благодаря облегчению налого-вой нагрузки и изысканию законных, рациональных методов уменьшения налоговых выплат. Данную задачу необходимо решать по таким основ-ным направлениям:
1. Выбор такого вида деятельности, который сможет обеспечить наиболее приемлемый размер налоговой нагрузки на организацию.
2. Определение наиболее оптимального, с позиции субъекта хозяй-ственной деятельности, срока и способа оплаты сборов, налогов и прочих взносов в налоговые органы.
3. Выбор оптимального направления использования и распределения доходов, а также проведения инвестирования внутренних финансовых ре-сурсов, благодаря которым появится возможность получить наиболее бла-гоприятные последствия для организации.
Именно на решение данных задач и направлена налоговая политика организации.
Формирование налоговой политики осуществляется на основании финансовой информации. Так, налоговая политика направлена на реали-зацию распределительной функции финансов и на определение размеров финансовых средств, остающихся в распоряжении предприятия или пере-числяемых в бюджетные и внебюджетные фонды. Сущностью налоговой политики организации является разработка системы приемов и методов организации и ведения отношений с контрагентами, которые оптимизиру-ют размер налогов в процессе соблюдения действующего налогового за-конодательства РФ.
Проводимая предприятием налоговая политика оказывает значимое влияние на итоговые финансовые результаты, а также на эффективность хозяйственной и финансовой деятельности компании. Вместе с этим, нало-говая политика оказывает непосредственное влияние также и на формиро-вание оптимальной учетной политики, так как именно на основании бух-галтерской информации происходит формирование отчетности для фис-кальных органов. Налоговая политика организации включает в себя прак-тически все аспекты экономической и финансовой деятельности, проводи-мой организацией, в том числе и на отношения со всеми контрагентами. Рациональное построение этих отношений дает возможность уменьшить налоговые выплаты благодаря исключению ошибок и неточностей при их оформлении.
Стоит отметить, что налоговая политика организации, прежде всего, должна быть направлена на обеспечение минимальных налоговых выплат в бюджетные фонды. Вместе с этим, по каждому отдельному виду налого-вых выплат, необходимо разработать комплекс, направленный на форми-рование оптимальной налогооблагаемой базы, а также на снижение нало-говых выплат.
Ниже рассмотрим, что включает в себя налоговая политика органи-зации:
• Следование действующему налоговому законодательству;
• выбор организационно-правовой формы предприятия и правиль-ного юридического адреса;
• поиск разных форм налоговых льгот;
• выверенную тактику при взаимодействии с территориальным налоговым органом;
• оперативное реагирование на возможные изменения в действую-щем налоговом законодательстве;
• управление налогооблагаемой базой;
• поиск актуальной информации о потенциальных изменениях и до-полнениях в налоговом законодательстве РФ;
• оптимальное размещение прибыли, инвестиций и активов;
• выбор наиболее выгодной формы расчетов и хозяйственных дого-воров;
• учет финансовых потерь и налоговых рисков;
• поиск тех направлений деятельности, которые облагаются налога-ми в минимальной степени;
• повышение уровня и квалификации сотрудников, особенно финан-совых менеджеров, определяющих налоговую политику.
В современных условиях жесткой конкуренции, организации до-вольно сложно функционировать без оптимальной и проработанной стра-тегии.
Для того, чтобы сделать выпускаемую продукцию конкурентоспо-собной, необходимо сделать ее более качественной и, в то же самое время, более доступной и дешевой для потребителя. Минимизировать себестои-мость изготавливаемой продукции или предоставляемых услуг, а также сделать производство гораздо более эффективным – это основная цель любого хозяйствующего субъекта. Без создания оптимального потока эко-номической информации, с целью анализа, планирования, контроля и управления хозяйственной деятельности, иными словами, без организации правильной налоговой политики, добиться этого не представляется воз-можным.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II. — М.: Экзамен, 2015. — 336 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II. — М.: Экзамен, 2015. — 420 с.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. — М.: Экзамен, 2015. — 250 с.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях . Официальный текст. — М.: ИНФА-М, 2015. — 120 с.
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственно-стью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ ( в ред. от 29.12.2015 г.) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ ( в ред. 04.11.2014 г.) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
7. Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 г. № 60н «Учетная политика организации» ( в ред. 30.12.1999 г.) // Справочная правовая система Кон-сультант Плюс.
8. Приказ Минэкономразвития России от 18.04.2011г. № 175 «Об утверждении методики проведения анализа финансового состояния заин-тересованного лица в целях установления угрозы возникновения призна-ков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
9. Приказ ФНС от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изм. от 10.05.2012г. № ММВ-7-2/297@)// Справочная правовая система Кон-сультант Плюс.
10. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.01.2010 № А05-7412/2009 «При исчислении налога на прибыль ОАО правомерно по истечении срока исковой давности отнесло сумму просроченной дебитор-ской задолженности на внереализационные расходы как долги, не реаль-ные ко взысканию, на основании факта ликвидации поставщика, поскольку обществом не создан резерв по сомнительным долгам, а момент списания безнадежных долгов во внереализационные расходы определяется датой исключения поставщика из Единого государственного реестра юридиче-ских лиц» // СПС «Консультант плюс»
11. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13.02.2009 № А53-7514/2008-С5-44 «Вывод суда о том, что включение в состав внереа-лизационных расходов дебиторской задолженности, которая списана на основании совокупности документов, подтверждающих факт невозможно-сти взыскания дебиторской задолженности, соответствует пункту 2 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятель-ствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют» // СПС «Консультант плюс»
12. Определение ВАС РФ от 07.03.2008 № 2727/08 «В передаче дела по заявлению о признании недействительными решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности и требования для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием основа-ний, предусмотренных ст. 304 АПК РФ» // СПС «Консультант плюс»
13. Постановление ФАС Уральского округа от 27.11.2008 № Ф09-8876/08-СЗ «Положение п. 1 ст. 256 НК РФ не исключает возможности начисления амортизации на имущество, находящееся у налогоплательщи-ка на иных основаниях кроме права собственности» // СПС «Консультант плюс»
14. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15.12.2008 № Ф03-5524/2008 «Заявление о признании недействительным решения нало-гового органа в части доначисления НДС, налога на прибыль организа-ций, взыскании пеней и штрафных санкций подлежит удовлетворению, так как бюджетные средства, полученные обществом, не подлежат обложению НДС, а расходы на формирование резервов по сомнительным долгам ис-ключаются из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организа-ций» // СПС «Консультант плюс»
15. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.2005 № А11-1770/2005-К2-19/95 «Руководствуясь нормами действующего законо-дательства, суд правомерно удовлетворил требование Общества о призна-нии недействительными решения и требования налогового органа в части доначисления ООО налога на прибыль и НДС, а также пеней и штрафа по ним (извлечение)» // СПС «Консультант плюс»
16. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.11.2006 № А56-36217/2005 «Отсутствие у ООО складских помещений, малая числен-ность работников и наличие дебиторской и кредиторской задолженности не свидетельствуют о недобросовестности общества, предъявившего к воз-мещению из бюджета НДС по импортным операциям, поскольку имеющи-мися в материалах дела ГТД, платежными поручениями, договорами по-ставки, счетами-фактурами и товарными накладными подтверждается вы-полнение ООО предусмотренных НК РФ условий для принятия к вычету сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ» // СПС «Консультант плюс»
17. Постановление Президиума ВАС РФ от 23.11.2005 № 6602/05 № А73-7590/2004-13 «Заявление о признании незаконным решения налого-вой инспекции о доначислении налогоплательщику налога на прибыль, начислении дополнительных платежей, пеней и взыскании штрафа удовле-творено правомерно, поскольку налогоплательщик правильно сформиро-вал резерв по сомнительным долгам, включив в сумму дебиторской за-долженности неоплаченную сумму налога на добавленную стоимость» // СПС «Консультант плюс»
18. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.11.2005 № Ф04-7853/2005(16557-А46-3) «Арбитражный суд пришел к правильно-му выводу об отсутствии в Налоговом кодексе РФ прямого указания на необходимость восстановления налогоплательщиком резерва по сомни-тельным долгам на суммы погашенной контрагентами задолженности, ко-торая при формировании резерва за предыдущий налоговый период учи-тывалась им как сомнительная» // СПС «Консультант плюс»
19. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.09.2009 № А82-77/2009-20 «В удовлетворении заявления о признании недействитель-ным решения налогового органа в части признания завышенными расхо-дов налогоплательщика, образовавшихся в результате включения в резерв по сомнительным долгам полной суммы выявленной инвентаризацией де-биторской задолженности, отказано правомерно, в связи с неверным опре-делением налогоплательщиком срока возникновения указанной задолжен-ности» // СПС «Консультант плюс»
20. Постановление ФАС Московского округа от 26.03.2010 № КА-А40/2553-10 «Требование: Об отмене решения налогового органа. Обсто-ятельства: Налоговый орган доначислил обществу налог на прибыль, пе-ни, предложил уплатить недоимку по налогу, привлек к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, в связи с неправомерным учетом в налоговой базе по налогу на прибыль безнадежной дебиторской задолженности. Решение: В удовлетворении требования в части доначисления налога на прибыль, пени отказано, поскольку налоговый орган правомерно исключил безна-дежную задолженность из состава внереализационных расходов, так как из положений ст. 266 НК РФ, регулирующей порядок формирования ре-зерва и условия его создания, не следует, что к сомнительным долгам, подлежащим списанию за счет резерва, относится задолженность по дого-ворам уступки прав требования» // СПС «Консультант плюс»
21. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.11.2009 № А29-7170/2008 «В удовлетворении заявления о признании недействитель-ным решения налогового органа о доначислении сумм налога на прибыль, пеней и штрафа отказано правомерно, так как действия налогоплательщи-ка по включению в состав резерва по сомнительным долгам всей суммы дебиторской задолженности, были направлены на получение необоснован-ной налоговой выгоды в виде уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль» // СПС «Консультант плюс»
22. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 04.04.2005 № А28-15234/2004-533/26 «При смене налогоплательщиком режима налого-обложения сумма неиспользованного резерва по сомнительным долгам должна быть включена в состав внереализационного дохода для исчисле-ния налога на прибыль» // СПС «Консультант плюс»
23. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.02.2007 № Ф04-9404/2006(30453-А45-26), Ф04-9404/ 2006(30454-А45-26) «Дона-числение налоговым органом налога на прибыль, штрафа и пеней является необоснованным, поскольку налогоплательщик надлежащим образом ис-полнил предусмотренный налоговым законодательством порядок учета расходов на добровольное страхование и правомерно включил уплачен-ную страховую премию в состав затрат» // СПС «Консультант плюс»
24. Постановление ФАС Московского округа от 28.04.2009 № КА-А40/2170-09 «Заявление о признании недействительными решения налого-вого органа о привлечении к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ, уплате недоимки по НДС и налогу на прибыль, а также требований удовлетворено правомерно, так как заявителем представлен полный пакет документов, подтверждающих произведенные расходы и за-траты, соответствующий требованиям НК РФ» // СПС «Консультант плюс»
25. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.06.2008 № А56-11002/2007 «Признавая неправомерным включение ОАО в состав расходов, уменьшающих базу, облагаемую налогом на прибыль, затрат на оплату работ по ремонту кабельных линий, ИФНС ошибочно исходила из того, что в результате данных работ были созданы новые объекты с изме-ненными техническими характеристиками, поскольку изменение технико-экономических показателей кабельных линий означало бы изменение сече-ний кабеля, уровня напряжения и иных показателей, а данные показатели не изменились» // СПС «Консультант плюс»
26. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.08.2008 № Ф04-4639/2008(10778-А81-40) «Налогоплательщик неправомерно при-влечен к ответственности за неполную уплату налога на прибыль, так как налоговый орган не доказал, что налоговая база необоснованно уменьше-на на сумму учтенных налогоплательщиком расходов» // СПС «Консуль-тант плюс»
27. Определение ВАС РФ от 29.01.2007 № 243/07 «В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с от-сутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ» // СПС «Кон-сультант плюс»
28. Постановление Западно-Сибирского округа от 23.10.2006 № Ф04-7102/2006 (27676-А67-40) «Решение налогового органа признано не-действительным в части предложения уплатить налог на прибыль, авансо-вые платежи по данному налогу и пени ввиду обоснованности произведен-ных налогоплательщиком расходов, уменьшающих налогооблагаемую ба-зу по налогу на прибыль» // СПС «Консультант плюс»
29. Постановление ФАС Уральского округа от 15.01.2007 № Ф09-11792/06-СЗ «Когда налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта» // СПС «Консультант плюс»
30. Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2005 № 14184/04 «В случае создания налогоплательщиком резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва; если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму резерва, остаток затрат включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового пери-ода» // СПС «Консультант плюс»
II. Монографии, учебники, учебные пособия
31. Барулин С. В. Налоговый менеджмент. - М.: Омега-Л, 2013. — 272 с.
32. Белоусов С.В. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии. – М.: Вершина, 2013. – 242 с.
33. Беспалов М.В., Филина Ф.Н. Схемы минимизации налогообложе-ния. –М.: ГроссМедиа, 2012. – 206 с.
34. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
35. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: В 2-х т. Т.1. - 4-е изд.; перераб. и доп. - М.: Омега-Л, 2012. – 656 с.
36. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: В 2-х т. Т.2 - 4-е изд.; перераб. и доп. - М.: Омега-Л, 2012. – 674 с.
37. Гончаренко Л. И. Налоговые риски: теория и практика управле-ния. – М.: Финансы и кредит, 2013. – 260 с.
38. Горбунов А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. - М.: СО «Анкил», 2014. - 312 с.
39. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: Эксмо, 2014. – 768 с.
40. Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы. Полное практическое руководство. – М.: ГроссМедиа, 2013. – 432 с.
41. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 747 с.
42. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской̆ Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 318 с.
43. Пархачева М.А., Беляйкина Г.В., Шеленков С.Н. Самые опасные налоговые схемы. Издание второе, дополненное (под ред. М.А. Пархаче-вой). - Система ГАРАНТ, 2013. – 196 с.
44. Разгуляева Е.Ф. Налоговое планирование как фактор совершенствования финансовой деятельности субъекта предпринимательства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М.: Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации, 2012. – 25 с.
45. Селезнева Н. Н. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование, учет / Н. Н. Селезнева. - М.: Юнити-дана, 2013. - 224 с.
46. Филина Ф. Н. Налоги и налогообложение в Российской Федера-ции. - М.: ГроссМедиа, 2013. — 424 с.
47. Филина Ф. Н., Толмачев И.А. Типичные ошибки при расчете налогов. - М.: ГроссМедиа, 2013. — 576 с.
48. Финансовый менеджмент. Учебник. Колл. авторов. /Под ред. Е.И. Шохина. — М.: КНОРУС, 2014. – 480 с.
49. Чайковская Л.А. Налоги и налогообложение (схемы и примеры): Учебное пособие. М.: Экономика, 2012. – 301 с.
50. Чипуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление - М.: Налоговый вестник. - 2013. - 259 с.
51. Шестакова Е.В. Налоговое планирование. Теория и практические рекомендации с материалами судебной практики. – М.: Юстицинформ, 2012. - 138 с.
52. Шестакова Е. В. Налоговая оптимизация. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2012. – 532 с.
53. Щекин Д.М. Налоговые риски и тенденции развития налогового права М.: Статут, 2013. – 240 с.
III. Статьи из периодической печати
54. Батанов Е.Г. Как налогоплательщику урегулировать налоговый спор и защитить свои интересы. //Финансовый вестник, 2014. – № 5/ - С. 10 - 14.
55. Белостоцкая В.А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки. //Финансы, 2014. - №3/ – С. 9.
56. Бородина А.С. Налоговая оптимизация. //Налоги и налогооб-ложение. - 2013. - №6. - С. 9 - 11.
57. Брызгалин А.В. Методы налоговой оптимизации: конкретные примеры. //Консультант. - 2012 - №22. – С. 15
58. Вдовин Е. Налоговая оптимизация. //Консультант. - 2014 г. - №15. - С. 21 - 24.
59. Гагарин П.А. Налоговый риск-менеджмент в процессе стратеги-ческого инвестирования. //Финансовый вестник. - 2014. – № 10. - С. 31 - 34.
60. Джаарбеков С.М Налоговое планирование = оптимизация нало-гообложения // Финансовый директор. – 2015 – №1 – С. 5.
61. Задорогин СИ. Понятие оптимизации налогообложения и отли-чие от смежных правовых понятий. //Право и жизнь. -2015. - № 72 (8), – С. 6.
62. Задорогин СИ. Правовые критерии правомерности осуществле-ния оптимизации налогообложения как условия защиты прав налогопла-тельщика. //Право и жизнь. - 2014. - № 74 (10) – С. 4.
63. Карасева Е.Д. Концепция контроля налоговой нагрузки органи-зации и задачи развития его методического инструментария. //Вестник Са-марского ГЭУ. - 2014г. – 3 (89). - С. 30 - 34.
64. Каримов А. Как уменьшить страховые взносы?. //Современный предприниматель. – 2013. - № 3. – С. 22 - 29.
65. Кузьмин Ф.Р. Возможности получения налоговых льгот. //Налоги и налоговое планирование. - 2014. - N 6. - С. 3 - 10.
66. Липатова И.В. Механизмы международного налогового плани-рования: теория и практика применения. //Международный бухгалтерский учет. - 2013. - N 37. - С. 52 - 62.
67. Мелконян Е.В. Методы налоговой оптимизации. //Российский налоговый курьер. - 2014. - №7 - С. 6 - 11.
68. Мелкоян Е. Чего опасаться в связи с изменением концепции пла-нирования выездных налоговых проверок. //Практическое налоговое пла-нирование. – 2013. - N 42. - С. 52 - 62.
69. Мокроусов Д.В. Основные направления оптимизации налогооб-ложения. //Налоговый вестник. – 2014. - № 9 - С. 9.
70. Мухамедзянов К.З. Эффективность учетной политики для целей налогообложения организации. //Налоги и налоговое планирование. - 2014. - N 7. - С. 56 - 58.
71. Островенко Т.Ж. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели. //Аудиторские ведомости. - 2013. – №9. - С. 10 – 14.
72. Павлов П.В. Офшорная деятельность: вопросы правовой регла-ментации. //Журнал российского права. - 2013. - N 5. - С. 33-38
73. Пилипенко А.А. Налоговое планирование (оптимизация): моде-лирование научных подходов. //Налоги. - 2014. - N 3. - С. 10 - 13.
74. Руденко Д. Налоговое планирование при УСН: практические ас-пекты. //Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». - 2013. - N 38. - С. 27 – 31.
75. Салькова О.С. Налоговая нагрузка в системе управления финансами предприятия. //Финансы. - 2013.- № 1. - С. 33 - 38.
76. Старицына К.А. Риски в налоговом планировании. //Все для бухгалтера. - 2013. - N 11. - С. 22 - 31.
77. Тимофеева И.Ю. Методологические основы управления налоговыми рисками в условиях глобального экономического кризиса иналоговая безопасность. //Экономический анализ: теория и практика. – 2013. - №3. - С. 47 - 51.
78. Фещенко Е. Десять мифов о налоговом планировании. //Практическое налоговое планирование. – 2013. - №4. - С. 48.
79. Шальнева М.С. Налоговая нагрузка: способы её определения и возможности оптимизации. //Международный бухгалтерский учет. – 2013. – №44. - С. 52 - 59.
80. Шальнева М.С. Оптимизация налоговой нагрузки малых пред-приятий.// Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтер-ский учет. – 2013. – №5. - С. 26 - 34.
81. Шальнева М.С. Управление налоговыми рисками предприятия в современных экономических условиях. //Финансы. – 2013. – №4. - С. 32.
82. Шевелев А.Е. Управление налоговыми рисками на предприятии. //Финансы. – 2015. – №41. - С. 39.
IV. Интернет-ресурсы
83. Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2016. — http://www.nalog.ru.
84. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2016. - http://www.minfin.ru/ru.
85. Официальный сайт Федеральной службы государственной стати-стики, 2016.. — http://www.gks.ru.
86. Информационный портал «Научная электронная библиотека», 2016. - http://elibrary.ru.
87. Журнал «Финансовый менеджмент», 2016. - http://www.dis.ru/fm.
88. База данных контрагентов, 2016. - http://www.k-agent.ru/catalog/7725646034-5087746110788
89. Корпоративный менеджмент, 2016. - http://www.cfin.ru.
90. Законы России, 2016. - http://lawrussia.ru.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней