Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные принципы местного самоуправления
1.1. Понятие основных принципов местного самоуправления……………….4
1.2 Функции органов местного самоуправления………………………………..7
Глава 2. Гражданское общество как социально-правовая самоорганизация свободных граждан
2.1. Органы местного самоуправления: основные полномочия………………9
2.2. Государственная гарантия местного самоуправления……………………12
Заключение ……………………………………………………………………...14
Список литературы……………………………………………………………..15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Статья 1 Конституции РФ в числе базовых принципов российского государства называет правовую направленность государства, республиканскую форму правления и демократический режим. Перечисленные положения являются организующими устоями и для местного самоуправления, поскольку оно является каналом осуществления народовластия. Однако такой основополагающий для государства принцип, как осуществление государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ), прямо на местное самоуправление не распространяется, хотя может иметь место и на деле осуществляется во многих муниципальных образованиях. На этом уровне нет законодательных и судебных органов.
Разделение власти имеет не только горизонтальный аспект (разделение власти между органами одного уровня), но и аспект вертикального разделения власти. В Конституции РФ он заложен в ст. ст. 5, 11, 12. В рамках вертикальной децентрализации власти наряду с государственным центром (Российской Федерацией) и регионами (субъектами РФ) обособляются также местные сообщества жителей (муниципальные образования). Названные составляющие определяют дробление аппарата публичной власти на три группы органов: федеральные органы; государственные органы субъектов РФ; органы местного самоуправления
Целью данной работы является анализ принципов местного самоуправления.
Глава 1. Основные принципы местного самоуправления
1.1.Понятие основных принципов местного самоуправления
Концепция местного самоуправления исходит из того, что есть различные виды общественной власти. Муниципальная власть РФ распространяется на всю страну, муниципальная власть субъекта РФ - на его землю.
Районное самоуправление содержит локальный характер, оно независимо в границах городского образования в рамках его возможностей. Это администрация коллектива населения в границах конкретной земли и в границах возможностей, поставленных конституцией и законодательством, общественная негосударственная администрация.
Она исполняется горожанами именно методом использования институтов прямой демократии и через выбираемые органы (советы, мэры и др.) . Территориальный коллектив есть и функционирует в рамках городского образования.
В РФ городское образование (и в соответствии с этим районное самоуправление) формируется, как правило, в рамках административно-территориальных единиц (такая единица получает статус городского образования).
Государственными образованиями в РФ имеют могут быть:
-отдельные поселения (города, станицы, местечки и др.);
-земли, в границах которых имеет возможность пребывать некоторое количество маленьких населенных пунктов или же иных населенных пунктов (районы или же уезды, соединяющие деревни, хутора и т.д.), сельские окрестность (сельсоветы) и др.;
Районное самоуправление в РФ - признаваемая и гарантируемая Конституцией независимая и деятельность населения по заключению через органы районного самоуправления вопросов районного значения, исходя из интересов населения, его исторических и других районных особенностей. Районное самоуправление в одном ряду с конкретной демократией и властью считается выражением власти народа и составляет 1 из почв конституционного строя страны.
Основы районного самоуправления - это обусловленные природой районного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в базе организации и работы населения, создаваемых им органов, автономно осуществляющих управление районными делами.
К ним относятся:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (изм. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 04.11.2016) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
5. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (с изменениями и дополнениями)
6. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22-23.
7. Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 573-575.