Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В последнее время проблема агрессии стала чуть ли не самой популярной в мире психологии. Этому посвящено большое количество статей и книг. Во всем мире наблюдается рост числа случаев насилия, связанных с крайней жестокостью, вандализмом и издевательствами над людьми. Такие общественно опасные проявления, часто связанные с проявлением агрессии и агрессивности, вызывают серьезную озабоченность.
Учитывая все социальные правила, у человека всегда есть определенная степень агрессии. Это может быть социально приемлемым и необходимым качеством. В противоположном случае это приводит к уступчивости, уступчивости, комфорту, пассивности поведения.
Агрессия, как и любая другая личностно-личностная характеристика, которая влияет на качество социальной жизни и жизни каждого человека. Выше перечисленным и объясняется то внимание и интерес, которые психологи проявляют в последние десятилетия по отношению к проблеме агрессии.
Классические и современные представления о природе и механизме агрессии представлены в работах З. Фрейд, К. Лоренц, Л. Берковиц, А. Босс, С. Розенцвейг, А. Бандура, Л. М. Семенюк и др. Разностороннее изучение этой проблемы нашло отражение в работах таких авторов, как У. Антонян, М. Н. Жарова, О. У. Михайлова, А. А. Реан, ТВ. Г. Румянцев, С. Л. Соловьев, Ю. А. Фурманов.
Некоторые значения, которые хранятся в средствах сми, усилены больше, чем другие. Некоторые ценности и те, кто их придерживается, связаны с самыми положительными или отрицательными стимулами и, таким образом, подкрепляются классическим обусловливанием. Просмотр образца, которому люди доверяют, поддерживает некоторые ценности, и оппозиция телевизионного лидера этим ценностям может привести к растормаживанию, противостоящему ценностям зрителя. На самом деле в средствах массовой информации есть смешанные сообщения о морали и ценностях: просоциальная реклама пропагандирует презервативы и здоровый образ жизни без сигарет, и в то же время вполне респектабельные персонажи в драме о курении и сексе без использования защиты.
И мы должны учитывать, что эта экономическая ситуация, ценности СМИ, которые являются бестселлером, делают его более важным и значимым.
Актуальность выбранной темы данной курсовой работы. Несмотря, на успехи, достигнутые в теории и практике инвазивных исследований, эта проблема до конца не решена и не раскрыта. Учет гендерного факторного анализа человеческой агрессии является ключевым принципом совершенствования профилактической и коррекционной работы с агрессивными людьми.
Объект данной курсовой работы – агрессивная подача информации.
Предмет данной курсовой работы – агрессия, как один из приёмов манипуляции.
Цель данной курсовой работы – изучить агрессивную подачу информации о медийных личностях, как приём манипуляции.
Задачи данной курсовой работы:
1.Рассмотреть агрессию и манипуляции – понятие и методы.
2.Изучить виды агрессии, формы агрессии.
3.Пронализировать инструменты и формы медиа агрессии.
4.Рассмотреть контент – анализ, как метод социально – психологического исследования агрессивной подачи информации о медийных личностях.
2.2 Результаты Контент – анализа исследования агрессивной подачи информации о медийных личностях
Гипотеза данной работы – медиатекст оказывает влияние на читателей, формирует восприятие информации, и в конечном итоге определяет стиль мышления и поведения.
Ключевые слова
Агрессия – явление, в поведении личности при проявлении конкретного действия.
Контент – анализ – стандартный метод исследования агрессии медийных личностей.
Личность – это социальная природа человека.
Манипуляции – межличностное общение.
Подача информации – способность ясно предоставлять информацию.
Раздражение – это один из видов манипуляций.
Глава 1Теоретические аспекты агрессивной подачи информации о медийных личностях, как приём манипуляции
1.1Агрессия и манипуляции – понятие и методы
Под агрессией понимается направленное воздействие на объект с целью нанесения ему ущерба. Но в чем заключается ущерб и как это можно сделать с помощью текста.
Прежде всего, это намеренное снижение статуса субъекта или объекта сообщения, которое может выражаться как прямое воздействие на субъекта, так и опосредованное – описание своего экспрессивно-негативного отношения к чему-либо или кому-либо. Следует отметить, что языковая агрессия, в отличие от биологических и этологических формулировок, может представлять собой не только факт такого воздействия, но и активный призыв к таким действиям. Пожалуй, главным необходимым, но не достаточным условием проявления языковой агрессии является нарушение общепринятого языкового поведения. Достаточные условия должны включать ориентацию агрессивной речи на объект или субъект.
Агрессивность – накопленная негативная энергия, которая потенциально может стать агрессией и может быть ритуализирована (например, в виде плача, смеха).
Агрессивности также присуще нарушение общепринятого языкового поведения, но, в отличие от агрессии, здесь лексика не имеет цели воздействия или призыва к воздействию с целью нанесения ущерба, хотя потенциально содержит предпосылки для возникновения агрессии.
Таким образом, агрессивность, в отличие от агрессии, - это не воздействие на объект или субъект, а языковая реакция субъекта, обусловленная его внутренней неудовлетворенностью, например, из-за негативного воздействия на него внешней среды.
Другими словами, агрессивность можно рассматривать как эмоцию (и порождающую эмоцию, которая порождает других), а агрессию-как тип поведения или отклонение от нормы поведения.
Агрессия-это поведение, направленное на причинение физического или морального вреда другому человеку.
Существует два типа агрессии:
Инструментальная агрессия проявляется, когда человек, достигая цели, сталкивается с какими-либо препятствиями. Препятствиями на пути к получению желаемого очень часто являются другие люди. Примером такого рода агрессии является борьба за вакантную должность.
Целенаправленная агрессия-это заранее спланированное действие, целью которого является причинение вреда другому человеку. В этом случае причиной агрессивных действий являются негативные чувства по отношению к конкретному человеку (зависть, обида, ненависть).
Агрессия по отношению к другим людям может проявляться по-разному:
1.Физическая агрессия-это причинение телесных повреждений или ущерба имуществу человека.
2.Косвенная агрессия-это плетение интриг за спиной человека, распространение сплетен о нем.
3.Вербальная агрессия проявляется в речи. Это крики, оскорбления, обвинения, проклятия, шантаж, угрозы.
4.Негативизм-это молчаливый или открытый отказ человека выполнять просьбы и приказы.
Но человек не может проявлять негативные чувства к другим людям, а хранить и накапливать их в себе. Скрытая агрессия может проявляться в полной пассивности, страхах, скуке, депрессии, эгоцентризме, гордыне. Более того, не выраженная агрессия приводит ко многим соматическим заболеваниям: язве желудка, мигрени, гипертонии.
Ученые выделяют несколько причин агрессии.
1.Сторонники биологической теории считают, что агрессия-это:
- врожденное свойство человека, инстинкт самосохранения;
- инстинкт борьбы за ресурсы и территорию (конкуренция в профессиональной и личной сферах);
- черта личности, которая наследуется с типом нервной системы (неуравновешенная);
- результат гормональных нарушений (избыток адреналина или тестостерона);
- последствия употребления психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, никотин, кофеин).
Социобиологический подход утверждает, что люди с большей вероятностью будут способствовать выживанию тех, кто имеет сходные гены (родственников), проявляя альтруизм и самопожертвование, и будут вести себя агрессивно по отношению к тем, кто отличается от них, то есть, у кого меньше всего шансов иметь общие гены. В связи с этим становятся понятными причины негативного отношения представителей разных национальных, социальных, профессиональных и религиозных групп друг к другу.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Бандура А. В. Теория социального обучения / А. Бандура. - СПб.: Евразия, 2016. - 320 с.
2. Барон Р. Ф. Агрессия / Р. Барон, Д. Ричардсон. - СПб.: Питер, 2017. - 352 с.
3. Гулис И. В. Метаанализ понятия агрессии в официальных отношениях / И. В. Гулис / / Психологический журнал. - 2018. - № 9. - с. 89.
4. Гулис И. В. Направления и перспективы изучения агрессии в служебных отношениях / И. В. Гулис / / Философия и социальные науки. - 2019. - № 3. - с. 69.
5. Ениколопов С. Н.Понятие агрессии в современной психологии / С. Н. Ениколопов / / Прикладная психология. - 2013. - № 9 - 79.
6. Жарова М. Н. Проблема агрессии в контексте идей философской антропологии / М. Н. Жарова. дисс. канд. философ. наук / М. Н.Жарова. - Ростов-на-Дону, 2019. - 27 с.
7. Жмуров, Д. В. Агрессия / Д. В. Жмуров / / Словарь терминов агрессии и насилия. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - С. 8.
8. Изард К. Э. Человеческие эмоции / К. Э. Изард. - М.: МГУ, 1980. - 439 с.
Лачугина Ю. Н. Агрессивность в структуре личности и профессиональной деятельности руководителя: автореф.дис. ... канд. пед. наук. психологические науки. - Ульяновск, 2018. - 162 с.
9. Лоренц К. Ф. Агрессия / К. Лоренц. - М.: Прогресс, 2017. - 272 с.
Майерс Д. Социальная психология. Майерс-Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 531 с.
10.Морозов О. А. Особенности травли и моббинга в России / О. А. Морозов, Д. А. Бульда / / Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2010. - № 6. – 263с.
11.Реан А. В. Агрессия и агрессивность личности / А. Реан / / Психологический журнал. - 2016. - № 5. - с. 3-18
12. Румянцева Т. Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке / Т. Г. Румянцева. - Минск, 2016 - 224 с.
13. Румянцева Т. Г. Агрессия и контроль / Т. Г. Румянцева // Вопросы психологии, 2012, № 5, с. 35-71
14. Фромм Э. В. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. М.: Издательство Directmedia, 2004. - 624 с.
15. Фурманов И. А. Проблема агрессии / И. А. Фурманов / / Кадровая служба. - 2018. - № 3. - с. 112-116.
16. Хекхаузен Х. Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2015. - 860 с.