Фрагмент для ознакомления
2
Спорт является специфической сферой деятельности человека. Он имеет творческий характер, направлен на удовлетворение как общественных, так и личных потребностей людей.
Известно, что психика, сознание человека, личность в целом не только проявляются, но и формируются в деятельности. Можно сказать, что человек делая что-то, создает себя как личность.
Актуальность исследования. Ежедневные тренировочные занятия, участие в соревнованиях развивают те функции (физические и психические), которые лежат в основе спортивной деятельности. Поэтому тот факт, что спорт входит в систему видов деятельности, имеет большое значение для развития и совершенствования личности. Несомненно, ценность личности определяется результатами той деятельности, которой он занимается.
В спортивной деятельности, как и в любой другой, человек создает сам себя: о нем судят по его действиям, по его активности в спорте.
В данной работе рассмотрены основные показатели деятельности тренера и влияние его спортивных достижений на его деятельность.
Тренер, в своей деятельности выполняет ряд важных функций, взаимосвязанных между собой.
От тренера требуется особый такт в общении с окружающими. Наряду с терпимостью и мягкостью он должен проявлять решительность и твердость. И вместе с тем, образно выражаясь, тренер должен уметь наступать на свое "я".
Объект исследования – тренерская деятельность
Предмет исследования- влияние спортивных достижений на тренерскую деятельность
Цель исследования - определить основные показатели определяющие эффективность спортивных достижений в деятельности тренера
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности тренерской деятельности
-выделить основные функции тренера
-определить, как его успехи влияют на спортивную деятельность
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Деятельность тренера, как фактор, влияющий на успешность спортивной деятельности
1.1.Дидактическая подготовка тренера
Активность занимающихся во время занятий во многом находится в зависимости от тренера. Есть большое количество методик увеличения энергичности спортсменов:
-правильная постановка задач
- эмоциональное проведение занятий
-создание позитивного социально-психологического климата
-уменьшение лишних пауз
Создание благоприятного фона.
Данный компонент считается необходимым элементом тренировки. Он появляется с этапа ожидания спортсменами занятия и существует на всем его протяжении.
При этом чувственный настрой имеет возможность переменяться по ходу тренировки в зависимости от здоровья занимающихся, проявляемого ими внимания к упражнению, в связи с оценками их работы.
Требования тренера, высказанные в жесткой форме, понижают энергичность спортсменов во время тренировки также как и насмешки друзей. Чем старше специализирующиеся, тем меньше они нацелены на оценку собственной работы другими, вследствие этого к мнению друзей они относятся спокойнее. [2]
Важной работой тренера считается создание и поддержание веселого настроения спортсменов во время занятий. Наполняя их жизнь веселыми переживаниями, тренер расширяет возможность управлять тренировочным ходом.
Впрочем, существует и ряд иных моментов, повышающих эффект тренировки и вызывающих работа у занимающихся.
Ход тренировки и поведение тренера значимо воздействуют на его работу. Эстетика зала, эстетика поведения, принятого во время тренировки, сам тренер, готовый и заражающий ею занимающихся, - все это содержит существенное смысл.
Внедрение игрового и соревновательного способов.
Игра и соперничество в силу свойственных им психических особенностей - занимательности, престижности и др. - вызывают мощный чувственный резонанс у занимающихся.
Впрочем, зачастую появляются мнения, что выполнение установленных задач становится невыполнимым.
Для увеличения активности спортсменов во время тренировки можно организовывать состязания между группами занимающихся по дисциплине.
В данном состязании очки начисляются не просто за повиновение, а за проявленную энергичность, творчество, за триумф, достигнутый благодаря организованности и старательности при выполнении физических упражнений. Данный способ эффективен, не только у молодых спортсменов.
Тренер оказывает огромное влияние на спортсмена. Это влияние реализуется различными методами:
-проведение конкурса на одного из лучших при выполнение упражнения
-выделение лучшего
-осуществление заочного соперничество занимающегося с эталонным исполнением упражнения.[3]
-осуществление соперничества с самим собой.
Многообразие средств и способов, применяемых тренером во время занятий, рассматривалось различными учеными и исследователями на протяжении существования спортивной деятельности.
Ещё П. Ф. Лесгафт, говоря о методе физических упражнений, подчеркивал, что « монотонная работа утомляет, подавляет юного человека и убивает в нем любую самостоятельность».
Установлено, что монотонная физическая работа приводит к развитию не очень благоприятных психологических состояний - монотонии и психологического пресыщения.
1-ое характеризуется понижением психологической энергичности, потерей внимания к работе и развитием лени, ослаблением интереса.
2-ое характеризуется, напротив, усилением психологического возбуждения, раздражительности, озлобленности.
Вследствие этого, тренер должен варьировать приемы и способы проведения тренировки - применить передний массовый и радиальный способы проведения занятия, применить для развития свойств различные и меняющиеся отчасти от тренировки к тренировке упражнения, проводить занятия на воздухе и т. д.
Активная загруженность занимающихся, во время тренировки.
Лучшая загруженность занимающихся во время тренировки гарантируется комплексом организационно-педагогических мер:
-психологического характера
-поведенческого характера
-социального характера
При проведении каких-либо тренировок, важно учитывать и соблюдать интервал между работой и отдыхом. Перерыв недолжен быть слишком продолжительным.[4]
Длительные паузы не только изменяют степень функционирования нервной системы, важной для выполнения мышечной работы, но и такие элементы как:
-настрой
-мобилизационную готовность
Устранить эти проблемы можно несколькими способами:
-обеспечением спортивными снарядами всей группы занимающихся, применяя необычное оснащение: вспомогательные перекладины, наклонные лестницы, всевозможные тренажеры;
Фрагмент для ознакомления
3
. Алексеев, Дмитрий Бильярд. Книга-тренер / Дмитрий Алексеев , Анатолий Манюк. - М.: Эксмо, 2020. - 208 c.
2. Архиреев, В.Б. Бодибилдинг. Книга-тренер / В.Б. Архиреев. - М.: Эксмо, 2019. - 731 c.
3. Асакер, Том Основа убеждений. Как лучшие в мире маркетологи, дизайнеры, продавцы, тренеры, учителя, предприниматели и лидеры заставляют нас поверить в свои идеи / Том Асакер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 175 c.
4. Базыкин, А. Е. Труд тренера. Особенности заключения трудовых договоров и порядок рассмотрения споров с участием тренера / А.Е. Базыкин. - М.: Центр гуманитарных инициатив, 2018. - 188 c.
5. Беставишвили, Тимур Разумный фитнес. Книга тренера / Тимур Беставишвили. - Москва: Мир, 2017. - 328 c.
6. Бодибилдинг. Современный подход. Бодибилдинг. Ваш личный тренер (комплект из 2 книг + 2 CD-ROM). - М.: Питер, 2019. - 320 c.
7. Бэттли, Сьюзан Тренер для руководителя. Как добиться экстраординарных результатов благодаря коуч-менеджменту / Сьюзан Бэттли. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2020. - 320 c.
8. Владимир, Акопян Тренер Анатолий Владимирович Тарасов / Акопян Владимир. - М.: Рутена, 2021. - 878 c.
9. Вуден, Джон Пирамида успеха тренера Вудена. Строительные блоки для лучшей жизни / Джон Вуден , Джей Карти. - Москва: СИНТЕГ, 2011. - 136 c.
10. Гилмор, Гарт Бег с Лидьярдом. Доступные методики оздоровительного бега от великого тренера XX века / Гарт Гилмор. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 409 c.
11. Гнетов, А. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера / А. Гнетов. - М.: Институт человека РАН, 2016. - 858 c.
12. Голованов, В.М. Баскетбол. 10 вопросов детскому тренеру / В.М. Голованов. - М.: Литера, 2018. - 777 c.
13. Головоломки и занимательные задачи в тренинге. Копилка для тренера-2. - М.: Речь, 2020. - 192 c.