Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Авторская программа. Характеристика, особенности подготовки 6
1.1. Авторская программа 6
1.2. Характерные черты авторской программы 10
1.3.Профессиональные качества тележурналиста 13
Заключение 22
Список литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Карьера в журналистике и писательском мастерстве готовит студентов к успешной карьере повествователя. Программа обслуживает студентов, интересующихся разнообразными сферами карьеры, включая журналистику, печатные и вещательные СМИ, написание книг, подкастинг и издательское дело.
В отличие от устоявшейся традиции авторства в родственном ему художественном кино, в случае телевидения вопрос об авторстве по-прежнему остается чреватым: споры ведутся не только о том, кого можно назвать автором телевидения, но и о том, существует ли этот автор вообще. . В значительной степени совместный и стандартизованный характер большей части телевизионного производства был давней проблемой для дискуссий об авторстве, которые часто утверждали, что эта концепция бесполезна для анализа телевидения - делая упор на многозначный телевизионный текст - или сосредоточиваясь на борьба за контроль и свободу действий между творческими практиками и телевизионными сетями. Две основные нити, которые соединились на раннем этапе развития науки, находят автора телевидения либо в продюсере, либо в писателе. с дополнительной ранней работой над директорами, которая в основном заходит в тупик. Со временем акцент сместился на инвестирование авторства в фигуру писателя-продюсера, написанную через дефис, и в конце 2010-х годов как академическая, так и популярная критика часто была связана с фигурой шоураннера. Хотя это и не официальный титул, это фигура человека, который, как считается, осуществляет полный творческий контроль над шоу, которое сейчас часто отмечается или даже критикуется как телевизионное - автор.
В Соединенных Штатах изучение телевизионного авторства может быть широко сопоставлено с идеями периодизации на телевидении и связано с вопросами качества, культа и художественной легитимации.
Анализ этого поля литературы показал, что тема глубоко исследовалась как отечественными, так и зарубежными авторами. В то же время, необходимо признать, что круг точек зрения, порой противоречащих друг другу, слишком широк и единого мнения по данному вопросу не выработано. С одной стороны это затрудняет дальнейший анализ источников в контексте избранной темы, с другой – делает его еще более актуальным.
Выбранная тема позволит одновременно обратиться к наследию книгам по истории журналистики, и рассмотреть каким образом преломляются в нем человеческие и психологические представления. У Тургенева есть удачное выражение, которое характеризует данную ситуацию: "существо, решающееся с такой отвагой признаться в своем ничтожестве, тем самым возвышается до того фантастического существа, игрушкой которого оно себя считает. И это божество есть тоже творение его руки". Все, что делает телевидение можно смело отнести к этой фразе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Борисова И. Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика / И. Н. Борисова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун–та, 2001. – 408 с.
2. Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. – Москва, 1998. – 62 с.
3. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках / А. С. Вартанов. – Москва, 2003. – 320 с. 173
4. Верещагин Е.М. Вопросы языкознания / Е. М. Верещагин, Р. Ратмайр, Р. Ройтер. – 1992. – №6. – С. 82–93.
5. Верещагин Е.М. Лингвострановедческая теория слова / Е. М. Верещагин. – Москва: Русский язык, 1980. – 320 с.
6. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Три лингвострановедческие концепции: лексического фона, речеповеденческих тактик и сапиентемы / Под редакцией и с послесловием академика Ю. С. Степанова. – Москва: «Индрик», 2005. – 1040 с.
7. Данченко А.А. Диалоговое интервью как речевой жанр: коммуникативные тактики ведущих информационных новостных выпусков // Cuadernos de Rusística Española, (10) 2014. – С. 55–70.
8. Дейк Т.А. Стратегия понимания связного текста / Т.А. ван Дейк, В. Кинч // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. – Москва, 1988. – С. 153–211.
9. Демьянков В. З. Прагматические основы интерпретации высказывания / В. З. Демьянков // Известия АН СССР. Сер. литературы и языка. Т.40. – 1981. – № 4. – С. 368–376.
10. Енин Е. ДАО разговорной программы / Е. Енин. – Екатеринбург, 2006. – 224 с.
11. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учебное пособие / А. А. Тертычный. – Москва: Изд-во «Аспект Пресс». – 1999.
12. Жинкин Н. И. Язык – речь – творчество: Избр. тр. / Н. И. Жинкин. – Москва: Лабиринт, 1998. – 368 с.
13. Зернецкий П. В. Лингвистические аспекты теории речевой деятельности / П. В. Зернецкий // Языковое общение: процессы и единицы. – Калинин, 1988. – С. 36–41.
14. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности: монография / И. А. Зимняя. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – 429 с.
15. Иванова И. В. Жанр интервью: формы бытования и языковые особенности: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / И. В. Иванова. – Астрахань, 2009. – 24 с.
16. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. Учебное пособие. – Москва, 2004. – 208 с.
17. Лазутина Г. В. Технология и методика журналистского творчества / Г. В. Лазутина. – Москва, 1988. – 190 с.
18. Ланских А. В. Речевое поведение участников реалити–шоу: коммуникативные стратегии и тактики: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / А. В. Ланских. – Екатеринбург, 2008.
19. Майданова Л. М., Калганов С. О. Практическая стилистика жанров СМИ: Учебное пособие. – Екатеринбург: Гуманитарный ун–т, 2006. – 336 с.
20. Матвеева Т. В. Полный словарь лингвистических терминов / Т. В. Матвеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 562 с.
21. Мелехова Н.А. Телевизионный дискурс в решении проблем массовой коммуникации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2008. – №2. – С. 81–83.
22. Михайлова О. А. Лингвокультурологические аспекты толерантности: [учеб.-метод. пособие] / О. А. Михайлова; М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун–т. – Екатеринбург: Изд во Урал. ун та, 2015. – 124 с.
23. Попова Т. И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте / Т.И. Попова. – Санкт-Петербург: Филолог. факультет СПГУ, 2002. – 220 с.
24. Прохоров Ю. Е. Русские: коммуникативное поведение / Ю. Е. Прохоров И. А. Стернин. – Москва: Флинта: Наука, 2006. – 238 с.
25. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. – Москва: Рефл– бук, Киев: Ваклер, 2000. – 766с.