Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения продвижения на рынке В2В 5
1.1. Рынок для бизнеса и его особенности 5
1.2. Основные инструменты PR-технологий на современном рынке В2В 8
1.3. Основные особенности продвижения в сегменте B2B 10
Глава 2. Анализ продвижения на рынке B2B фармацевтической компании «ПИК-ФАРМА» 14
2.1. Общая характеристика фармацевтической компании «ПИК-ФАРМА» 14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ГК «ПИК-ФАРМА» 15
2.3. Анализ PR-продвижения ГК «ПИК - ФАРМА» 17
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день компании различного масштаба, от крупных до микро компаний, реализуют свою деятельность с помощью применения PR- технологий. Правильное использование PR-инструментов дает возможность наиболее эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, строя надежный образ компании и создаваемых ей товаров и услуг.
Подходы к продвижению продукции, формированию имиджа компании различаются в зависимости от типа рынка. Известно, что существуют значительные различия между рынками В2В и В2С. На рынке В2В реализуются совершенно иные мотивы приобретения товаров или услуг, формирования взаимоотношений, нежели на рынке В2С. Именно в В2В - сфере эффективнее использовать PR-инструменты, чем рекламу или другие средства прямого воздействия на потребителей, так как промышленный рынок имеет ряд ограничений по использованию средств для продвижения продукта.
Тенденции развития рыночной ситуации трудно предсказуемы (изменения спроса, усиление ценовой конкуренции на рынках сбыта, диверсификация и завоевание новых рыночных ниш, возрастание инвестиционных рисков), но крупные компании должны быть более прозорливы и иметь всегда запасные варианты, в виде удачных стратегий продвижения даже в условиях финансовых ограничений. Так же организациям не стоит забывать о возрастающей роли управления предприятием в целом и своим главным ресурсом – людьми, в частности.
Степень научной разработанности проблемы. Достаточно большое количество работ зарубежных и отечественных исследователей описывают маркетинг услуг и маркетинговые технологии в различных областях: Алехина Е.С., Бурак М.М., Земляк С.В., Зимин М.А., Иванов А.Г., Карпова С.В., Котлер Ф., Маркосян К.Л., и др.
Объектом исследования в данной курсовой работе является крупная компания российского рынка «ПИК-ФАРМА.
Предметом исследования является выработка стратегии продвижения B2B, которая дала бы наилучший эффект в условиях финансовых ограничений.
Цель курсовой работы – рассмотреть рынок B2B и специфику продвижения в данном сегменте.
Задачи:
- изучить рынок для бизнеса и его особенности;
- выявить основные инструменты PR-технологий на современном рынке В2В;
- рассмотреть основные особенности продвижения в сегменте B2B;
- проанализировать продвижение на рынке B2B фармацевтической компании «ПИК-ФАРМА.
Методологическую базу исследования составляют описательный метод, анализ имеющейся информации, творческое осмысление, критическая оценка и переосмысление.
Теоретическую базу исследования составляют работы Ф. Котлер, С. Минет, М. Р. Соломона и др. В этих трудах наиболее подробно раскрыты аспекты нашей темы. Правовая база включает Федеральный Закон Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 326 c.
2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2016. - 272 c.
3. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 160 c.
4. Дайан, А. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар, и др.. - М.: Экономика, 2017. - 572 c.
5. Дорси Анатомия биржевого рынка. Методы оценки уверенности и ожиданий трейдеров и рыночных тенденций / Дорси, Вуди. - М.: СПб: Питер, 2017. - 400 c.
6. Заруднева. А.Ю. Особенности брендинга на В2В-рынке [Текст] / А.Ю. Заруднева. Е.П. Радченко. - Известия ИГЭА. 2010. - №3. - С.133-136.
7. Зубец, А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей / А.Н. Зубец. - М.: Приор, 2016. - 176 c.
8. Иванов Исследование рынка собственными силами / Иванов, Леонид. - М.: СПб: Питер, 2017. - 144 c.
9. Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 144 c.
10. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник / ред. Ю.А. Савинов. - М.: Мысль, 2017. - 364 c.
11. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. Учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - Москва: Мир, 2014. - 384 c.
12. Котлер 10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке / Котлер, Филип. - М.: СПб: Нева, 2016. - 160 c.
13. Котлер. Ф. Бренд менеджмент в В2В сфере [Текст] Ф.Котлер. - М: Вершина. 2010. - 384с.
14. Кравченко. О. Н. Проблемы продвижения услуг на рынке В2В [Текст] / О. Н. Кравченко // Актуальные вопросы экономики и управления. - М.:РИОР. 2011.-С. 24-27.
15. Кудрявцева. Ю.С. Особенности PR-инструментария на рынке В2В [Текст] Ю.С. Кудрявцева // Индустриальный и В2В маркетинг. - М.: Дашков и К. 2009. - С.20-23.
16. Леоненко. Е. А. Фармацевтический маркетинг и связи с общественностью в XXI веке: проблемы и перспективы [Текст] / Е.А. Леоненко. // - Экономика и предпринимательство. 2014. - № 5. - С.858-863
17. Малашенко, Н. П. Маркетинг на потребительском рынке / Н.П. Малашенко. - М.: Омега-Л, 2017. - 208 c.
18. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
19. Панфилова. Н.В. Практические подходы к размещению рекламы в сети Интернет для организации В2В-сектора [Текст] / Н.В.Панфилова. Ю.В. Калмыкова. - Сервис в России и за рубежом. 2012. - №11(38). - С. 94-10.
20. Ушакова, Н. В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 280 c.
21. Федотова, Л. Н. Реклама. Теория и практика. Учебник / Л.Н. Федотова. - Москва: РГГУ, 2015. - 392 c.
22. Шкляр. Т. Особенности рекламы услуг в секторе В-2-В [Текст] / Т. Шкляр. -М. 2013.- 354с.