Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Главной целью любой PR-деятельности является достижение взаимопонимания между социальными структурами (коммерческие, и некоммерческие организации, частные и государственные компании), и их социальным окружением.
PR призван помогать обществу принимать решения, способствующие достижению взаимопонимания между различными социальными институтами и группами, и гармоничному сочетанию частных и общественных интересов.
Интерес к PR, научный и практический, появляется тогда, когда государство достигает определенной ступени своего экономического развития.
Появление феномена PR в первую очередь обусловлено тем, что общественное мнение начинает играть все более важную роль в жизни социума, и возникает потребность в новом способе получения, трансляции и реализации информации о той или иной социальной структуре .
Общественное мнение выполняет функции посредника между этой структурой (государственной, коммерческой или политической) и общественностью. В демократическом правовом государстве общественное мнение становится общепризнанным инструментом и способом завоевания и удержания благорасположения, депутации власти.
Целью данной работы является рассмотрение принципов взаимодействия PR – фирмы и клиента.
Задачи:
- описать сущность PR-деятельности;
- рассмотреть принципы деятельности PR;
- изучить деятельность PR и принципы этики;
- изучить принципы работы PR и клиента на примере судебных процессов;
- проанализировать опыт взаимодействия PR-фирмы и клиентов: компания «Имиджленд Edelman PR», «Михайлов и Партнеры».
Объект исследования – сфера взаимодействия связей с общественностью с клиентами.
Предмет исследования – принципы взаимодействия PR-фирм в разной сфере и клиентов (торговля, судебная сфера).
Глава 1 Сущность PR-деятельности, основы ее функционирования
1.1 Сущность понятия «PR-деятельность»
Современный PR представляет собой виртуальные технологии контроля коммуникативной области, это скрытый менеджмент, или манипулирование СМИ. Современный PR – это маркетинговая коммуникация, которая манипулирует базовыми частями действиями коммуникации – и коммуникационным каналом, и аудиторией . Современный потребитель является доминирующим в процессах экономики. Инструментами такого подхода в PR являются методы отслеживания, анализа ожиданий потребительской аудитории. Конкретизируют рыночную PR-тактику и стратегию организации, которая нацелена на стимулирование восприимчивости рекламы, на то, что потребитель активизировался в своих решениях. Современный пиарщик – это модератор, который соотносит эффективности рыночные возможности и производственные интересы. Пиарщик анализирует объекты воздействия потребителей и производителей. Таким образом, PR работает как двусторонняя маркетинговая коммуникация, которая нацелена на стимулирование решений потребителя. Формируются или корректируются потребности рынка, приводятся в соответствие с возможностями производства предприятия .
Применяются различные способы воздействия на восприимчивость к рекламе у потребителей. Реклама нацелена на то, чтобы стимулировать конкретное действие – покупку. PR дает объективистские информационные сообщения на самую широкую публику, а не на узкие потребности. Итак, можно сделать вывод, что возможности PR в области границ воздействия на восприимчивость к рекламе потребителей шире. PR выглядит как мягкое средство убеждения, поскольку делает убеждение незаметным для самого потребителя. Таким образом, проводится скрытое убеждение на практике. А рекламные сообщения – это открытый призыв купить определенную вещь. PR – это технология предельно тонкого воздействия на психику личности с отказом от прямого внушения и убеждения. PR функционирует тогда, когда восприимчивость личности к прямой рекламе падает. PR размещает свои объявления на страницах газет, которые не посвящены специально рекламе. PR присутствует в выпусках новостей на радио и телевидении, когда человек воспринимает это непредвзято и испытывает в таком случае больше доверия . PR является важнейшим элементом деловых отношений в государственном и частном секторе, это важная часть эффективного менеджмента любой формы деятельности. PR позволяет эффективно действовать демократии, политике промышленной организации и пр. Залогом формирования потребности в PR является появление институтов демократии. Целью PR является установление двусторонних отношений коммуникации для того, чтобы выявить общие представления или интересы, нацелено на достижение понимания. На рисунке 1 представлены основные составляющие деятельности PR.
1.3 Принципы деятельности PR
Основными принципами деятельности связей с общественностью (PR) являются следующие:
- обеспечение взаимной пользы общественности и организации, а также абсолютная откровенность и честность тех, кто занимается данным видом управленческой деятельности;
- открытость информации, т.е. достижение гармонии с помощью полной информированности и взаимопонимания, основанного на правде;
- опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между организациями, людьми и общественностью, а также решительный отказ от субъективизма.
Также выделяют такие принципы работы PR
Комплексность.
Этот принцип предполагает воплощение интегрированного подхода к организации PR-деятельности. При формировании PR-кампаний важно принимать во внимание всех целевых аудиторий клиента, групп общественности. Реализуемые мероприятия, информационные релизы должны дополнять, подкреплять друг друга, а не становиться независимыми, несогласованными друг с другом акциями.
Планомерность.
Эффективная работы PR не представляется возможной без оперативного и долгосрочного планирования PR деятельности, тщательного анализа программ и мероприятий компании. Важная роль в формировании стратегии принадлежит составлению прогнозов на трансформацию мнения групп общественности. Все планы должны быть экономически обоснованы, обеспечены ресурсами, иметь временные интервалы и границы своего исполнения.
Оперативность.
Работа PR требует PR-менеджеров быстроты реакции на то, как быстро меняется общественное мнение. Специалисты должны быстро реагировать на то, как меняется это мнение.
Объективность.
Реализация PR деятельности на практике требует применения достоверной и полной информации. Основа информации формируется на основании изучения общественного мнения, своих ошибок, эффективности обращений и др.
Непрерывность.
Работа PR – это непрерывная работа. Влияние на целевые аудитории и общественные группы характеризуется постоянством и непрерывностью.
Эффективность.
Каждая PR-кампания приносит какой-то результат, увеличивает прибыль клиента. Эти результаты превышают затраченные ресурсы на подготовку, организацию, реализацию стратегий и мероприятий PR .
Законность.
Информация, которую предоставляет клиент фирме-PR, должна храниться под секретом и использоваться только в нужных целях.
Перечисленные принципы являются общими правилами, выполнение которых закладывает основу для успешного взаимодействия между компанией и целевыми аудиториями. В соответствии с современными представлениями можно выделить следующие функции паблик рилейшнз.
Соблюдение этических принципов.
Деятельность PR-агентства должна всегда основываться на защите этики, интересов, чести и достоинства личности.
Рассмотрим также важные принципы работы PR с клиентами.
1. PR-фирма придерживается честного и откровенного подхода в работе с своим клиентом. PR не могут «помогать» двум компаниям, что являются друг другу соперниками или конкурентами (если сами компании не дали на это согласие).
2 PR-фирма соблюдает полную конфиденциальность информации, полученной от клиента, соблюдает принцип секретности этой информации, кроме случаев, когда клиент предоставляет эту информацию в целях публичного применения или дает разрешение на ее разглашение.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Адвокатская деятельность: учеб.-практ. пособие / под общ. ред. В. Н. Буробина. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2019. -С. 160.
2) Бузни Е.Н., История связей с общественностью [Электронный ресурс] : Учебное пособие. — Москва : Вузовский учебник, 2018. — 224 с.
3) Василенко, И. А. Политические переговоры. Учебник / И.А. Василенко. - Москва: СИНТЕГ, 2015.
4) Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата / Отв. - М.М. Васильева. - Москва: Наука, 2016
5) Воеводина Е. В., Социология массовых коммуникаций. — Москва : Прометей, 2020. — 80, [1] с.
6) Гончар, И. РR-сопровождение юрфирм. О значении партнерства между юридической фирмой и РЯ-компаниями / И. Гончар // Юридическая практика. - 2019. -№ 16. С. 65-70
7) Замедлина Е.А., Реклама. — Москва : Издательский Центр РИОР, 2019. — 118 с.
8) Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. - Москва: СИНТЕГ, 2019.
9) Клиент и PR-специалист: как найти взаимопонимание?// https://pr-news.su/publicat/n12/12_2.htm (дата обращения 08.07.2021)
10) Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017.
11) Мандель Б. Р., PR: методы работы со средствами массовой информации. — Москва. — Москва: Вузовский учебник: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019
12) Нагапетьянц Н.А., Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. — Москва : Вузовский учебник, 2019. — 282 с.
13) Резник Г.А., Введение в маркетинг. — Москва : ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2019. — 202 с.
14) Секерин В.Д., Рекламная деятельность. — Москва : ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2018. — 282 с.
15) Стеблина А. Технологии судебного PR в России// https://fkm.rgsu.net/pen-test/tehnologii-sudebnogo-pr-v-rossii.html (дата обращения 08.07.2021)
16) Собенина, Е. РR-сопровождение судебного процесса / Е. Собенина // Новое законодательство. - 2019. - № 2. -С. 20-21.
17) Травников Н. О., Проблемы закрепления института служебной тайны в российской правовой системе // Российский юридический журнал. — 2019. — № 1 (январь-февраль). — С. 103-110
18) Уваева М., Споры вокруг служебной информации // Трудовое право. — 2019. — № 3. — С. 49-55
19) Хапенков В. Н., Рекламная деятельность в торговле. — Москва : Издательский Дом ФОРУМ, 2019. — 367 с.
20) Чумиков А. Н., Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. — Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2018