Фрагмент для ознакомления
2
1 Теоретические основы понятия и классификации методов управления
1.1. Сущность управленческих решений
Любую организацию, компанию можно классифицировать как открытую систему, которая объединяет интересы работников, членов их семей, потребителей и поставщиков продукции, общественных лидеров, надзирающих органов власти. Таким образом, каждый руководитель должен сформировать благоприятную внешнюю и внутреннюю жизнь компании.
Перед началом производственного процесса руководитель, директор формирует свою модель управления, начиная с постановки целей, задач, форм деятельности, которые имеют ресурсы и возможности, преодолевая возможные трудности, риски и определяет пути их преодоления.
Все это формируется в виде управленческого решения, которое направляет, организует и стимулирует трудовую деятельность коллектива. В современном мире каждое решение, реализованное в компании, так или иначе, оказывает влияние и на другие компании.
Эффективный руководитель — это человек, который одновременно с обладанием формального статуса, является лидером, примером для своих подчиненных, который эффективно управляет своими подчиненными, и достигает поставленных целей, используя поставленные задачи, используя свою власть в компании. [2]
Власть – способ влияния на сотрудников на их поведение. Для эффективного руководства существует 6 основных видов власти, которые необходимо сочетать в управлении:
- власть вознаграждения, при этом виде власти руководитель может поощрять своих сотрудников как финансово, так и методом признания в коллективе. Здесь можно разделить два метода поощрения:
1. Формальный (обусловленные кадровым делопроизводством), когда поощрение оформляется на основании письменного представления, к ним относятся: благодарность, награждение ценными подарками, присвоение звания «Лучший сотрудник».
2. Неформальные, без письменного оформления, это публичная похвала, делегирование полномочий и много других поощрений:
- власть наказания, руководитель имеет право наказывать сотрудников за несоблюдение должностных инструкций, за невыполнение своих обязанностей, это могут быть штрафы, понижение в должности, лишение премии и вплоть до увольнения;
- информационная власть, руководитель имеет информацию и влияет за счет нее, определяя делиться ему ею с подчиненными или не делиться;
- экспертная власть, руководитель обладает экспертными знаниями, и он влияет через веру подчиненных в свою компетентность;
- эталонная власть, руководитель является эталоном, примером подчиненных, которых хотят походить на своего управляющего;
- нормативная власть, подчиненные подчиняются руководителю, так как знают, что он имеет право отдавать приказ, где нормативными документами в организации является должностная инструкция. [4]
Управленческое решение – это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации, о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. [7]
Любой руководитель должен понимать, что его умение генерировать видение будущего, формулировать цели, опираясь на это видение, минуя возможные риски, ведет к успешному результату работы. Поэтому в компании руководитель должен уметь анализировать информацию, принимать объективные решения на основе анализа информации, прогнозировать появления препятствий в будущем и принимать меры для их предотвращения.
Руководитель – это лидер, и это его главное качество, которым он должен обладать. Лидерство – это умение руководителя вдохновить своих подчиненных и направить их на достижение поставленной цели.
Не маловажным качеством, которым должен обладать руководитель компании — это технологичность управления — это умение руководителя применять технологии и инструменты менеджмента для организации работы своего подразделения.
Тем самым руководитель определяет приоритеты для достижения поставленных целей, предоставляя путь для достижения цели в виде бизнес-процесса. Оценивает уровень развития своих подчиненных, целенаправленно занимаясь их развитием. Систематически контролирует работу подразделения, оценивая качество работы, и регулярно дает обратную связь.
Для качественного управления рабочим процессом в организации существуют этапы постановки задач:
1. Сначала ставят задачи более опытным сотрудникам, давая все необходимые разъяснения
2. Ставить каждому подчиненному одновременно не более 2-3 задач. Большее количество задач снижает концентрацию внимания сотрудников и может привести к ошибкам в работе
3. Ставя перед подчиненными несколько задач, определить поочередность выполнения каждой из них, ориентируясь на важность и срочность задач. [7]
На ежедневной основе руководитель распределяет нагрузку между подчиненными, исходя из объема, важности и срочности, соотношения текущих и приоритетных для магазина задач. [15]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
13) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.