Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий в процессе контроля уровня сформированности лексических навыков
1.1. Контроль как неотъемлемый компонент учебного процесса
Уже в 1968году К.А. Москаленко писал, что несовершенный метод проверки знаний парализовал все обучение на уроке, систематический опрос и проверка домашнего задания вытеснили с урока и повторение, и закрепление, и самостоятельную работу [Алексеева, А. А. 2018 :198 с.].
Проблема контроля обученности иностранному языку до сих пор является объектом спора и требует дальнейшего исследования. Поэтому, мы можем утверждать, что вопросы совершенствования контроля в обучении иностранным языка по сей день актуальны. Целью контроля как
неотъемлемого, важного компонента учебного процесса является объективное определение уровня овладения учащимися иностранного материала на всех ступенях формирования умений и речевых навыков учащихся.
Контроль регулирует процесс учебно-познавательной деятельности школьников, оказывает положительное влияние на его характер и результативность. Также, контроль оказывает большое воспитательное значение для учащихся, являясь важнейшим стимулом в их учебной деятельности.
Научная организация контроля служит основным условием эффективного управления процессом обучения иностранному языку. Контроль – специфичная деятельность. Рассматриваемая отдельно, она не формирует навыки, знания и умения, а позволяет получить обратную информацию, необходимую для организации процесса обучения.
Чтобы обучение было полноценным, учителю необходимо проводить систематичный контроль, который будет отражать степень усвоения материала учащимися и покажет, применяют ли ученики приобретенные знания для решения практических задач.
Контроль устанавливает «обратную связь» между учителем и учеником, благодаря которой можно оценить глубину усвоенного материала, реальный уровень овладения системой знаний, выявить пробелы. «Обратная связь» позволяет учителю вносить определенные изменения в учебный процесс, корректировать свой метод и стиль преподавания материала, разработать способы исправления допущенных учащимися ошибок [Балуян, С. Р. 2019 ].
Еще не так давно в школе контроль применялся, в основном, к знаниям языкового материала. Такой выбор можно объяснить тем, что усвоение этого материала легче проверить ввиду конкретности этой задачи. Уровень развития умений и навыков проверить сложнее.
Очевидно, что вопросы контроля умений и навыков еще не решены. Для их решения разрабатываются специальные учебные материалы, приемы контроля, нормы и критерии оценивания.
1.2. Функции, задачи и виды контроля
В учебно-воспитательном процессе контроль как его органический компонент выполняет определенные функции, воздействует и на этот процесс, и на деятельность обучаемого, и на деятельность обучающего. Эти функции весьма разнообразны, классифицируются согласно той роли, которую они выполняют в этом процессе в соотнесении с деятельностью учителя и учащихся.
Исследование функций контроля показывает, какие конкретные педагогические задачи реализуются в процессе обучения с помощью контроля. Контроль знаний, умений и навыков выполняет в процессе обучения следующие функции: проверочную, обучающую, диагностическую, корригирующую, мотивационно-стимулирующую, оценочную, воспитательную, развивающую.
Проверочная функция является самой специфической и важной. Она проверяет качество поставленных задач, уровень освоенности иноязычных знаний, умений и навыков.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Алексеева, А. А. К истории развития тестирования: от психологии к лингводидактике [Текст] / А. А. Алексеева. - М: Изд-во МГУ.198 с.
2. Ананьев, Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания [Текст] / Б. Г. Ананьев // Избранные психол. труды: В 2 т. - М., 1980. - Т. 1. - 559 с.
3. Балуян, С. Р. Обеспечение эффективности устных тестов [Текст] // Известия ТРТУ. 2019. №2.- С. 228.
4. Баранова, К. М. УМК «Starlight»9: Teacher's Book / Английский язык. 9 класс [Текст]: Учебное пособие / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. - М.: Просвещение, Express Publishing,2013. - 200 c.
5. Баранова, К. М. УМК «Starlight» 8: Workbook / Английский язык. 8 класс [Текст]: Рабочая тетрадь / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. - М.: Просвещение, Express Publishing, 2014. - 90 c.
6. Баранова, К. М. УМК «Starlight» 9: Workbook / Английский язык. 9 класс [Текст]: Рабочая тетрадь / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. - М.: Просвещение, Express Publishing, 2016. - 86 c.
7. Биболетова, М. З. УМК «Enjoy English» 9: Workbook+Tests / Английский с удовольствием. 9 класс [Текст]: Рабочая тетрадь / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. - М.: Астрель, 2016. - 98 с.
8. Бухбиндер, В. А. Основы преподавания иностранных языков [Текст] / В. А. Бухбиндер. Киев: Высш. шк., 1986. С. 164-165.
9. Ваулина, Ю. Е., Spotlight 11: Teacher's Book / Английский язык. 11 класс [Текст]: Книга для учителя. / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Просвещение, Express Publishing, 2013.
10. Ваулина, Ю. Е. Spotlight 5: Student’s Book / Английский язык. 5 класс [Текст]: Учебник / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Просвещение, Express Publishing, 2012. - 168 c.
11. Ваулина, Ю. Е. Spotlight 7: Test Booklet / Английский язык. 7 класс [Текст]: Контрольные задания / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Просвещение, Express Publishing, 2016. - 138 c.
12. Володин, Н. В. К методике составления тестов [Текст] // Иностранные языки в школе. 2019, №1. С.51-58
13. Давыдова, В. В. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: В 2¬х тт. Т.2. М., 2019
14. Ермакова, Р. А. Место тестирования в современной методике обучения иностранным языкам [Текст] / Р. А. Ермакова // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам: Курс лекций для студентов иностранных языков / Под ред. А. М. Стояновского. В 2-х ч. Ч.1. - Воронеж: ВГУ, 2019. - С.180 - 202.
15. Иностранные языки. Варианты и ответы централизованного тестирования. 11 класс [Текст]: Пособие для подготовки к тестированию. - Омск, 2019. — 149 с.
16. Кузьменкова, Ю. Б. Tests, Texts and Topics for your English Exams [Текст]. - Обнинск: Титул, 2001. — 425с.
17. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования [Текст]. - М.: Народное образование, 2000.
18. Научно-методический журнал [Текст] / Английский язык в школе. Обниск: Титул, 2007. — 118 с.
19. Научно-методический журнал [Текст] / Английский язык в школе. Обниск: Титул, 2007. — 118 с.
20. Никоненко, Т. Г. Тесты по грамматике английского языка [Текст]. М.: Айрис Рольф, 1997. — 259с.
21. Павлоцкий, В. М. Test your English [Текст]. С. Петербург: Каро, 2001. - 392 с.
22. Подготовка к Единому Государственному Экзамену по русскому языку [Текст]: методические рекомендации. - Владимир, 2005.
23. Петращук, О. П. Тест и контекст: Тестовый контроль в изучении иностранных языков с позиции разных научных подходов // иностранные языки в учебных учреждениях [Текст] / О. П. Петращук - 2013 - №3. - С. 176-180.
24. Рапопорт, И. А. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе [Текст] / Р. Сельг, И. Соттер. Таллин.: 2012. - с. 23.
25. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г. В Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова // М.: Просвещение, 2004. - С. 95 — 97.
26. Себро, О. Ю. Молодой ученый. / О. Ю. Себро, Л. В. Бескровная. 2009. №6. С. 183-188.
27. Фоломкина, С. К. Тестирование в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе [Текст]. 1986. №2. - С. 16-20.
28. Фоломкина, С. К. Тестирование в обучении иностранному языку. Иностранные языки в школе [Текст]. М.: 2006. — 289 с.
29. Фоменко, T. M. Французский язык. Тесты. [Электронный ресурс] Режим доступа (www.prosv. ru/ebooks/Fomenko_Testi_fra).
30. Цатурова, И. А. Тестирование устной коммуникации [Текст]: Учебно-методическое пособие для ВУЗов. М.: Высшая школа, 2004
31. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе [Текст]: учебное пособие / С. Ф. Шатилов. - М.: Просвещение, 1986 - с. 6-18.
32. Штулъман, Э. А. Тестирование при обучении английскому языку в неязыковых вузах [Текст]. Воронеж, 2019. — 402 с.
33. Штульман, Э. А. Тесты, требования к ним и их классификация // Тестирование при обучении иностранным языкам [Текст] / Под ред. П. А. Баскутиса. Воронеж, 2019. - С.7-63.
34. Davies A. Language Testing. Introduction. Department of Applied Linguistics. Edinburgh, 1968. — 145с.
35. Lado R. Language Teaching, a Scientific Approach, New York, McGraw- hill, Inc., 1964, pp. 53-54.