Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение качественного туристического опыта, включающего принципы безопасности и охраны, становится главной целью туристических направлений.
Актуальность данной темы заключается в том, что международная конкуренция за доходы от туризма велика. Отдыхающие и деловые путешественники более требовательны к сервису. Таким образом, турфирмы конкурируют не только с точки зрения цен, но и вынуждены также выделяться качеством, чтобы предложить потребителю наиболее привлекательное соотношение цена/качество.
Сектор туризма должен осознавать, что он является чувствительной областью, связанной с различным восприятием и подходами к рискам, и подвержен искажениям, манипуляциям и преувеличениям, выходящим за рамки реальной ситуации. Тем не менее, существуют твердые, не подлежащие обсуждению факты и стандарты в отношении безопасности, которые нетрудно установить и которых необходимо придерживаться в качестве непременного условия развития туризма для повышения качества жизни для всех.
Цель работы – проанализировать систему обеспечения безопасности в туризме.
Задачи работы:
- раскрыть сущность безопасности в туризме
- выявить основные направления обеспечения безопасности
- проанализировать систему безопасности в Anex Tour
- предложить меры по повышению безопасности.
Предмет работы – система безопасности туризма.
Объект - система безопасности в Anex Tour.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1.Понятие и сущность безопасности в туризме
Безопасность туристов жизненно важна для обеспечения качества услуг в туризме. Поэтому обеспечение качественного туристического опыта, включающего принципы безопасности и охраны, становится главной целью туристических направлений. Это требует того, чтобы компании по туризму на всех уровнях координировали свои усилия со средствами массовой информации, неправительственными организациями и заинтересованными группами граждан в целях повышения уровня безопасности.
Рисунок 1 – Безопасность в туризме
Объем международных и внутренних туристических потоков резко возрастает во всем мире. В странах, традиционно генерирующих туризм, туристический спрос является зрелым, а его традиционные направления насыщены, и новый спрос возникает в регионах, чувствительных к качеству и безопасности. В результате появляются новые туристические направления, которые предлагают услуги, аналогичные традиционным направлениям. Международная конкуренция за доходы от туризма велика. Отдыхающие и деловые путешественники более требовательны к сервису. Таким образом, турфирмы конкурируют не только с точки зрения цен, но и вынуждены также выделяться качеством, чтобы предложить потребителю наиболее привлекательное соотношение цена/качество.
Планирование безопасности и охраны туризма требует учета рисков, возникающих в четырех основных областях :
• человеческая и институциональная среда за пределами туристического сектора
• сектор туризма и связанные с ним коммерческие секторы
• индивидуальный путешественник (личные риски)
• физические или экологические риски (природные, климатические, эпидемиологические).
Рисунок 2 – Факторы, влияющие на безопасность туризма
Риски, возникающие в человеческой и институциональной среде, возникают в следующих случаях:
•распространенная преступность (кража, карманные кражи, нападение, кража со взломом, мошенничество и т.д.)
• неизбирательное и целенаправленное насилие (например, изнасилование)
• организованная преступность (вымогательство, принуждение и т.д.)
• терроризм и незаконное вмешательство (нападения на жизненно важные интересы государства и т.д.),
• войны, социальные конфликты и политические и религиозные волнения
• отсутствие государственной и институциональной защиты соответствующих услуг.
Может иметь место недостаточное функционирование туризма и смежных секторов (транспорт, спорт, розничная торговля и т.д.).
Компания несет ответственность за ущерб личной безопасности, физической неприкосновенности и экономическим интересам посетителей в результате :
• нарушения норм безопасности в туристических учреждениях (пожар, строительные ошибки, отсутствие сейсмозащиты и т.д.)
• недостатки в области санитарии и уважения к устойчивости окружающей среды
• отсутствие защиты от незаконного вмешательства, преступности и правонарушений на объектах туризма
• мошенничество при коммерческом обращении
• несоблюдение условий контрактов
• забастовки персонала
Путешественники или посетители сами могут создавать проблемы для своей собственной безопасности. Причинами могут быть:
•излишества и опасные действия туристов в области спорта и досуга, вождения, еды и напитков
• предыдущие состояния здоровья туристов, которые могут ухудшается во время путешествия
• конфликтное или неадекватное поведение посетителей в отношении местного населения или местных законов
• конкретная незаконная или преступная деятельность (например, незаконный оборот наркотиков)
• посещение опасных районов
• потеря личных вещей, документов, денег и т.д. в результате невнимательных действий или неосторожных действий
Наконец, физические и экологические риски проявляются, если путешественники :
• не осведомлены о природных характеристиках пункта назначения и их последствиях, в частности о его флоре и фауне)
• не подготовлены с медицинской точки зрения (вакцинации, профилактика)
• не соблюдают необходимые меры предосторожности в своем питании и гигиенических привычках
• подвержены чрезвычайным ситуациям (стихийным бедствиям, эпидемиям и т.д.), возникающим в результате воздействия физической среды.
Физические и экологические риски также в значительной степени являются личными рисками, но в отличие от рисков в предыдущей области, которые характеризуются преднамеренными действиями, последние обусловлены незнанием или пассивным подходом путешественника к потенциальным рискам.
Восприятие рисков у путешественников значительно различается, и взаимосвязь между конкретными рисками и их влиянием на фактическую склонность к путешествиям не всегда однозначна. Военная ситуация, уносящая сотни или тысячи жизней в непосредственной близости от туристического объекта, может причинить меньше вреда, чем изолированный террористический акт, затрагивающий нескольких человек. Риски, возникающие в географически и особенно культурно более удаленном месте назначения, вероятно, будут оказывают большее влияние.
Рисунок 3 – Проблемы безопасности в сфере туризма
Тем не менее, сектор туризма должен осознавать, что он является чувствительной областью, связанной с различным восприятием и подходами к рискам, и подвержен искажениям, манипуляциям и преувеличениям, выходящим за рамки реальной ситуации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
2. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
3. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания
4. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. СПб.: Питер, 2016. - 336 с.
5. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 382 с.
6. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства. М.: МПСУ, 2016. - 371 с.
7. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. М.: Инфра-М, 2016. - 498 с.
8. Буйленко В.Ф. Туризм. – Ростов на Дону.: Феникс, 2018. – 416 с.
9. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2018. - 352 c.
10. Дмитриев Н.В. Экономика туристского рынка. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 412 с.
11. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М.: Инфра-М, 2017. – 227 с.
12. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кнорус, 2018. – 280 с.
13. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: Кнорус, 2019. – 401 с.
14. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О.Т. Лойко. Томск.: ТПУ, 2016. - 152 с.
15. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. М.: Финансы и статистика, 2017. - С. 82
16. Сангинов, Д. Ш. К вопросу о видах туризма [Электронный ресурс] / Д. Ш. Сангинов. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа http://portalus.ru, свободный
17. Сапрунова, В. Эволюция, структура, туризм, маркетинг / В Сапрунова. М., Юнити-Дана. 2017. - С. 29.
18. Экономика и организация туризма / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. М.: Кнорус, 2018. - 576 с.
19. книги по гостиничному делу и туризму [Электронный ресурс]. - URL: http://tourlib.net/
20. институт управления бизнесом [Электронный ресурс]. - URL: http://investobserver.info
21. институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа [Электронный ресурс]. - URL: http://www.refa.de/home
22. Индустрия туризма и индустрия гостеприимства [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vfmgiu-tourism.ru/upravlenie_professionalnymi_prodajami_189/industriya_turizma_i_gostepriimstva_362/index.html
23. Новости туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа http://news.turizm.ru/
24. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/
25. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа http://tourlib.net/