Фрагмент для ознакомления
2
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
2.1. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
На практике отсутствие автоматической индексации - как в программах государственной службы, так и в государственных пенсионных программах - приводит к большим и дискретным изменениям реальной стоимости пенсий. В первом случае это часто связано с столь же резкими изменениями в оплате труда государственных служащих.
В России переговоры об увеличении пенсий наряду с заработной платой и другими льготами для государственных служащих проводились каждые десять лет или около того в рамках системы комиссионных вознаграждений, которая преобладала на протяжении большей части прошлого века. Результатом является непредсказуемый поток доходов пенсионеров и большая разница в доходах между когортами в зависимости от года, когда они выходят на пенсию. Еще одна интересная практика индексации – это дифференцированная корректировка низких и высоких пенсий. Этого можно достичь либо путем повышения более низких пенсий с более высокой процентной корректировкой, либо путем увеличения всех пенсий на фиксированные суммы.
Эта практика параллельна сокращению заработной платы, которое было типичным для многих государственных служб развивающихся стран за последние несколько десятилетий.
В определенной степени несущественно, финансируются ли пенсионные расходы за счет взносов, а не за счет прямой бюджетной поддержки. Это особенно очевидно в отношении взносов работодателей со стороны правительства, когда это просто повлечет за собой перемаркировку потоков без влияния на консолидированный дефицит. Даже в случае взноса служащего можно утверждать, что, поскольку заработная плата государственных служащих не определяется свободно, а переговоры основываются на чистой заработной плате, размер взноса служащего все равно будет лежать в бюджете. С другой стороны, отсутствие целевого взноса снижает прозрачность и может затруднить определенные реформы, включая интеграцию государственной службы и национальных схем.
Из этого краткого обзора механизмов финансирования следует сделать важный вывод о том, что предварительное финансирование пенсионных обязательств менее распространено для пенсий государственных служащих, чем для национальных программ. В сочетании с большей щедростью, характерной для схем государственной службы, и большой долей формального сектора, работающего в государственном секторе стран с низким уровнем дохода, бремя пенсий государственных служащих для бюджета может быть значительным. Система социального обеспечения в России финансируется двумя основными фондами:
1. Фонд социального страхования.
2. Пенсионный фонд РФ.
Оба фонда получают поддержку в виде обязательных выплат по социальному страхованию в России из вашей валовой заработной платы, хотя некоторые расходы и бонусы не облагаются налогом. Вы также можете внести дополнительные добровольные взносы на пенсию в России или спланировать более качественную пенсию в России.
Иностранцы обязаны платить налоги и социальные сборы резидентам России только в том случае, если они остаются в стране не менее 183 дней в течение календарного года. Ваш работодатель обычно организует вашу регистрацию в российской налоговой инспекции и закрепляет ваш номер социального страхования. Самостоятельным работникам необходимо будет самостоятельно оформить налоговую регистрацию и российский номер социального страхования. [17, c. 77]
Работодатели также несут ответственность за удержание обязательной суммы из заработной платы сотрудников и выплаты государству. Невыполнение этого требования до 15 числа следующего месяца влечет за собой штраф в размере 20%. Если работодатели уклоняются от уплаты налогов, им грозит штраф в размере 40% от общей суммы заработка.
В России сотрудники не платят отчисления на социальное страхование. Скорее, бремя возлагается на работодателя, включая фрилансеров или любого, кто нанимает третью сторону по трудовому договору.
Проблема для правительства Российской Федерации заключается в том, что многие государственные служащие рассматривают свою пенсию как чрезвычайно важную часть своего общего пакета вознаграждения. Высшие государственные служащие, в частности, получают значительно меньше, чем их коллеги из частного сектора, и не получают никаких льгот, таких как служебные автомобили и частная медицинская страховка. Их пенсия действительно имеет для них значение.
Таким образом, правительство сталкивается с большими пенсионными издержками и рабочей силой, решительно настроенной не переписывать свой трудовой договор. Таким образом, году была закрыта старая пенсионная система с окончательным окладом для новых участников, однако еще предстоит выяснить, будет ли правительство стремиться к сокращению расходов на пенсии, которые по-прежнему выплачиваются тем, кто работал в качестве государственных служащих. [17, c. 25-26]
Не помогает и то, что существует ряд недоразумений по поводу пенсионной системы государственной службы. Поэтому в настоящей записке делается попытка проинформировать участников дискуссии, предоставив дополнительную информацию о схеме и последних событиях.
За систему социального обеспечения в России отвечает государство. Министерство труда и социальной защиты курирует большинство его аспектов. В некоторых случаях эмигранты-резиденты могут претендовать на пособия по социальному обеспечению в России, если они внесли необходимые платежи в государственные фонды.
Размер накопительной пенсии зависит от сделанных взносов и успешности их инвестирования. Взносы в накопительные пенсии (не инвестиционное пособие), перечисляемые в негосударственные пенсионные фонды, гарантируются государством в размере, рассчитанном по формулам, предусмотренным законодательством, с учетом продолжительности периода уплаты взносов, размера взносов, другие суммы, перечисленные на сберегательный счет (например, в материнский фонд, который представляет собой деньги, предоставляемые государством при рождении ребенка) и некоторые другие критерии.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч.2). Ст. 8029.
2. Адриановская Т. Л., Баева С. С. Трудовое право. Общая часть: Учеб. пособие. Краснодар: Кубан. гос. ун-т. 2009. - 256 с.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2053.
5. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 51. Ст. 4831.
6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 27.11.2017 N 329-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // [Электронный ресурс] – URL: http://www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr/
7. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 19.12.2016 N 416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // [Электронный ресурс] – URL: http://www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr/
8. Албогачиева Б.М. Модели построения систем пенсионного обеспечения / Б.М. Алюогачиева // Аллея науки. — 2017. — Т. 1. — № 11. — С. 271-274.
9. Алябьева Т.С. Особенности пенсионного обеспечения зарубежных стран / Т.С. Алябьева // Символ науки. — 2017. — Т. 1. — № 4. — С. 21-24.
10. Веровая С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С.С. Веровая // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). – С. 75-76.
11. Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107.
12. Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в РФ / Д.Р. Глинская // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №8(24). – 2018. – С. 1-3
13. Горохов А.А. Сравнительный анализ моделей пенсионного обеспечения России и Германии // А.А. Горохов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2017. — № 4 (22). — С. 61-68.
14. Губанова О.А. История и реформирование пенсионного обеспечения в России / О.А. Губанова // Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России. — №2 (39) – 2018. – С. 79-82
15. Евстратова А.С. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в России / А.С. Евстратова // Воронежский государственный технический университет — 2018. – С. 81-84
16. Иванова Т.А. Пенсионное обеспечение как элемент социально – экономической безопасности РФ / Т.А. Иванова // Studium. — 2017. — № 3 (44). — С. 4.
17. Казова З. М. Оценка эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы РФ / З.М. Казова // Научно-практический журнал Аллея Науки» — №14. – 2017. – С. 2
18. Катковская М.А. Понятие пенсии как вида социального обеспечения / М.А. Катковская // Национальный исследовательский Томский государственный университет. – 2018. – С. 140-142
19. Криулин В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения Пенсионного фонда РФ / В.А, Криулин // Политика, экономика и инновации. — 2018. — № 1 (18). — С. 5.
20. Кузьмичева Ю.В. Пенсионная реформа в России: перспективы развития / Ю.В. Кузьмичева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №11(27). – 2018. – С. 1-4.
21. Мадатов А.А. Пенсионная система России: Перспективы развития / А.А. Мадатов, В. Ю. Михальчук // Финансы и Кредит. — 2015. — № 25. — С.77 — 81.