Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Фирменный стиль организации — широкий термин. Но в первую очередь под ним подразумевают совокупность визуальных элементов. Именно с изображениями потребитель взаимодействует чаще всего: на рекламных баннерах, в социальных сетях, на сайтах и на упаковках товаров. Рассмотрим основные компоненты айдентики, ее функции, носители и особенности создания фирменного стиля.
Стремление индивидуализировать библиотечную среду, поднять авторитет библиотеки в глазах общества и повысить ее популярность диктует необходимость расширения контактов с пользователями. Большое значение приобретает работа по формированию общественного мнения, преодолению замкнутости и оторванности библиотеки от потребностей общества.
Перечисленные причины побудили библиотеки активно заниматься созданием собственного имиджа, который можно определить как сложившийся в массах эмоционально окрашенный образ, определяемый отношением общества к библиотеке, ее услугам и ресурсам.
В основе систематического и целенаправленного формирования имиджа библиотеки лежит фирменный стиль. Специалисты по рекламе определяют фирменный стиль как набор постоянных цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских, музыкальных элементов, обеспечивающих единство внешнего и внутреннего оформления библиотеки, всей исходящей от нее информации, визуальное и смысловое единство продукции и услуг.
Вопрос нормативно-правовой регламентации фирменного стиля библиотеки в публичных библиотеках является одним из основных для развития русского библиотечного сообщества в эпоху глобализации и определяет актуальность данной работы.
Цель исследования – изучить и проанализировать нормативно-правовую регламентацию фирменного стиля библиотеки.
Задачи исследования:
1) изучить сущность и основные элементы фирменного стиля;
2) проанализировать особенности фирменного стиля библиотеки;
3) рассмотреть нормативно-правовая регламентация фирменного стиля библиотек в России.
Объект исследования – фирменный стиль библиотеки.
Предмет исследования – нормативно-правовая регламентация фирменного стиля.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 Сущность и основные элементы фирменного стиля
В сегодняшнем информационно переполненном пространстве в конкурентной борьбе за потребителей каждая организация вынуждена привлекать к себе внимание за счет маркетинговых инструментов. Фирменный стиль является одним из главных маркетинговых и рекламных инструментов любой современной организации, поскольку играет ключевую роль в узнавании бренда. Понятие «бренд», в свою очередь, включает все ассоциации потребителя, возникающие в связи с товаром в результате приобретения собственного опыта, одобрения общественности и советов окружающих [1].
Свое начало фирменный стиль берет с древних времен, когда искусные мастера, добившиеся высокого качества своих товаров, помечали продукцию личным клеймом. Потребители, знающие о высокой профессиональной репутации таких ремесленников, стремились приобрести товары именно с такими опознавательными знаками. Настоящий расцвет фирменного стиля пришелся на вторую половину XX века, когда количество компаний, работающих в одной сфере, стало увеличиваться, в этой связи появилась проблема их самоидентификации и узнаваемости.
Фирменный стиль – «это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов» [2]. Д.И. Нестеров описывает следующие основные функции фирменного стиля: идентификация, доверие, реклама [3].
Идентификация. Фирменный стиль по своим определенным внешним признакам позволяет потребителю узнать необходимый товар, фирму или услугу. Строгое соблюдение разработанных стандартов оформления элементов фирменного стиля способствует идентификации товара, что помогает потребителю ориентироваться на рынке услуг.
Доверие. Потребитель, единожды убедившийся в качестве предоставляемой продукции или услуги, будет доверять и всей остальной продукции данной фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
Реклама. Наличие фирменного стиля существенно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля организации, сами являются рекламой. И здесь самой главной целью фирменного стиля является закрепление в сознании потребителей положительных эмоций, связанные с высокой оценкой качества продукции, высоким уровнем обслуживания. Также обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью.
Фирменный стиль обеспечивает фирму определенными преимуществами. Помогает потребителю разобраться в изобилии фирм, быстро и безошибочно распознать необходимую. Указывает потребителю на взятие фирмой ответственности за созданный продукт. Указывает обществу на стабильность и долгосрочность работы компании. В том числе фирменный стиль значительно уменьшает затраты на рекламу, одновременно усиливает ее эффект и создает сильный бренд.
Поднимает корпоративный дух, повышает сплоченность сотрудников и формирует чувство причастности к единому делу, воспитывает фирменный патриотизм. Кроме того, фирменный стиль положительно влияет на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещения фирмы. Подытоживая все достоинства, можно сказать, что фирменный стиль – это одно главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы. Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы: название организации, логотип, слоган, фирменный шрифт, цветовую гамму, оформление интерьера, форму сотрудников, фирменные сувениры [4].
Ядром фирменного стиля являются цветографические элементы, такие, как товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки, название предприятия, слоган. Это своего рода идентификаторы
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-Ф3 (ред. от 11.06.2021) // РГ. № 289. 2006.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите конкуренции» // РГ. №162. 2006.
3. Приказ ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 № 12 «Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов»
4. Нестеров Д.И. Графический дизайн элементов фирменного стиля. - Челябинск., 2014. - 46 с
5. Правовое обеспечение библиотечно-информационных услуг: метод. рекомендации / ГБУК г. Москвы «ЦУНБ им. Н. А. Некрасова»; сост.: О. Ф. Бойкова. — М.: ЦУНБ им. Н. А. Некрасова, 2016. — 32.
6. Разработка собственного фирменного стиля библиотеки и ее рекламной продукции [Текст] : методические рекомендации / Мин-во культуры Респ. Крым, ГБУК РК «Крымская республиканская библиотека для молодежи» ; [сост. Е. М. Ткаченко ; верстка: Я.А. Бадрас ; отв. за выпуск А. А. Подшивалова]. – Симферополь, ГБУК КРБДМ, 2019. – 58 с.
7. Сергунина Т. В. Охрана фирменного стиля без регистрации объекта интеллектуальной собственности // Журнал Суда по интеллектуальным правам. № 14. Декабрь 2016 г. С. 98.
8. Филиппова С. Ю., Харитонова Ю.С. Имидж коммерсанта: правовое регулирование и способы охраны. М.: Статут, 2018. С. 209.
9. Filippova S. Iu., Kharitonova lu.S. Imidzh kommersanta: pravovoe regulirovanie i sposoby okhrany. M.: Statut, 2018. S. 209.
10. Защита прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение. – URL: https://zakon.ru/blog/2019/04/25/zaschita_prav_na_firmennoe_naimenovanie_i_kommercheskoe_oboznachenie
11. Защита фирменного стиля: практические аспекты. – URL: https://legal-support.ru/information/blog/spory/zashhita-firmennogo-stilya-prakticheskie-aspekty/
12. Письмо> ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_196224/
13. Система фирменного стиля как идентификация бренда. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38532387_23008859.pdf
14. Фирменный стиль. - URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/corporate_identity/
15. Фирменный стиль: его функции и основные элементы. - URL: http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-slogan-logotip-ehlement-tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciya-nazvanie/
16. Best Cellars Inc. v. Grape Finds at Dupont, Inc. 90 F. Supp. 2d 431 (S.D.N.Y. 2000). - URL: https://h2o.law.harvard.edu/cases/4770
17. Two Pesos, Inc. v. Taco Cabana, Inc., 112 S. Ct. 2753 (1992). - URL: https:// www.law.cornell.edu/supct/html/91-971.ZO.htm