Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1. Теоретические предпосылки развития скоростно-силовых способностей у волейболистов обучающихся 8 классов
1.1. Характеристика волейбола, как вида спорта
Игровые виды спорта, в том числе волейбол, можно считать как высшую форму спортивных игр, входящих в мировую систему спортивных соревнований, особенно на уровне спорта высших достижений в основном его проявлениях: профессиональном, некоммерческом и профессионально-коммерческом [4].
В отличие от индивидуальных видов спорта, включая теннис, гимнастику и боевые искусства, волейбол - это командный вид спорта, где сотрудничество и командная работа имеют первостепенное значение.Эти команды состоят либо из 2 игроков в пляжный волейбол, либо из 6 игроков в волейбол в помещении. Игроки зависят друг от друга, чтобы набирать очки и выигрывать игры.
Волейбол (англ. Volleyball от volley - «залп», «удар с лета», и ball - «мяч») – вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой, стараясь направить мяч на сторону соперника так, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), или игрок обороняющейся команды, допустил ошибку. Для того, чтобы организовать атаку, игроки одной команды дается не более трех касаний мяча подряд (в дополнение к касанию блока).
Для вида спорта, который существует уже более века, происхождение волейбола уходит своими корнями в довольно скромное начало.
История гласит, что Уильям Дж. Морган, который изобрел игру в волейбол в 1895 году, придумал идею, чтобы люди, которые считали баскетбольные «удары» или «тряски» слишком утомительными, могли иметь альтернативную физическую активность, к которой можно было бы вернуться.[11]
Уильям Джи Морган посмотрел на спорт и выбрал те аспекты, которые, по его мнению, лучше всего подходят для его задания.
Мяч пришел из баскетбола, сетка из тенниса и использование рук из гандбола. Хотя это была игра в волейбол, ей придали некоторый соревновательный тон с введением иннингов, которые позже стали называть сетами, которые были заимствованы из бейсбола.
Морган, который работал физическим директором в Христианской ассоциации молодых людей (YMCA) в Холиоке, Массачусетс, представил этот вид спорта, называемый Минтонетт, оригинальное название волейбола, на конференции физического директора YMCA год спустя в Спрингфилд-колледже, Массачусетс.
Хотя он был неполным, без фиксированных правил и формата, которому нужно было следовать, этот вид спорта сделал достаточно, чтобы привлечь внимание делегации и вскоре стал частью широкой сети YMCA по всей США под новым названием - волейбол (первоначально это называлось двумя словами).
Таким образом, был создан вид спорта, который берет свое начало с баскетбола, бейсбола, тенниса и гандбола, а сейчас в него играют более 800 миллионов человек во всем мире.
В ближайшие годы правила игры были составлены, поскольку волейбол продолжал рассчитывать на популярность YMCA и выходить на мировой уровень.
Общества YMCA играют заметную роль в таких регионах, как Индия, Китай, Европа, Южная Америка и Африка, волейбол вскоре распространился в этих регионах.
Именно в Азии он набрал обороты. К 1913 году рост игры на континенте стал очевиден, поскольку в том же году игра была включена в первые Дальневосточные игры, организованные в Маниле.
Только в 1900 году был разработан специально разработанный более легкий и меньший мяч, который открыл новый набор тактических и технических возможностей для этого вида спорта.
Правила игры в волейбол продолжал устанавливаться с годами; количество очков за набор изменилось с 21 до 15 в 1917 году, в следующем году количество игроков в команде было установлено до шести и так далее.
Спустя несколько лет на Филиппинах появился новый наступательный способ ведения игры - включая то, что мы сейчас называем сеттингом и пиковыми значениями. Это должно было называться «бомба» или «филиппинская бомба», исходя из скорости, с которой мяч приземлялся на площадке соперника.
Новая тактика также означала, что правила волейбола были дополнительно усовершенствованы и стандартизированы, включая систему подсчета очков и правило, предусматривающее максимум три удара на команду.
Однако на протяжении всего этого периода волейбол был в основном ограничен лишь несколькими регионами. Хотя в разных странах было несколько национальных чемпионатов, ни в одном из них не было фиксированного набора правил, поскольку он варьировался от региона к региону.
Но все изменилось в 1947 году.
В апреле 1947 года была создана Международная федерация волейбола (FIVB).
Представители 14 стран - Бельгии, Бразилии, Чехословакии, Египта, Франции, Нидерландов, Венгрии, Италии, Польши, Португалии, Румынии, Уругвая, США и Югославии - встретились в Париже под руководством Поля Либо из Франции, чтобы создать ассоциацию, которая занималась регулированием волейбол на международном уровне.
Роль первого президента взял на себя FIVB, и занимал эту должность до 1984 года. Первый чемпионат мира по волейболу среди мужчин был проведен в 1949 году в Праге, а в 1952 году среди женщин - в Москве.
С тех пор FIVB превратилась в одну из крупнейших спортивных организаций в мире с 222 дочерними организациями.
В то время как чемпионаты мира по-прежнему являются мега-достопримечательностью для игры, FIVB добавила такие мероприятия, как Мировая лига FIVB, Мировой Гран-при FIVB, Чемпионат мира по футболу и Кубок Гранд чемпионов ФИВБ на протяжении многих лет, помимо того, что в конечном итоге стал олимпийским видом спорта.[11]
В 1957 году Международный олимпийский комитет (МОК) присвоил волейболу в закрытых помещениях статус олимпийского, так как международная организация занимается этим видом спорта и его растущей популярностью.
Волейбол дебютировал на Олимпийских играх на Играх 1964 года в Токио.
Бразилия, бывший Советский Союз и Италия завоевали наибольшее количество медалей в мужском олимпийском волейболе (по шесть каждая), при этом южноамериканская команда лидирует с тремя золотыми и тремя серебряными медалями.
Среди женских команд шесть стран выиграли олимпийскую золотую медаль по волейболу, а Советский Союз лидирует в общем зачете медалей с шестью (четыре золотых и два серебряных).
Япония и Советский Союз сыграли в каждом из первых четырех матчей за золотые медали на летних Олимпийских играх с 1964 по 1980 год.
Центральный орган волейбола как международного вида спорта, определяющий свод правил FIVB (англ.) - Международная волейбольная федерация. Волейбол – олимпийский вид спорта с 1964 года. Волейбол - неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет свою специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейболе является прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективных ударов. Для любителей волейбол - распространенное развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря. Существуют многочисленные варианты волейбола, что отделились от основного вида, - пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол. Также сидячий волейбол с 1992 года в Барселона внесен в программу параолимпийских игр.
Волейбол можно считать высшей формой спортивных игр, входящих в мировую систему спортивных соревнований. Волейбол, широко представлен в программе Олимпийский игр, а также в профессиональном спорте. Большое количество соревновательных технико-тактических действий, их комбинирование и разнообразие проявлений в процессе соревновательной деятельности соперничающих команд и отдельных игроков представляет собой захватывающее зрелище, а также делает волейбол средством физического воспитания людей в широком возрастном диапазоне. Соревновательное соперничество между игроками происходит в рамках установленных правил средствами, присущими только волейболу соревновательных действий - приемов игры (техники) [10].
Обязательным является наличие соперника. В волейболе цель каждого элемента соревнования состоит в том, чтобы доставить предмет состязания (мяч) в определенное место площадки соперников и не допустить этого в отношении своей площадки. Это определяет единицу состязания - блок действий типа «защита – «нападение», который включает также действия по разведке, дезинформации, конспирации и т.п.
В индивидуальных спортивных играх (теннис, настольный теннис, бадминтон и др.) спортивный результат полностью зависит от каждого противодействующего спортсмена (игрока). В командных же спортивных играх выигрывает и проигрывает команда в общем, а не отдельные спортсмены: как бы хорошо ни играл отдельный спортсмен, если команда
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Детская спортивная медицина [Текст] / Под ред. Тихвинского С. Б. – М.: Медицина, 2000. – С.142.
2. Корженевский, А. Н. - Влияние специализированной подготовки на характер адаптации волейболистов разного возраста и квалификации. // Физическая культура [Текст] // А.Н. Корженевский. – 2004. – № 4. – С. 37
3. Кулешова, Л. И. Игра в команде [Текст] / Л. И. Кулешова. – М.: Физкультура и спорт, 2003. - 310с.
4. Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений [Текст] / В. И. Лях.- М.: Просвещение, 2009. – 237с.
5. Назаренко, Л. Д. Физиология физического воспитания и спорта. Учеб-метод. пос. [Текст] / Л. Д. Назаренко. – Ульяновск, 2000. - 144с.
6. Назаренко, Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков [Текст] / Л.Д. Назаренко. - М.: Теория и практика физической культуры, 2001. - 332с. 30
7. Немцов, О. Б. Место точности движений в структуре физических качеств // Теория и практика физ. культуры [Текст] // О. Б. Немцов. – 2003. - № 8. – С.22-24.
8. Пермяков, Е. С. Физкультура и спорт [Текст] / Е. С. Пермяков. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 191с.
9. Петров, В. В. Тестирование спортсменов [Текст] / В. В. Петров. – М.: Физкультура и спорт, 2000. - 309с
10. Психология и спорт. / Под общ. ред. Акопяна В. У. – СПб: Питер, 2003. – 204с.
11. Рунова, М. А. Двигательная активность ребѐнка. – М.: МозаикаСинтез, 2000. – 256с
12. Сахарова, М. В. Анализ некоторых программ ДЮСШ по игровым видам спорта: Материалы совместной науч.-практ . конференции МГАФК, РГАФК, ВНИИФК. [Текст] / М. В. Сахорова. – Малаховка, 2002. – С.147-149.
13. Силаков, Ю. И. Волейбол [Текст] / Ю. И. Силаков. – М.: Физкультура и спорт, 2001. - 501с.
14. Смирнова, Н.В. Детский спорт [Текст] / Н. В. Смирнова. – М.: Физкультура и спорт, 2001. - 403с
15. Спортивная психология [Текст] / Под редакцией Леонова И. Т. - М.: Педагогика, 2000. - 315с
16. Туркова, Л. В. Личностные мотивации в юношеском спорте [Текст] / Л. В. Туркова. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 385с.
17. Фролов, В. В. Психология в спорте [Текст] / В. В. Фралов. – М.: Педагогика, 2000. – 308с
18. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высшего заведений [Текст] / Ж. К. Холодов. Издательский центр «Академия», 2002. – 480с.
19. Ханин, Ю. Л. Психология в спорте. Учебное пособие [Текст] / Ю. Л. Ханин. – М.: Высшее образование, 2000. — 471с.
20. Чернова, В. Л. Психологическое исследование спортсменов [Текст] / В. Л. Чернова. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 413с.
21. Шавердова, А. И. Воспитание спортсмена. Учебное пособие [Текст] / А. И. Шавердова. – М