Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики и высокой конкуренции, успех конкретного продукта на рынке обусловлен многими факторами: время производства и поставки, цена, новизна, форма сбыта, реклама и многие другие. Важную роль в этом списке играет качество товара.
Наличие поддельных товаров на рынке не только негативно влияет на экономику страны, но и порождает недобросовестную конкуренцию, а также нарушает права владельца товарного знака. Кроме того, поддельные товары могут нанести вред здоровью потребителя товара. В связи с этим на государственном уровне ведется борьба с незаконным оборотом поддельной продукции: она измывается у продавцов, подвергается уничтожения, самих же продавцов в данном случае наказывают.
При выборе парфюмерно-косметических товаров все большое внимание уделяют ее безопасности.
При выборе косметики и парфюмерии в первую очередь стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.
После этого необходимо изучить обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, ее компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия хранения, объем или масса, уточнить сведения о государственной регистрации.
Необходимо помнить, что вся необходимая информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю продавцом, чтобы помочь правильно выбрать товар.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что повышение качества продукции является объективным требованием дальнейшего развития экономики страны, так как растущие материальные и культурные потребности населения могут быть удовлетворены только высококачественной продукцией и более высоким уровнем обслуживания.
Повышение качества продукции в производстве означает лучшее использование производственных фондов, сырьевых ресурсов, большую эффективность производства. Кроме того, для предприятия-изготовителя улучшение качества продукции означает ускорение ее реализации, сокращение числа рекламаций и потерь от брака.
Целью курсовой работы является оценка безопасности парфюмерно-косметических товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать требования к безопасности парфюмерно-косметической продукции;
- рассмотреть особенности проведения испытаний на соответствие ТР ТС 009/2011;
- изучить документы об оценке соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям безопасности;
- проанализировать требования к маркировке парфюмерных товаров.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования является безопасность парфюмерно-косметических товаров.
Предметом являются факторы, формирующие безопасность парфюмерно-косметических товаров.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих безопасность парфюмерно-косметических товаров.
При написании курсовой работы и выполнении поставленных целей, были использованы следующие информационные источники: нормативно – правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, а также ресурсы Интернет.
1 ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ (ТР ТС 009/2011)
1.1 Требования к безопасности парфюмерно-косметической продукции
Парфюмерно-косметическая продукция для детей и для взрослых подпадает под действие Технического регламента таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее — Регламент).
В связи с этим, ввоз и реализация парфюмерно-косметической продукции на территории ЕАЭС возможны только при наличии документов об оценке соответствия ТР ТС 009/2011, а именно Декларации о соответствии или Свидетельства о государственной регистрации. [14]
Документы о подтверждении соответствия оформляются на готовую парфюмерно-косметическую продукцию, согласно перечню в Решении ЕЭК № 12 от 31.01.2013, например:
- туалетная вода, духи;
- средства косметические для макияжа;
- средства для ухода за кожей;
- средства гигиены полости рта;
- мыло туалетное.
Однако ТР ТС 009/2011 не распространяется на продукцию, перечисленную в статье 1 (пункт 2), а именно:
- продукция, предназначенная для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации в тело человека;
- средства для татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова;
- продукция, применяемая для диагностики и лечения болезней.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Васильев, М.В. Все правила торговли продовольственными и непродовольственными товарами / М.В. Васильев. - М.: Московская финансово-промышленная академия (МФПА), 2013. - 136 c.
2. Дзахмишева, И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров / И.Ш. Дзахмишева. - М.: Дашков и К°, 2014. - 699 c.
3. Замковский, Д.Я Оптовая торговля непродовольственными товарами / Д.Я Замковский. - М.: Экономика, 2014. - 119 c.
4. Золотова, С. В. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 3 / С.В. Золотова, Т.А. Мягких, Д.А. Сорокин. - М.: Академия, 2014. - 240 c.
5. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие / М.Г. Ильина. - М.: Academia, 2016. - 78 c.
6. Колесник, А. А. Введение в товароведение продовольственных товаров / А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова. - М.: Экономика, 2013. - 288 c.
7. Неверов, А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / А.Н. Неверов. - М.: Academia, 2017. - 286 c.7. Паршикова, В. Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров / В.Н. Паршикова. - М.: Академия, 2014. - 224 c.
8. Пашканг, Наталия Николаевна Методические Указания К Написанию Экономического Раздела При Выполнении Выпускных Квалификационных Работ По Специальности 080401 «Товароведение И Экспертиза Товаров» Часть I / Пашканг Наталия Николаевна. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 923 c.
9. Пашканг, Наталия Николаевна Методические Указания К Написанию Экономического Раздела При Выполнении Выпускных Квалификационных Работ По Специальности 080401 «Товароведение И Экспертиза Товаров» Часть I / Пашканг Наталия Николаевна. - Москва: Высшая школа, 2016. - 415 c.
10. Пехташева, Е. Л. Биоповреждения и защита непродовольственных товаров / Е.Л. Пехташева. - М.: Мастерство, 2017. - 224 c.
11. Печенежская, И.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Практикум / И.А. Печенежская. - М.: Мини-Тайп, 2016. - 624 c.
12. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 1. - М.: Академия, 2015. - 448 c.
13. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 2. - М.: Академия, 2013. - 336 c.
14. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Академия, 2014. - 464 c.
15. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.