Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования. В каждой организации существует и развивается своя корпоративная культура. Она влияет на поведение, точку зрения, действия людей в организации так же, как характер влияет на человека в повседневной жизни. Корпоративная культура определяет, как менеджеры и персонал решают насущные проблемы, обслуживают клиентов, ведут дела с поставщиками, конкурируют с другими организациями и как в целом выполняют свои обязанности в данный момент, а так же, как они будут справляться с ними в будущем. Она определяет место организации, представляет собой те неписаные законы, правила и нормы, которые объединяют членов организации для общего дела и достижения конкретной цели [12].
Корпоративная культура - одно из средств осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других способов передачи основных ценностей, убеждений, идеологий, которые направляют деятельность предприятия.
Цель исследования - проанализировать корпоративную культуру как инструмент формирования положительного образа гостиничной организации.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты формирования корпоративной культуры в творческом коллективе;
2) проанализировать совершенствование технологий формирования корпоративной культуры в целях повышения эффективности управления.
Объект исследования – гостиницы «Томь River Plaza».
Предмет исследования – корпоративная культура как инструмент формирования положительного образа гостиничной организации.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и элементы корпоративной культуры
Корпоративная культура существует во всех организациях – от крупных до самых маленьких, внутри организации, и даже если она не использует этот термин. Подумайте, что такое корпоративная культура и почему бизнесмены нуждаются в ней.
Цель корпоративной культуры-помочь людям работать более эффективно, получить удовлетворение от работы. Если человек находится в культуре, чуждой ему, его деятельность ограничена. И наоборот, в соответствии с корпоративной культурой организации и ценностным отношением сотрудника деятельность последнего активируется соответственно, ее эффективность увеличивается. Это способ достижения синергетического эффекта.
Роль корпоративной культуры в деловой деятельности очень высока. Именно он в значительной степени способствует выполнению стратегических целей организации. Неправильно построенная культура или ее отсутствие отрицательно влияют на результаты бизнеса.
Корпоративная культура состоит из следующих основных частей:
- Миссия организации.
- Ценности, принятые в организации.
- Этика поведения.
- Атрибуты и корпоративный стиль.
- Взаимодействие с клиентами.
- Работа с персоналом.
Ценности должны быть продолжением миссии Организации. Это убеждения, которые все сотрудники должны строго следовать для достижения своих целей.
Поведенческая этика. Это нормы поведения, принятые на рабочем месте. Он также может быть задокументирован и даже должен быть задокументирован. Этическая сплоченность помогает создать теплый климат внутри команды и общаться с клиентами.
Корпоративный стиль уникально полезен для сотрудников, которые работают непосредственно с клиентами. Например, банковские офисы выглядят очень гармонично, когда дизайн офиса и одежда рабочих полностью объединены.
Работа с персоналом является самой широкой частью корпоративной культуры. Практически вся деятельность кадровой службы должна быть сосредоточена на формировании позитивного отношения к работе сотрудников.
Корпоративная культура включает в себя помощь сотрудникам расти на каждом этапе бизнеса. Компания может оплачивать обучение сотрудников за инструкции по рабочим задачам или приглашать лекторов выступить в самой организации.
Составляющие корпоративной культуры показаны на рисунке 1.
Рисунок 1 – Составляющие корпоративной культуры
Важной частью корпоративной культуры является поддержка сотрудников в различных жизненных ситуациях. Во многих компаниях принято оказывать материальную помощь в связи с различными событиями, как радостными, так и трагическими в жизни: браком, рождением ребенка и уходом из жизни близких родственников или сотрудника. Кроме того, нередко организации помогают бывшим сотрудникам с большим опытом работы в организации после выхода на пенсию.
Важным моментом, позволяющим поддерживать благоприятный климат в коллективе, является организация совместного отдыха.
В то же время необходимо в первую очередь полагаться на состав команды и учиться тому, что хотят делать сами работники. Например, в мужском костюме идея рыбалки будет хорошо воспринята.
Инвестирование в культуру компании должно соответствовать масштабу организации. Но даже небольшие затраты на его будущее развитие и обслуживание будут много раз оплачиваться результатами исследования.
Сущность корпоративной культуры показана на рисунке 2.
Рисунок 2 – Сущность корпоративной культуры
Важные детали, в которых культура создается в любой компании, включают:
- понимание каждого сотрудника глобальные организационные цели, философия и отраслевые места;
- осведомленность каждого члена команды его место в общем бизнесе, личных целях, целях и возможностях;
- стиль общения, методы общения;
- Желание осознанность и рациональное использование времени;
- Отношения между людьми в декрете;
- традиции;
- нормы и принципы;
- корпоративная трудовая этика;
- система мотивации;
- внешний персонал, униформа корпоративный стиль;
- общие традиции рабочего дня рутины, перерыв на отдых, обед.
Для оценки уровня можно деконструктировать культурные традиции, даже поиск сотрудников. Интуитивно, кандидат на должность поймет, соответствует ли он нормам стиля и управления в команде? Описание разрыва в рекламе играет важную роль - стиль, информация о компании, ожидания кандидатов и жесткость требований к будущим сотрудникам.
Корпоративный организационная культура, как и любая великая сила, связана с большой ответственностью. Система обязательная функции в любом случае. Правильно они являются:
- Формирование изображения. Внутренние механизмы определите внешний имидж компании и привлеките внимание клиентов, инвесторов, партнеров, ценных людей твои офицеры.
- Повышенная мотивация. Правильная корпоративная культура компании может вдохновить коллективы и повысить интерес к качественным приложениям задач.
- Увеличьте посещаемость. Справедливость и стимулирующие действия повышают интерес. Это мотивирует сотрудников участвовать в жизни компании.
- Идентификация каждого члена команды. Потенциал модели корпоративных ценностей должен выявить возможности все работает.
- Быстрая адаптация для начинающих.
- Создание действительно управленческой политики они работают.
- Систематизация хаоса. Компания становится полезным живым организмом, в котором все находятся "орган" имеет отдельные функции. Но только достичь целей единства и целостности можно.
Функции корпоративной культуры показаны на рисунке.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрамова В.В. Мотивация персонала как элемент системы стратегического управления предприятиям // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. Т. 2. № 12. С. 463-465.
2. Абрамова В.В. Мотивационная составляющая системы управления персоналом / Абрамова В.В., Пацук О.В. // ри р Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2016. № 5. С. 37-41.
3. Амелин М. Использование цифровых систем в управлении человеческими ресурсами // Наука и инновации. - 2016. - № 8 (162). - С. 57-60.
4. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента / И.Н. Андреева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2016. – 416 с.
5. Балашова Н.В. Управление персоналом. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2018. – 77 с.
6. Бунтовский С. Ю. К вопросу о корпоративном пиаре как важнейшей функции системы управления персоналом / С. Ю. Бунтовский // Политическое и социально–экономическое развитие Юга России: история, современность, перспективы развития: сборник научных статей международной научнопрактической конференции / под ред. В.П. Басенко, В.П. Зайкова. [Электронное издание]. Моск. ун–т им. С. Ю. Витте; ф–л Моск. ун–та им. С. Ю. Витте в г. Краснодаре. М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С. Ю. Витте», 2015
7. Гарафиев И.З. Управление человеческими ресурсами. Часть 1. Учебное пособие. — В 2-х частях. — Казань: Школа, 2019. — 88 с.
8. Гаспарович Е.О. Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие. Часть 2. Учебно-методическое пособие в 2 частях. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), 2020. — 284 с.
9. Гаспарович Е.О. Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие. Часть 1. Учебно-методическое пособие в 2 частях. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 332 с.
10. Директор по персоналу 2018 №03. Приложение. Корпоративная культура: как формализовать и укреплять, сделать основной для HR-направлений. - М.: Актион - МЦФЭР. — 36 с.
11. Дорофеева Л.И. Организационная культура. Учебное пособие и практикум для бакалавриата и магистратуры. — Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018. — 89 с
12. Дубровская Т. А. Управление проектами и инжиниринг в строительстве. Учебно–методическое пособие для практических занятий. – Гомель: БелГУТ, 2015. – 34 с.
13. Корнилович, В. А. Стратегическое управление: социологический подход: монография / В. А. Корнилович. – М.: институт социологии РАН, 2015. – 272 с
14. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 365 с.
15. Несмеянова Р.К. Взаимосвязь образа корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников коммерческих предприятий. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 19.00.05 – Социальная психология (психологические науки). — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. — Москва, 2018. — 254 с
16. Ноздрина Е.О. Развитие корпоративной культуры в условиях трансформации современных бизнес-организаций: социологический аспект. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. — Самара: Самарский институт управления, 2018. — 169 с.
17. Маслова В.М. Управление персоналом. Учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт. — 492 с.
18. Павленко О. Ю., Пышненко О. С., Пронина М. А. Управленческий учет в организациях в российской и зарубежной практике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 496–500.
19. Передунова С.В. Корпоративное управление. Учебное пособие. — Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2018. — 80 с.
20. Пережогина К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 403–408.
21. Плотников А.В. Корпоративное управление: модели, интегрированные структуры, слияния и поглощения. Монография. — Пермь: ПрокростЪ, 2020. – 249 с.
22. Пережогина К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 403-408.
23. Корпоративная культура компании: особенности и способы оценки. - https://www.hr-director.ru/article/66070-qqq-16-m5-24-05-2016-osobennosti-korporativnoy-kultury
24. Корпоративная культура организации. - http://copdoc.ru/articles/828.html
25. Корпоративная культура организации: примеры, формирование и влияние. - https://www.hr-director.ru/article/66617-qqq-17-m4-korporativnaya-kultura-organizatsii
26. 9 компаний с потрясающей корпоративной культурой. - http://hr-tv.ru/articles/revue/1665.html