Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА, ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МАГАЗИНА 5
1.1 Тип магазина и его специализация 5
1.2 Состав и взаимосвязь помещений магазина 10
1.3 Устройство и планировка торгового зала 11
1.4 Торговая мебель и оформление интерьера магазина. Торговый инвентарь 15
1.5 Холодильное, контрольно-кассовое и весо-измерительное оборудование 19
1.6 Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров 20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ 22
2.1 Содержание торгово-технологического процесса 22
2.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 25
2.3 Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже 27
2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 29
2.5 Организация процесса продажи и обслуживания покупателей 34
2.6 Дополнительное обслуживание покупателей в магазине 39
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одним из актуальных вопросов организации работы предприятия розничной торговли является вопрос оснащения магазина торговым оборудованием. Выбор типов оборудования и его комплектование основывается на соответствии оборудования товарному профилю проекта и размерам торгового зала магазина. Так же должен учитываться формат магазина: гипер/супермаркет, «магазин у дома» с такой формой обслуживания как «самообслуживание» или универсам, гастроном, торговый павильон с традиционной формы торговли «через прилавок». Как показывает практика, неверное позиционирование торгового предприятия приведет к потере клиентов, снижению эффективности работы и прямым убыткам.
Оборудование для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.
Актуальность курсовой работы заключается в постоянно растущем значении торгового оборудования в техническом обеспечении предприятия. Этим определился выбор темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации, технологии и проектирования торгового предприятия розничной торговли ООО «Витамин».
Объектом исследования курсовой работы является магазин ООО «Витамин», расположенный по адресу: Россия, город Санкт-Петербург, улица Капитанская дом 4.
Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения, возникающие при решении вопросов, связанных с организацией, технологией и проектированием предприятий торговли.
Задачами при выполнении курсовой работы являются:
рассмотреть тип магазина, его специализацию, состав и взаимосвязь помещений магазина;
провести анализ эффективности торгово-технологического процесса магазина розничной торговли ООО «Витамин»;
разработать рекомендации по совершенствованию технологических, организационных процессов магазина розничной торговли ООО «Витамин».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, системно-информационный подход к изучаемым явлениям, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
Исследования проводились с применением следующих методов: классификация, сравнительный и логический анализ, статистические выборки и динамические ряды, и личные наблюдения.
В первой главе приведены теоретические аспекты проектирования торгового оборудования предприятия розничной торговли.
Во второй главе приведены общие сведения организации ООО «Витамин». Был проведен анализ проектных решений и показателей торгового оборудования и пути оптимизации торгового оборудования торгового предприятия розничной торговли.
В заключении изложены основные результаты, полученные в курсовой работе, сформулированы выводы.
1. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА, ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МАГАЗИНА
1.1 Тип магазина и его специализация
Для выполнения курсовой работы был выбран магазин ООО «Витамин». Предприятие розничной торговли, реализующее овощи и фрукты.
Магазин ООО «Витамин» расположен по адресу: Россия, город Санкт-Петербург, улица Капитанская дом 4.
Юридический адрес: 194017 Россия, город Санкт-Петербург, улица Капитанская дом 4.
Генеральный директор: Ивлиева Нина Ильинична
ООО «Витамин» имеет свой расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, товарный знак со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты. Разработана своя учетная политика и план счетов.
Как юридическое лицо ООО «Витамин» действует на основании Устава. Основной целью создания является получение прибыли через организацию оптовой и розничной торговли продуктовыми товарами.
Метод обслуживания покупателей - самообслуживание. Площадь торгового зала – 40 кв.м.
Режим работы: ежедневно с 10.00 до 22.00 без перерыва и выходных.
Информация об организационно-правовой форме предприятия указана в таблице 1.1
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли.
2. Показатели работы магазина [Электронный ресурс]
3. Виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка [Электронный ресурс]
4. Планировка торгового зала [Электронный ресурс]
5. Дизайн продуктовых магазинов [Электронный ресурс]
6. Торговое оборудование в магазине «Витамин» [Электронный ресурс]
7. Классификация оборудования для защиты от несанкционированного выноса товаров [Электронный ресурс]
8. Система показателей товарооборота и их анализ [Электронный ресурс]
9. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров [Электронный ресурс]
10. Технология хранения товаров на оптовом складе и в магазине [Электронный ресурс]
11. Размещение и выкладка товаров в торговом зале [Электронный ресурс]
12. Самообслуживание [Электронный ресурс]