Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Бизнес-план открытия новой аптеки сети ООО «Медилон-Фармимэкс» в г. Владимир.
Юридический адрес: 600017, г. Владимир, ул. Краснознаменная, дом 4.
Директор: Сачевкин Василий Альбертович
Автор проекта:
Назначение документа: обоснование открытия новой аптеки ООО «Медилон-Фармамэкс» в мкр. Доброград, д. Гороженово Ковровского района Владимирской области.
Пользователи документа: разработчики, подрядчики, персонал ООО «Медилон-Фармимэкс».
Бизнес-план предприятия
Резюме проекта
Цель проекта – строительство и открытие новой аптеки в микрорайоне Доброград Ковровского района Владимирской области.
Основные показатели проекта следующие.
Аптека будет отпускать по розничным ценам фармацевтический товар следующих категорий:
- лекарственные средства (сердечные, сосудистые и желудочные средства, средства для лечения простуды и гриппа, нервной системы и т.д.);
- парафармацевтика (средства от комаров, уход за кожей, детские товары, продукты питания, солнцезащитные средства и т.д.);
- контактные линзы и аксессуары;
- БАДы (средства для повышения иммунитета, чаи лечебные, средства от никотиновой и алкогольной зависимости, средства для похудения и т.д.);
- изделия медицинского назначения (аптечка индивидуальная и автомобильная, шприцы, подгузники детские, тонометры, термометры, ортопедия и т.д.)
Целевая аудитория аптеки – жители микрорайона Доброград, посетители и обслуживающий персонал санатория и жители близлежащих деревень и сел:
- численность населения мкр. Доброград: 300 чел.;
- количество посетителей: 300 чел;
- численно обслуживающего персонала: 100 чел.;
- численность населения близлежащих населенных пунктов: 6700 чел.
Итого: 7400 чел.
Поскольку в шаговой доступности других аптек нет, то можно предположить, что в среднем пользоваться услугами аптеки будут 80% от общей численности: 7400 * 80% = 5920 чел.
Следовательно, средняя посещаемость аптеки составит: 5950 / 30 = 197,3 ≈ 200 чел. в день.
Реализация проекта запланирована на период с 15.05.2022 по 14.05.2027 (5 лет).
Период с 15.05.2022 по 20.05.2022 предынвестиционная фаза.
Период с 21.05.2022 по 16.07.2022 инвестиционная фаза.
Период с 17.07.2022 по 14.05.2025 эксплуатационная фаза.
NPV = 12760 тыс. руб.
IRR = 12760 / 970 * 100% = 13,15%
Срок окупаемости составляет 2 года.
Таким образом, проект показывает высокие показатели эффективности и может быть рекомендован к реализации.
Описание предприятия
Основная идея заключается в создании аптеки в микрорайоне Доброград Ковровского района Владимирской области. Поселок, который располагается при профилактории, постепенно развивается: он начинает застраиваться. Не так давно на его территории появился парк-отель. Но одна из главных потребностей жителей – обеспечение лекарствами, так как за ними приходится ездить в соседний поселок, что не всегда удобно: общественный транспорт ходит 3-4 раза в день, а пожилому населению не всегда получается куда-либо выезжать.
Описание продукции/услуг
Аптека будет отпускать по розничным ценам фармацевтический товар следующих категорий:
- лекарственные средства (сердечные, сосудистые и желудочные средства, средства для лечения простуды и гриппа, нервной системы и т.д.);
- парафармацевтика (средства от комаров, уход за кожей, детские товары, продукты питания, солнцезащитные средства и т.д.);
- контактные линзы и аксессуары;
- БАДы (средства для повышения иммунитета, чаи лечебные, средства от никотиновой и алкогольной зависимости, средства для похудения и т.д.);
- изделия медицинского назначения (аптечка индивидуальная и автомобильная, шприцы, подгузники детские, тонометры, термометры, ортопедия и т.д.)
Исследование и анализ рынка
Увеличение количества аптечных пунктов в России считается очевидным событием. На рынок активно выходит сетевой бизнес, который по объемам часто превосходит локальное предпринимательство. Благоприятную основу для развития фармацевтической индустрии, безусловно, обеспечивает государство. За ним не отстает и частный потребитель, забирая на себя свыше двух третей объема предложений.
Согласно данным, приводимым аналитическими агентствами (AlphaResearch&Marketing), структура розничной фармацевтики распределилась следующим образом:
• местные аптеки – 30% сектора;
• региональные – 10%;
• федеральные – 25%;
• предприятия смешанной формы собственности – 20%;
• предприятия частной формы собственности – 17%.
По данным доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Владимирской области», в регионе функционирует 303 лицензированные аптечные организации, из которых 12 подведомственны медицинским организациям государственной системы здравоохранения области, а 291 являются аптечными организациями частной формы собственности, которым принадлежат 977 точек продаж на территории области.
Проблемным вопросом является открытие аптечных пунктов на территории отдаленных населенных пунктов, в которых отсутствуют ФАПы, амбулатории и аптеки, однако, в большинстве случаев, данные предложения частными организациями не поддерживаются по причине экономической невыгодности.
Учитывая ориентированность рынка на частное и корпоративное потребление, выдача предложений по объемам освоения находится на одном уровне за федеральными и местными сетями. Это по 28-29% общего спроса. Остальную часть сектора поделили между собой региональные (18 процентов) и поровну частные предприятия с малыми локальными (по 12 процентов). Если на низшем уровне конкуренцию можно считать состоявшейся, то результат соперничества между федеральными и региональными сетями можно считать предрешенным.
Приводимая аналитическими агентствами структура охвата рынка не является универсальной. Если в общем по России наблюдается попытка укрупнения предприятий, то по регионам ситуация выглядит несколько иначе
Согласно данным Росстата, за последние 10 лет средний годовой темп роста индекса физического объема розничной продажи фармацевтических, медицинских и ортопедических товаров составляет 8,3%. Данный индекс характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен.
Основные группы потребителей лекарств – пенсионеры, женщины 30-50 лет, дети (фактическими покупателями являются, чаще всего, мамы 25-45 лет). Они хотят видеть в аптеке не только медикаменты, но и товары для красоты и здоровья, детское питание. Главным является удобство выбора, быстрота обслуживания, возможность заказа необходимых лекарств, доброжелательная атмосфера.
С точки зрения географии аптеки, в большинстве случаев наиболее оптимальным местом для ее размещения будет непосредственно территория медицинских учреждений, либо – площади в непосредственной близости и видимости от таковых. Но в большинстве случаев такие места без конкуренции найти крайне тяжело, либо сами медицинские учреждения устанавливают слишком жесткие требования для потенциальных предпринимателей.
План маркетинга
Создаваемую аптеку целесообразно расположить на территории санатория «Доброград». Возможна пристройка к нему, так как лекарственные средства не требуют большой площади для хранения. Часто в таких местах есть два основных фактора, влияющих на перспективы размещения и последующей работы аптеки – низкий уровень конкуренции и доступная стоимость недвижимости. При этом наиболее актуальными в таких местах могут быть именно аптечные пункты и киоски, где проживающие в районе жители смогут приобрести лекарственные средства первой необходимости, пользующиеся постоянно высоким спросом, в то время как рецептурные товары обычно приобретаются по заказу или непосредственно в аптеках, находящихся возле больничных учреждений.
Место размещения
Аптеку предлагается разместить в здании профилактория «Доброград»
Категория – оздоровительный комплекс.
Адрес: Владимирская область, Ковровский район, д. Гороженово, микрорайон Доброград.
Конкуренция
Из-за отсутствия аптечных пунктов в поселке можно сказать, что конкурентов по лекарственным товарам на рынке нет, если не считать аптек, которые находятся в Коврове, который расположен в 15 км от Доброграда.
По ассортименту наша фармацевтическая продукция лидирует и является представителем с самым широким ассортиментов лекарственных товаров на представленном рынке. Также цена на данный вид товара не может быть высокой, так как основные потребители все же люди пенсионного возраста. Таким образом, по товару фармацевтические средства занимается позиция лидера по ассортименту и в тоже время с доступной ценой.
Конкурентные преимущества
Для реализации стратегии «рядом с конкурентом» необходимы конкурентные преимущества, которые выделяли бы организацию на фоне ее ближайшего конкурента. В данном проекте можно выделить следующие конкурентные преимущества:
сочетание продажи лекарств в одном месте и предоставление медицинских услуг;
возможность заказа с рецептом от врача и возможность доставки в этом же здании;
широкий ассортимент лекарств отечественных производителей и импортных;
предоставление услуг по консультации, касающейся заболеваний.
Позиционирование
Фрагмент для ознакомления
3
Библиография
1. Астахов В.П. Финансовый учет: Уч. пособие. Серия «Экономика и управление». - Москва: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Изд. центр «Март», 2017. - 756 с.
2. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 397 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 256 c.
4. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М.: Банки и биржи, 2019. – 523 с.
5. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М.: Вершина, 2016. – С. 18.
6. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2017. - 224 c.
7. Вахрин П.И., Нешитой А.С Финансы: учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 532 с.
8. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: Риор, 2019. – 176 c.
9. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М.: ТК Велби, 2014. – 567 с.
10. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Статут, 2017. – 379 с.
11. Доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Владимирской области», Владимир, 2020. – 51 с.
12. Дорофеева В.В. Организация торгового зала аптеки // Аптечная сеть России: Сб.докладов. – М.: МЦФЭР, 2020.- С. 100-106.
13. Киселева Л.Г. Бизнес-планирование в деятельности аптечной организации. // «Аптечный бизнес». 2019. № 2.