Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Личностные характеристики деятельности постепенно стали предметом отдельного исследования и получили название стиля личной активности, который обычно понимается как устойчивая техническая система или технология действия. В соответствии с типологическими характеристиками нервной системы можно разработать полярный, индивидуальный и стабильный способ действия, позволяющий людям достигать таких же высоких результатов. Кроме того, только при положительном отношении к нему может развиваться каждый индивидуальный стиль деятельности. Персональный стиль - это не только яркое выражение отношения личности к актуальной деятельности, но и условие формирования позитивного и творческого отношения к предмету в будущем.
Личность педагога в образовательной деятельности - это личность носителя культуры и творца, реципиента и творца мирового образовательного опыта. Согласно мировым стандартам, современные учителя - это творческие люди с оригинальными проблемными методами обучения и критического мышления, создатели многомерных курсов, основанных на передовом мировом опыте и новых методиках обучения, основанных на диагностических задачах и размышлениях, в конкретных условиях обучения. Объясните это ниже.
В связи с этим формирование наиболее оптимальных и эффективных методов учебной деятельности и технических вопросов, обеспечивающих ее высокую эффективность, а значит формирование его личного стиля. Правильный выбор стиля определяет проявление личности учителя, способствующее демократии, эффективность воздействия преподавания на учеников, плодотворное общение участников этого процесса и в наибольшей степени раскрывает индивидуальный потенциал каждого ученика.
Цель данной работы изучить особенности индивидуального стиля деятельности учителя на примере педагога начальных классов.
Для достижения и реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
Раскрыть понятие индивидуального стиля педагогической деятельности;
Определить особенности индивидуального стиля педагогической деятельности;
Изучить сущность, структура и функциональные проявления индивидуального стиля учителя;
Привести практический опыт как одно из обязательных условий обучения индивидуальному стилю работы учителя начальных классов ;
Провести диагностирование успешности деятельности педагога;
Дать анализ и оценка педагогической деятельности учителя начальных классов.
В ходе исследования использовались следующие методы: аналитический метод, метод систематизации, графический метод, метод сравнительного анализа, метод сбора фактов.
Информационной базой послужили данные, опубликованные в научной и периодической печати, данные официальной статистики, исследовательские разработки зарубежных и российских специалистов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие индивидуального стиля педагогической деятельности
Деятельность учителей всегда высоко ценилась человеческим обществом, потому что главная цель учителей - дать возможность подрастающему поколению понять культурные ценности своего народа и всего человечества. Многие ученые посвящают себя изучению педагогической деятельности, ее характера, содержания и структуры. Среди них известные психологи И. Ф. Демидова, В. И. Загвязинский, И. А. Крутецкий, В. С. Немов, С. А. Смирнов, А. П. Чернявская и др. Каждый из них подошел к определению «образовательной деятельности» по-своему [5, с.85].
От И. А. Винтера: «Образовательная деятельность - это воспитательное и воспитательное воздействие учителей на учащихся (учащиеся ориентируются на личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, и в то же время служат основой для саморазвития и самосовершенствования)». Однако это определение охватывает только одну часть процесса обучения: аспекты - учителя и их деятельность по обучению, обучению и развитию, ориентированная на учащихся [7, с.24].
Наиболее полным является определение образовательной деятельности, предложенное И.Д. Демидова считает, что образовательная деятельность - это «система взаимоотношений и взаимодействий между учителями и учениками, между учителями и учениками, а также структура образовательного процесса учителя. Основанная на развитии его профессионально важных личностных качеств»[1, с.143].
Как и любой другой вид деятельности, образовательная деятельность отличается определенным стилем.
По словам И.А. Винтера, «метод деятельности в самом широком смысле (например, методы управления, производства, обучения) - это устойчивая технологическая и техническая система, проявляющая себя в различных существующих условиях» [3, с. 363]. Это связано с особенностями самой деятельности и индивидуально-психологическими особенностями ее объектов. Именно структурные особенности личности, предмета деятельности, ее индивидуальные особенности влияют на выбор способа деятельности и способа деятельности, определяют индивидуальные различия в способах деятельности. Итак, есть понятие личного стиля деятельности.
По мнению Е.А., личностный стиль деятельности в узком смысле - это Климова, «устойчивая методическая система, ограниченная типологическими характеристиками, это лучший результат в усилиях человека по достижению этой деятельности ... его (типологически детерминированной) личности и деятельности, развитие в объективных внешних условиях» [4, с. 49].
В образовательной деятельности этот метод включает в себя определенную техническую систему, которая нравится учителям, способ общения и способ разрешения конфликтов.
В.И. Загвязинский предложил следующее определение личного стиля образовательной деятельности: «Система предпочтительных методов, определенный менталитет, способ общения, способ обращения с просьбами - все эти характеристики неотделимы с нашей точки зрения и системы убеждений. личный стиль преподавательской деятельности» [2, с. 195].
Персональный стиль преподавательской деятельности определяется как методы и технические системы, связанные с точками зрения и системами убеждений, определенным менталитетом, способом общения и способом обращения с просьбами.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Демидова И. Д. Педагогическая психология: Учебник. - Ростов н / Д .: издательство «Феникс», 2018. - 224 с.
2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов. выше. пед. учиться. учреждений.- М .: Издательский центр «Академия», 2019.- 208 с.
3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник. - Ростов н / Д .: издательство «Феникс», 2017. - 480 с.
4. Кан-Калик., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М .: издательство «Педагогика», 2020. - 144 с.
5. Коджаспирова Г. М., Борикова Л. Б., Бостанджиева Н. И. и др. Педагогическая практика: Учебное пособие. - М .: Издательский центр «Академия», 2018. - 144 с.
6. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для студентов пед. школы. - М .: Издательство «Просвещение», 2020. - 352 с.
7. Львов Ю. Л. Творческая лаборатория учителя: Кн. для учителя. - 3-е изд., Перераб. И доп. - М .: 2017. - 224 с.
8. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений. пед. учиться. учреждения. В 2 кн. Книга. 2. - М .: Просвещение: Владос, 2019. - 496 с.
9. Роботова А.С., Леонтьева Т.В. Введение в педагогическую деятельность: Учебник. инструкция для шпильки. выше. пед. образовательные учреждения. - М .: Издательский центр «Академия», 2020. - 208 с.
10. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. - Ростов н / Д .: издательство «Феникс», 2016. - 512 с.
11. Симонова В.П. «Педагогическая практика в школе». Учебное пособие для учителей и студентов. Москва: 2020 180 с.
12. Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. - М .: Издательский центр «Академия», 2018. - 512 с.
13. Степанов В.Г. «Психология трудных школьников». Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Издание третье переработанное и дополненное. Москва: Издательский центр «Академия». 2018 336 с.
14. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. «Психология и педагогика в вопросах и ответах». Руководство. Ростов-на-Дону: ФЕНИКС. 2020 576 с.
15. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учебник. - 2-е изд., Перераб. И доп. - Ростов н / д: издательство «Феникс», 2019. - 544 с.
16. Сухомлинский В. А. «Сердце отдаю детям». Москва: Молодая гвардия. 2018 288 стр.
17. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя.- М .: Изд-во «Просвещение», 2019. - 288 с.
18. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 4-е изд., Перераб. И доп. - М .: изд-во "Гардарики", 2020. - 519 с.
19. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М., 2020.