Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………...................…........
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРО-ГРАММЫ «КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА» .....................…..............
1.1 Понятие, значение, цели, задачи, значение реализации програм-мы
«Комфортная городская сре-да»..................................................................
1.2 Механизм и инструменты реализации программы «Комфортная городская сре-да»......................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ…..……………….................
Фрагмент для ознакомления
2
1.2 Механизм и инструменты реализации
программы «Комфортная городская среда»
Проект «Формирование комфортной городской среды» направлен на реализацию пяти основных принципов [2].
Первым принципом проекта является общественное участие. В нем подразумевается создание общественных комиссий, контролирующие про-граммы реализации благоустройства городской среды, согласовывающие отчеты и принимающие работы. Такими организациями могут быть регио-нальные общественные комиссии по городской среде при главах региона с участием представителя Администрации Президента Российской Федерации (по согласованию) либо муниципальная общественная комиссия при главе муниципалитета.
Помимо создания общественных комиссий данный принцип содержит:
- обязательное общественное обсуждение местных правил благо-устройства;
- обязательное общественное обсуждение и утверждение регио-нальных концепций, программ, дизайн-проектов;
- свободное право предложения объектов в целях включения в программы формирования городской среды, а также наличие подробного информирования на всех этапах программ.
Вторым принципом проекта «Формирование комфортной городской среды» является системные подходы к городской среде. Для этого специаль-но разрабатываются муниципальные и региональные программы.
В региональной программе на 2021 год содержатся принципы уча-стия муниципалитетов с обязательным привлечением моногородов и столицы региона. В этой программе далее приводится перечень дополнительных и обязательных работ при благоустройстве дворов, а также указаны условия для участия собственников [3].
Муниципальную программу на 2022 год разработали с учетом реги-ональной программы. Она содержит в себе благоустройство дворов и не ме-нее одной общественной зоны, которая была выбрана на публичных слуша-ниях. Эта программа должна быть синхронизирована с планами капитально-го ремонта инженерных сетей, домов, и т. п., а также содержит нормативные расценки на работы.
В Региональной программе на 2022-2024 годы есть акцент на ключе-вые подходы и принципы для развития комфортной городской среды с уче-том приоритетов развития пространств.
В Муниципальной программе на 2022-2024 годы (для всех муниципа-литетов, имеющих население более 1000 человек) составляется график бла-гоустройства всех общественных зон, всех дворов, объектов частной соб-ственности и приводится перечень объектов водоснабжения, которые нужда-ются в реконструкции. На рисунке 2 представлено число муниципалитетов, принимающих участие в региональных и муниципальных программах по со-зданию комфортной городской среды
В процессе воплощения системных подходов к городской среде была разработана образовательная программа, которая направлена на обучение проектных региональных команд, организацию семинаров форумов, веби-наров для всех желающих граждан, публикацию образовательных материа-лов.
В итоге результатом указанного принципа должно стать:
- разработка индекса качества городской среды;
- внедрение эффективной системы озеленения, уборки, освещения города;
- публикация рейтинга благоустроенности городов, что приведет к комплексному взгляду на ситуацию в целом в стране.
«Всё начинается с дворов» - так звучит третий принцип проекта «Формирование комфортной городской среды». Этот принцип подразумева-ет, что 2/3 федеральной субсидии будет направлено на благоустройство дво-ров. При благоустройстве дворов важно обратить внимание на безбарьер-ную среду для маломобильных групп граждан. Дворы могут быть включены в программу только по инициативе жителей.
Важно отметить, что регион принимает дополнительный и минималь-ный перечни работ со стоимостью и примерами, а также форматом участия жителей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина Е. И. Анализ особенностей использования урбанизирован-ной территории Рязани в целях оптимизации характеристик комфортности среды. Дис. канд. геогр. наук. / Алешина Елена Ивановна. — Рязань, 1999. — 155 с. 8.
2. Ганченко Д. Н. Комфортная городская среда: инновация или транс-формация термина / Д. Н. Ганченко Ю. А. Тарзанова // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами. — 2019. — С. 81–84.
3. Гюлджян А. Г. Формирование доступной и комфортной городской среды как условие социальной адаптации людей с ограниченными возмож-ностями передвижения // Молодой ученый. — 2019. — № 33. — С. 128–131. — URL https://moluch.ru/archive/271/62014/
4. Ильин И. В. Ионцев В. А., Кашуро И. А., Киктенко Н. М. Механиз-мы повышения комфортности проживания населения крупных городов в условиях глобализации (на примере г. Москвы)» [Электронный ресурс]. –URL: http://www.msu.ru/projects/amv/doc/h1_1_1_5_nim_3.pdf
5. Лагодина Е. В. Комфортная городская средп глазами простого го-рожанина / Е. В. Лагодина // Северо-кавказский психологический вестник. — 2013. — № 2. — С. 9–12.
6. Петрина О. А. Комфортная городская среда: тенденции и проблемы организации / О. А. Петрина, Стадолин М. Е. //Вестник университета. — 2018. — № 6. — С. 34–38.
7. Разомасова Е. А. Комфорт как условие аттрактивности городской среды / Е. А. Разомасова // Идеи и идеалы. — 2018. — № 2 (36). — С. 16–27.
8. Романенко И. И. Комфортная городская среда и ее влияние на соци-ально-экономическое развитие региона / И. И. Романенко, М. И. Романенко //Инженерный вестник Дона. — 2018. № 3. — URL https://cyberleninka.ru/article/n/komfortnaya-gorodskaya-sreda-i-ee-vliyanie-na-sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-regiona/viewer