Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретические аспекты обрядов и ритуалов в процессе подготовки и проведения в культурно – досуговых учреждениях
1.1Народные праздники
Особенности народных праздников, подготовка к их проведению в культурно-досуговых учреждениях - это такие праздники, которые укоренились с незапамятных времен:
Саварни - это веселый праздник в ответ на русскую Масленицу, предвещающий зиму и приветствующий весну. Само слово "Саварни" является переводом (калькой) Российской нефтяной недели su eri.
Во время саварни в деревне молодой человек устраивал конные прогулки, развешивал колокольчики и колокольчики, украшал шалями и полотенцами. Дети катались на санках с гор (6,74).
Праздник открыли дети. Все старались как можно скорее добраться до холма, где традиционно проходили карнавальные торжества. Человек, который первым проложил Санную дорогу, прозванную в деревне "проложи путь к родниковой воде" (шив суле усакан), получил всеобщее уважение, и ему, как самому ловкому из всех, удалось засеять родник.
Катание на лыжах с гор породило аллегорическое название "серси ури хусни" (букв. ("Сломай воробью ногу"). Каждый из парней на первом спуске с горы высыпал семена конопли и сказал: "Лен и конопля могут быть длиннее в этом году!"
Селен - весенний праздник чувашского народа, посвященный изгнанию злых духов из деревни. А название праздника означает "убежище". Селен проводился накануне Великого дня (манкун), а в некоторых местах, перед летним поминовением усопших предков - накануне Симека.
Калам - один из традиционных праздников весеннего ритуального цикла, посвященный ежегодному поминовению умерших предков. Неповрежденный чувашский калам праздновался перед Великим Днем (Манкун). У крещеных чувашей традиционный манкун совпадал с христианской Пасхой, а калам, как следствие, совпадал со Страстной неделей и Лазаревой субботой. Во многих местах калам слился с манкуном, а само слово сохранилось только как название первого дня Пасхи (6,76).
С древних времен многие люди, в том числе и наши предки, отмечали Новый год весной. Происхождение весеннего праздника восходит к празднованию Нового года. Позже, из-за неоднократных изменений в календарной системе, первоначальный весенний новогодний ритуальный цикл был распущен, и многие ритуалы этого цикла были перенесены на праздники Масленицы (Саварни) и зимние циклы (Кашарни, Сурхури) (6,78).
1.2 Порядки, характер и обычаи русского народа
Состоятельные люди устанавливали родильные столы, крестьяне готовили специальное пиво и разрешали это властям. Роженицы получали подарки от гостей, обычно с деньгами. Это также наблюдалось среди знати, но только для исполнения обычаев.
Чаще всего крещение происходило на восьмой день, потому что эти цифры были похожи на события обрезания и свечи в младенческой жизни Иисуса Христа, но имя чаще всего произносилось случайно по имени святого, память которого отмечалась в день Крещения. Крещение проводилось во всех классах церкви, а дома разрешалось только при болезнях и крайней слабости новорожденного, и эта комната долгое время была осквернена, поэтому ее, конечно, не допускали в комнату, где он родился (9,41).
Выбор получателя чаще всего падал на духовного отца или родственников. При крещении новорожденного младенца помещали на крест из меди, серебра или золота, который оставался на нем на всю жизнь. Священник надел белый носовой платок на шею получателя и завязал его на концах; и в конце ритуала этот платок был снят и остался в церкви. После церемонии в тот же день был накрыт крестильный стол, и в дополнение к гостям были также даны нищие.
Крещение царственного младенца не ограничивалось обычным столом крещения. Жители разъезжали по городам и монастырям с сертификатами, объявляющими о рождении царственных потомков, и все монастыри спешили принести подарки новорожденным.
Считалось, что духовное рождение важнее физического, поэтому день рождения не был виден, а день ангела или день имени был для всех, кому разрешало государство.
Именины. Считалось, что духовное рождение важнее физического, поэтому день рождения прошел незамеченным, а день ангела или день имени считался днем всех разрешенных государством.
Утром именинник или именинница посылали гостю праздничный торт; благородство человека, которому был отправлен пирог, измерялось размером отправляемого пирога. Гости собрались за праздничным столом по приглашению и принесли подарки именинникам. В царском доме в день своего именин, выйдя из храма после мессы, царь раздавал именинные торты из своих рук (9,49).
Этот обычай, в дополнение к крещеному имени, был обнаружен в определенном возрасте среди князей, которые всегда носили старославянский язык монарха и были лучше известны последнему.
Например, в 1653 году девицу Марию Климову, которую привели в царскую семью с намерением стать царской невестой, переименовали в Анастасию, но император решил жениться на ней как на своей жене (9,49).
Другие, особенно те, кто сбежал, спонтанно сменили свои имена и прозвища, навсегда изменив их на новые, и они были записаны. Классическое прозвище, распространенное в семинарии, использовалось еще в XVII веке, так как фамилия Неронов была найдена в 1635 году (9,49).
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1.Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления /М.А.Ариарский: монография. - СПб, 2019. 792с.
2.Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность / Т. Г. Киселева: учебник. - М.:МГУКИ, 2004 .- 539с.
3.Анциферова И.Н., Праздничные обряды в России, НАУКА, 2017.
4.Бердинский В.А. Крестьянская цивилизация в России", Москва, 2019.691с.
5.Браз С. В. Русские народные песни. Москва, 2013.411с.
6.Балашов Д.М., Марченко Ю.И. Русская свадьба, Москва, 1985.
7.Жирнова Г.В. Брак и свадьба граждан России в прошлом и настоящем. Москва, 2016.219с.
8.Забылин М. В. Русский народ: обычаи, обряды, традиции, суеверия и поэзия Москва, 2017.319с.
9.Копылова А. В. Русские обычаи, обряды, суеверия М., 2014.234с.
10.Костомаров Н.И., Забелин И.Е., "О жизни, быте и обычаях русского народа", Москва, 1996.
11.Попова Т. В. Устное народное творчество: учебник, Москва, 2016.321с.
12.Сидорова М. Е. Значение народных традиций и их сохранение в современных календарных обрядах и праздниках / М. Е. Сидорова. - Текст: прямой / / Молодой ученый. - 2020. - № 319. 696с.
13. URL: https://moluch.ru/archive/313/71245 / (дата обращения: 30.09.2021)
14.URL:https://knowledge.allbest.ru/culture/2c0b65635a3bd78a4d53b88521316d37_0.html (дата обращения 30.09.2021)
15.URL: https://www.bibliofond.ru/ (дата обращения 30.09.2021)
16.URL: https://moluch.ru/archive/313/71245/(дата обращения 30.09.2021)