Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что современные экономические отношения характеризуются высоким темпом осуществления всех составляющих процессов, вносящих ускорение во все аспекты осуществления и функционирования хозяйствующих субъектов. Ежегодно создается огромное количество новых участников рынка практически в любой сфере деятельности. Однако немногие из вновь образованных участников экономических отношений переживает первый год своей деятельности.
В условиях высочайшей конкуренции интуитивное руководство, неподкрепленное целенаправленной работой по формированию конкурентных преимуществ, не позволяет хозяйствующим субъектам эффективно функционировать и выделять свою продукцию в сознании потребителей.
Внешняя среда выступает источником, питающим компанию ресурсами, требуемыми для поддержания ее внутреннего потенциала на необходимом уровне. Организация пребывает в состоянии непрерывного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможности выживания.
Актуальность выбранной работы заключается в том, что задача управления заключается в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое бы позволило ей поддерживать ее потенциал на уровне, требуемом для достижения целей повышения экономической эффективности, и тем самым давало бы ей возможности выживать в долгосрочной перспективе.
Цель данной работы состоит в анализе внешней среды организации и разработке рекомендаций по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность ООО «Сундырь-Хлеб».
4
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующи задач:
- отразить понятие внешней среды организации;
- рассмотреть составляющие внешней среды организации;
- изучить методы анализа внешней среды организации;
- представить общую характеристику ООО «Сундырь-Хлеб»;
- провести оценку воздействия внешней среды на деятельность ООО «Сундырь-Хлеб»;
- разработать рекомендации по снижению воздействия внешней среды на организацию.
Предмет исследования – внутренняя среда организации.
Объект исследования – ООО «Сундырь-Хлеб».
В ходе исследования использованы научные труды, публикации периодических и Интернет-изданий, работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов по вопросам стратегического менеджмента и теории управления. При подготовке теоретической части наибольшую помощь оказали работы таких ученых, как Баринов В.А., Харченко В.П., Дафт Р.Л., Басовский Л.Е., Котлер Ф., Хорин А.Н. и др.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный, расчетно-аналитический и другие методы научного познания. Также были использованы SWOT-анализ и PEST-анализ факторов макросреды.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
5
1. Теоретические основы использования количественных методов для анализа внешней среды организации
1.1. Понятие внешней среды организации
Предприятия не работают в вакууме, и на них влияют силы, находящиеся вне их контроля. То, как они реагируют - и как быстро они реагируют на эти внешние силы, может определить разницу между успехом и неудачей, особенно в современном быстро меняющемся деловом климате. Мы можем разделить внешние факторы, влияющие на бизнес, на следующие шесть категорий [8, с. 98]:
1. Экономическая конъюнктура
2. Правовая среда
3. Конкурентная среда
4. Технологическая среда
5. Социальная среда
6. Глобальная окружающая среда
Предприятия работают во всех этих средах одновременно, и факторы в одной среде могут влиять или усложнять факторы в другой.
Экономическая обстановка.
Экономическая среда бизнеса резко изменилась в последние годы. После десятилетий роста экономике России теперь бросают вызов развивающиеся экономики других стран, которые стремятся занять первое место. После финансового кризиса 2008 года экономика и предприятия изо всех сил пытались оправиться от крупнейшего экономического кризиса. Давно зарекомендовавшие себя компании закрыли свои двери, что стоило работникам их работы, пенсионных накоплений и даже их домов. Все эти экономические события оказали прямое влияние на бизнес, независимо от его размера [17, с. 63].
Правовая среда.
Правовая среда бизнеса на сегодняшний день является наиболее сложным и потенциально опасным внешним фактором, с которым сталкивается бизнес. Существует минное поле нормативных актов, законов и обязательств, с которыми компании должны справляться, чтобы оставаться в бизнесе просто включите телевизор или послушайте новости, чтобы убедиться в этом факте. Volkswagen балансирует на грани разорения из-за фальсификации данных о выбросах своих автомобилей. Tide транслирует рекламные ролики не для того, чтобы рекламировать чудеса своего стирального порошка, а для того, чтобы предупредить родителей, чтобы они держали стручки Tide подальше от детей, у которых может возникнуть соблазн их съесть.
Конкурентная среда.
Конкурентная среда усилилась с развитием новых технологий, открытием зарубежных рынков и ростом потребительских ожиданий. Местный магазин бытовой техники теперь конкурирует с сетевыми магазинами. Эти крупные магазины имеют достаточно влияния на поставщиков, чтобы часто продавать товар потребителю дешевле, чем его может приобрести независимый магазин. Клиенты этих крупных сетей могут делать заказы онлайн, получать товары в тот же день и получать вознаграждения за лояльность, бесплатную доставку, настройку и даже обслуживание и установку. Оставаться конкурентоспособным - задача для каждого бизнеса, и владельцы бизнеса обнаруживают, что такие преимущества, как обслуживание клиентов, знания сотрудников и высокое качество, могут помочь им выжить.
Технологическая среда.
Почти ежедневно компании вынуждены переосмысливать бизнес-технологии, которые они используют для привлечения клиентов, производства своей продукции и предоставления своих услуг. Когда мы говорим о бизнес-технологиях, мы имеем в виду цифровые инструменты, такие как компьютеры, телекоммуникации и Интернет. Расширение доступа в Интернет практически во всех уголках мира вынудило многие традиционные предприятия по производству кирпича и строительного раствора заняться электронной коммерцией или онлайн-продажи. Преимущество бизнеса заключается в том, что его клиентам больше не нужно жить в непосредственной близости от своих магазинов, чтобы приобретать товары и услуги. Потребители могут удобно совершать покупки товаров и услуг, не выходя из дома, со своего рабочего стола или телефона. Недостатком для бизнеса является то, что потребители также могут сравнивать цены, преимущества, функции и услуги конкурентов (что показывает, как одна среда технология может повлиять на другую - конкурентную среду). Сегодняшние компании должны быть бдительны, чтобы не заметить новые тенденции не только в технологии, но и в том, как потребители используют эту технологию [4, с. 122].
Социальная среда.
Социальная среда бизнеса включает в себя ценности, установки, убеждения, желания и желания потребляющей публики. Демография которые описывают население по полу, возрасту, этнической принадлежности, месту жительства, роду занятий, образованию и доходу, постоянно развиваются. Население неуклонно становится все более этнически разнообразным. В то же время Россия стареет, и при нынешнем среднем возрасте старше тридцати шести лет пройдет совсем немного времени, прежде чем большинство американцев будет готово выйти на пенсию. В дополнение к этническому разнообразию и возрасту, социальная среда порождает такие силы, как корпоративная социальная ответственность, что означает, что все больше и больше потребителей требуют, чтобы предприятия были “хорошими корпоративными гражданами”, поддерживая благотворительные цели и внося вклад в местные сообщества, придерживаясь этических стандартов в отношении работников и других лиц и применяя экологически ответственные методы. Объедините эти факторы с вихрем меняющихся причуд, тенденций и “горячих тем”, и у вас появится некоторое представление о том, почему социальная среда может представлять наибольшую проблему для бизнеса.
Глобальная окружающая среда.
С точки зрения бизнеса, это маленький мир, и он только становится меньше. Свободная торговля между странами позволило товарам и услугам перемещаться через международные границы более эффективно и дешево. Официальные торговые соглашения между странами создали беспрецедентные связи и взаимозависимости между экономиками. Посмотрите на предметы на вашем столе, и вы можете увидеть предметы из Китая, Мексики, Канады или Японии. Рост китайской экономики привел к потоку доступных товаров в Россию и, наряду с этими более низкими ценами, создали зависимость от иностранных товаров и материалов. Теперь, когда китайская экономика замедляется, страдает экономика России. Когда цены на иностранную нефть растут или снижаются, предприятия в стране чувствуют это влияние. Таким образом, предприятия должны отслеживать не только местную экономику или даже национальную экономику они также должны следить за мировой экономикой, чтобы предвидеть и адаптироваться к изменениям, которые повлияют на их продукты и услуги [21, с. 60].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.01.2021).
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник. - М. : Дашков и К, 2018. - 372 с.
3. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров). – Москва: КноРус, 2018. – 337 с.
4. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 298 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика : учебно-практическое пособие. – Москва : Проспект, 2018. – 265 с.
6. Кокин А.С. Корпоративные финансы: Учебное пособие. – Москва: Издательский Центр РИОР, 2017. - 369 с.
7. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник, 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 430 с.
8. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2018. – 306 с.
9. Липчиу Н.В. Корпоративные финансы (для бакалавров). – Москва : КноРус, 2017. – 228 с.
10. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 529 с.
11. Никитина Н.В. Корпоративные финансы. – Москва: КноРус, 2017. – 509 с.
12. Олейникова И.Н. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: РГСУ. Изд-ль Ступин А.Н.,2018. – 463 с.
13. Рамперсад Х. Универсальная система показателей: как достигать результатов, сохраняя целостность. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 352 с.
14. Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – Москва : Стандарты и качество, 2018. – 153 с.
15. Розенков Д. А. Классический менеджмент: организационные структуры управления : учеб. пособие. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2017. – 368 с.
16. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. – Москва: Инфра-М, 2020. – 451 с.
17. Самодуров Д. О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала [Текст]: автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук / Д. О. Самодуров. - Санкт-Петербург, 2016. – 58 с.
18. Самылин А.И. Корпоративные финансы: Финансовые расчеты: Учебник. – Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 472 с.
19. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2019. – 198 с.
20. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – Москва : Контроллинг, 2018. – 132 с.
21. Филиппов В. П. Применение метода оценки совокупного экономического эффекта от внедрения среды разработки // Вестник Российского университета кооперации. - 2020. - № 2. - С. 57-62.
22. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник. - 3-е изд . - М. : Дашков и К' , 2019. - 625 с.