Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Внешнеторговые сделки являются неотъемлемой частью торговой деятельности любой страны. Нет государства, у которого есть все в избытке, чтобы гарантировать гражданам своей страны определенный уровень жизни без ведения бизнеса. И, конечно же, основной единицей, через которую товары покупаются / продаются на рынках, является цена.
Внешнеторговые операции проводятся на мировых или региональных товарных рынках, а торговля на них ведется по мировым ценам. Именно эти цены характеризуются рядом особенностей, которые необходимо учитывать при расчете контрактных и других цен.
Актуальность выбранной темы основана на том, что международная торговля является одной из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений. Анализ конкретных проблем заключения международных торговых договоров обычно начинается с анализа практики применения основных договорных условий, предложенных в условиях международной торговли Incoterms-2020. В целом международная торговля — это средство, с помощью которого страны могут выходить на новые рынки, развивать специализацию своего собственного производства, повышать производительность труда и отдачу от инвестиций своих ресурсов и, таким образом, увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, а также отдельные лица и регионы страны могут получить выгоду от использования преференций и преимуществ, а также процедуры расчета таможенной стоимости и контрактной цены.
В зависимости от типа контракта цена контракта не только имеет решающее влияние на отношения между покупателем и продавцом, но также имеет решающее влияние на условия поставки товаров, которые выражаются в применении общих условий.
Цель данной работы изучение взаимосвязи и влияния источников мировых цен на составляющую контрактной цены.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
Раскрыть понятие и сущность мировых цен и источников мировых цен;
определить специфику ценовой политики на внешних рынках;
Изучить контрактную цену и ее особенности;
Определить структуру мировой торговли ;
Рассмотреть базисные условия контрактов в мировой торговле;
Привести пример расчета цен контрактов при различных условиях поставки товаров.
Объектом исследования выступает мировая цена, как фактор формирования контрактной цены.
Предмет исследования формирование контрактной цены посредством информации источников мировых цен.
В ходе исследования использовались следующие методы: аналитический метод, метод систематизации, графический метод, метод сравнительного анализа, метод сбора фактов.
Информационной базой послужили данные, опубликованные в научной и периодической печати, данные официальной статистики, исследовательские разработки зарубежных и российских специалистов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Мировые цены как основа формирования внешнеторговых контрактных цен
1.1 Понятие и сущность мировых цен и источников мировых цен
Основанием для составления условий внешнеторгового соглашения о цене товаров является мировая цена соответствующих товаров.
Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках в важнейших центрах мировой торговли. Термин «мировой рынок товаров» обозначает серию стабильных, повторяющихся операций по купле-продаже этих товаров и услуг, которые имеют международные организационные формы (биржи, аукционы и т. д.) или которые являются частью систематических экспортно-импортных операций крупные компании - поставщики и покупатели [7, с.140].
Типы цен мирового рынка:
Контрактная — это цена, определяемая при заключении контракта между экспортером (продавцом) и импортером (покупателем) на поставку продукта или оказание услуги. Эта цена действительна на время действия контракта;
Биржевая - цена товаров и услуг, определяемая между многими продавцами и многими покупателями в ходе торгов на мировых биржах;
Аукционная — это цена товаров и услуг, установленная во время аукциона на товары и услуги, пользующиеся большим спросом;
Справочная - цена, указанная в справочниках и бюллетенях всемирных торговых организаций, публикующих средние мировые цены на товары и услуги [2, с.115].
Анализируя процессы формирования цен на мировых товарных рынках, необходимо внимательно изучить все факторы, влияющие на ценообразование, как в целом, так и чисто прикладные. От цен зависит, какие затраты возмещаются производителям после продажи товаров, а какие нет, насколько высоки доходы, прибыль и где находятся и будут ли ресурсы направляться в будущем, есть ли стимулы для дальнейшего расширения производства. внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).
В рыночной экономике цены определяются как во внешней торговле, так и на внутреннем рынке во взаимосвязи конкретной рыночной ситуации. По сути, понятие цены аналогично характеристикам внутреннего и внешнего рынка. Цена, также во внешней торговле, — это сумма денег, которую продавец намеревается получить, предлагая продукт или услугу, и которую покупатель готов заплатить за этот продукт или услугу. Совпадение этих двух требований зависит от многих условий, известных как ценовые факторы. [9, с.64]:
Наиболее важными источниками, из которых можно получить информацию как об уровне мировых рыночных цен на определенные категории товаров, так и об изменении этих цен за определенные периоды времени, являются следующие: Во-первых, информация о цене товара может быть получено из коммерческого предложения, сделанного производителем или экспортером сырья, или других товаров по запросу правительства. Однако следует отметить, что коммерческое предложение может быть получено только в том случае, если компания-исполнитель убеждена в искреннем намерении запрашивающего приобрести товар или партию товаров, а не только при получении информации о ценах. В противном случае ответа на запрос не будет. Тем сложнее получить коммерческое предложение от поставщиков сложной и дорогой техники (авиационная техника, морские суда, комплектное оборудование и т. д.). В этом случае само создание и передача коммерческого предложения может быть результатом длительных и сложных переговоров между поставщиком и потенциальным покупателем [5, с.67].
Недостатки коммерческих предложений как источника цен мирового рынка связаны с их ненадежностью, поскольку практически все цены коммерческих предложений обычно содержат переговорную надбавку, величина которой может колебаться в довольно широком диапазоне - от 10 до 30 процентов или больше;
Справочные цены. Есть много источников информации о справочных ценах. Это международные публикации - например, «Ежемесячный бюллетень статистики» (издание ООН) и отраслевые журналы - «MetalBulletin» (издание Лондонской фондовой биржи для черных и цветных металлов), а также многочисленные каталоги и оптовые прайс-листы для крупных количество товарных групп. Справочные цены также регулярно печатаются во многих журналах, таких как «Financial Times» (Великобритания), «WallStreetJournal» (США) и т. д [3, с.167].
Российские справочные источники по ценам мировых рынков включают Бюллетень зарубежной коммерческой информации (БИКИ), издаваемый Всероссийским научно-исследовательским институтом маркетинговых исследований (Москва); Газеты «Ведомости» и «Коммерсантъ» и некоторые другие. При использовании российских источников справочных цен следует отметить, что содержащаяся в них информация носит преимущественно вторичный характер, так как в основном используются данные, которые уже были опубликованы в зарубежных источниках, перечисленных выше.
Основные недостатки справочных цен связаны с их недостаточной надежностью, поскольку они в основном являются ценами экспортеров и поэтому, как и цены торговых предложений, они содержат надбавки за возможные переговоры, размер которых сильно зависит от степени квалификация переговорщиков и некоторые другие, в том числе - субъективные факторы.
Публикации международных товарных бирж и аукционов. Биржевые цены по сделкам с немедленной доставкой товаров, а также цены продажи на товарных аукционах могут рассматриваться как достаточно надежные и использоваться как основа для установления контрактных цен. В случае валютных форвардных контрактов, которые предполагают поставку товаров через некоторое время после даты сделки, цены этих сделок не могут считаться глобальными, поскольку эти сделки обычно носят спекулятивный характер [12, с.71].
Статистика внешней торговли. Цены, которые можно взять из статистики внешней торговли, естественно, отражают уровень цен мирового рынка. Однако в большинстве случаев данные достаточно усреднены и, следовательно, неточны. При отсутствии информации о типе ферросплавов, их качестве, химических и физических свойствах и других необходимых свойствах продукта указанная цена будет очень неопределенной и в этой форме не очень подходит для составления коммерческого предложения или заключения контракта. Это только представление об уровне цен, а также год или в лучшем случае полгода, поскольку статистика внешней торговли публикуется с некоторым опозданием [9, с.126].
Цены на машинно-техническую и другую наукоемкую продукцию, такую как станки, автомобили, электронно-вычислительные машины и т. Д., Определяемые способом, описанным на основе статистики внешней торговли, являются еще более неточным ориентиром, несущественным соответствием средних цен
Наиболее достоверная информация о ценах на мировых рынках содержится в контрактах и других документах, оформляющих фактические экспортные или импортные операции. В этих документах мировая цена описывается в сложном контексте с исчерпывающими техническими характеристиками товара, количеством, условиями и базами поставки, условиями оплаты и т. д., особенно в отношении цены, является строго конфиденциальной и тщательно охраняется компаниями. Получить такую информацию даже на возвратной основе крайне сложно.
Главный вывод из вышеизложенного заключается в том, что наиболее эффективным и надежным источником информации о мировых ценах является внешнеторговая практика, то есть практическое ежедневное осуществление экспортных или импортных операций. Эта практика, основанная на регулярном контакте с торговыми партнерами и конкурентами,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. О принципах государственного регулирования внешней торговли: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (в ред. От 22.12.2020 г.). Режим доступа: Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397
2. Борисова А.А., Ермолаев М.Б. Воздействие мировых и национальных цен на ценообразование в регионах [Текст]// Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2020. № 33. с. 146-148.
3. Герасименко, В. В. Ценообразование [Текст]: Учебное пособие. Пособие / В.В. Герасименко. - Москва: ИНФРА-М, 2018 - 422 с.
4. Герасименко, В.В. Ценообразование [Текст]: учеб.пособие / В.В.Герасименко. М.: ИНФРА-М, 2018. - 418 с.
5. Есипов В. Е., цены и расценки [Текст]: Учебное пособие / Под ред. В. Е. Есипова - 5 издание - СПб. : Питер, 2018. - 477 с.
6. Иванова Н.Ю., Методы ценообразования / Н.Ю. Иванова // Справочник экономиста, 2018. - №2. - С. 14-21. восемь
7. ИНКОТЕРМС: международные правила толкования торговых терминов официальный текст Международной торговой палаты: (из публикации N 560) / Междунар. торговая палата. Москва, 2021.
8. Киселева И.А., Искаджян С.О. Анализ внешних факторов, влияющих на ценообразование [Текст]// Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2019. № 4. С. 79-83
9. Клинов В.Г. Мировые товарные рынки и цены [Текст]: учебник / В.Г. Клинов, Л.С. Ревенко, Т.И. Ружинская; Моск. гос. ин -т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. междунар. экон. отношений и внешнеэкономич. связей; под ред. Л.С. Ревенко. - М.: МГИМО- Университет, 2018. — 500
10. Коник Н.В. Таможенное дело [Текст]: учебное пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2021. - 192 с.
11. Кулешов А. В. Контракты и внешнеторговая документация [Текст]: Учебное пособие. Справочник для вузов / А. В. Кулешов, Л. А. Желтова, О. В. Шишкина. - СПб. : Троицкий Мост, 2018. - 256 с.
12. Липсиц И.В., ценообразование [текст]: учеб. для вузов / И.В. Липсиц. - Издание 4-е, перераб. и добавить. - М .: Магистр, 2019 - 528 с.
13. Маховикова Г.А. Ценообразование во внешнеторговой деятельности [Текст]: учебное пособие / Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова. - СПб. : Изд-во СПБГУЭФ, 2019. - 83 с.
14. Наумов В. Ценообразование [Текст]: Учебник / Под ред. - М .: МИЭМП, 2020 - 190 с.
15. Новокшонова Л.В. Уровни цен и валютные условия внешнеторгового соглашения / Л.В. Новокшонова, М.Ф. Ретинский, Н. Шмелева // Экономический анализ: теория и практика. 2020. - № 28. - С. 2-8.
16. Плотников А. Ю. Внешнеторговое соглашение от «А» до «Я» [текст]: практика подготовки и заключения. - М .: Раньше, 2019 г. - 224 с.
17. Романова А.С.Эволюция теории ценообразования/ Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 15. С. 141 -145.
18. Ростовский Ю. М., Внешнеэкономическая деятельность [Текст]: Учебник / Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков.Издание 3-е, переработанное. и добавить. - М .: Магистр, 2018 - 591 с.
19. Салимжанов И. К., Ценообразование [Текст]: Учебное пособие / Под ред. ИЧХ К. Салимшанов. - М .: КНОРУС, 2019 - 304 с.
20. Уткин Е.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика [текст]: учебник / Е. А. Уткин. - М .: Тандем: Экмос, 2020 - 224 с.
21. Шамахов, В.А. Внешнеторговое ценообразование [Текст]: учеб.пособие В.А. Шамахов, Е.Л. Богданова, Е.В. Никитина. - СПб.: Техническая книга, 2016. - 320с.