- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Делинквентное поведение подростков: причины , факторы и механизмы их нейтрализации
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Социальная работа
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Делинквентное поведение подростков: причины , факторы и механизмы их нейтрализации "?58 страниц
100 источников
Добавлена 01.07.2022 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Диагностика проблемы делинквентного поведения подростков 5
1.1 Анализ подростковой делинквентности: сущность, формы проявления и масштабы проблемы поведения 5
1.2 Исследование причин и факторов делинквентного поведения подростков 18
Глава 2. Механизмы и технологии социальной профилактики антиобщественного поведения подростков 24
2.1 Концептуальные основы и нормативно-правовая база организации профилактической работы в подростковой среде 24
2.2 Социальная практика превенции делинквентного поведения подростков 35
Заключение 45
Литература 47
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность данного исследования обусловлена совокупностью следующих факторов.
Во-первых, интерес исследователей к делинквентному поведению подростков является традиционным в истории педагогической, социальной, правовой и психологической науки, потому как эта проблема тесным образом переплетается с проблемой социальной адаптации подростков, которая выступает в качестве фактора стабильности и развития общества. Во-вторых, в настоящее время в российском обществе прослеживаются новые детерминанты, негативным образом влияющие на процесс развития делинквентного поведения. В-третьих, в сложившихся условиях очень важна профилактика делинквентного поведения подростков.
Таким образом, необходимость пристального изучения проблемы подростков с делинквентным поведением, высокая значимость профилактики такого поведения среди подростков, а также необходимость ведения профилактической работы в этом направлении, – все это в совокупности и делает рассмотрение темы «Делинквентное поведение подростков: причины, факторы и механизмы их нейтрализации» актуальным.
Целью данной работы является определение причин и факторов возникновения у подростков делинквентного поведения и выявление механизмов его нейтрализации.
Данная цель реализуется путем постановки и выполнения следующих задач:
1) рассмотреть сущность, формы проявления и масштабы проблемы подростковой делинквентности;
2) изучить причины и факторы делинквентного поведения;
3) охарактеризовать концептуальные основы и нормативно-правовую базу организации профилактической работы в подростковой среде;
4) проследить социальную практику превенции делинквентного поведения подростков.
Объект исследования – делинквентное поведение подростков.
Предмет – причины, факторы возникновения и механизмы нейтрализации делинквентного поведения у подростков.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как: 1) Р.М. Абызов, В.С. Афанасьев,Я.И. Гилинский, В.Т. Кондратенко, П.С. Кузнецов, Н.В. Сараев, А.А. Ястребов и др., рассмотревшие вопросы проявления делинквентного поведения среди подростков; 2) Ю.М. Антонян, А.Г. Асмолов, Л.Ю. Бухлина, В.Л. Васильев, Ю.А. Клейберг, Н.Ю. Максимова, Н.В. Перешеина, М.В. Пронин, В.М. Раева, Е.В. Руденский, И.А. Семикашева, Е.Ф. Смолева, С.Т. Сулейманова, Л.Б. Филонов, Н.А. Чванов, В.Е. Эминов и др., объектом исследования которых стали причины делинквентного поведения; 3) Н.П. Абаскалова, В. Базунов, А.А. Беженцев, С.М. Васильева, Н.И. Ветров, Г.И. Горлов, Д.Н. Глухов, И.Н. Емельянова, Н.И. Еременко, А.А. Жирякова, Н.Д. Завгороднева, Е.В. Кучинская,Е.А. Потолова, И.Р. Сорокина, А.Е. Тарас, С.Г. Чипсанова, Н.М. Чудин, О.В. Чуп, С.Ю. Шестакова и др., раскрывшие вопросы профилактики делинквентного поведения среди подростков.
Методы исследования. Основными методами данного исследования выступают следующие: анализ источников и научной литературы, метод систематизации различных теорий, концепций, подходов, метод сопоставления и сравнения; метод логической группировки выявленной информации.
Структура работы обусловлена задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Глава 1. Диагностика проблемы делинквентного поведения подростков
1.1 Анализ подростковой делинквентности: сущность, формы проявления и масштабы проблемы поведения
Делинквентное поведение представляет собой отдельные поступки либо систему поступкам, которые противоречат принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Существенную роль в происхождении делинквентного поведения подростков отводится рассмотрению его причин, мотивов, а также условий, которые способствуют его развитию. Немаловажную роль в происхождении делинквентного поведения играют имеющиеся дефекты нравственного и правового сознания, содержания потребностей личности несовершеннолетнего, специфика характера, особенности эмоционально-волевой сферы. В какой-то степени делинквентное поведение – это результат неверного развития личности и той неблагоприятной ситуации, в которой оказался подросток. Именно в подростковый период наблюдаются первые проявления делинквентного поведения, которые объясняются несформированностью личности, относительно низким уровнем интеллектуального развития несовершеннолетнего, отрицательным влиянием ближайшего окружения и семьи, зависимостью несовершеннолетнего от требований группы, а также принятых в ней целостных ориентации. У подростков делинквентное поведение достаточно часто выступает в качестве самоутверждения, выражающего протест против действительности либо же кажущейся ему несправедливости взрослых [68, c. 73].
При этом сдвиги сознания подростка подразделяются на следующие: 1) сдвиги корыстной ориентации; 2) сдвиги агрессивной ориентации; 3) сдвиги социально-пассивного типа. Рассматривая социальные сдвиги корыстной направленности укажем, что к ним принято относить право правонарушения, а также те проступки, которые связаны со стремлением индивида получить финансовую, материальную, а также имущественную поддержку (то есть это кражи, хищения, спекуляция). Подобные сдвиги среди подростков находят свое проявление как в виде преступных уголовно-наказуемых действий, так и в виде аморального поведения и проступков. Кроме этого, социальные сдвиги агрессивной ориентации находят свое проявление в действиях, которые ориентированы против личности (хулиганство, оскорбление, изнасилование, побои и даже убийство). В свою очередь сдвиги социально-пассивного типа проявляется в стремлении несовершеннолетнего не принимать участие в общественной жизни, в уклонении от отдельных нравственных и гражданских обязанностей, а также нежелание решать социальные и личные проблемы. К подобным проявлениям отнести можно уклонения от выполнения отдельных работ и от учебы, употребление наркотиков и алкоголя, а также токсических средств, бродяжничество. В качестве крайних проявлений данной позиции выступает суицид.
Имеется несколько форм проявления у подростков отклоняющегося поведения: 1) алкоголизация; 2) наркомания [100, c. 42].
Следует указать, что порядка 2/3 несовершеннолетних к наркотикам впервые приобщаются из-за любопытства, стремления узнать, что это такое.
Далее укажем агрессивное поведение. Агрессия несовершеннолетних является в основном следствием озлобленности, а также пониженного самоуважения по причине пережитых ими жизненных неудач. Имеют место и суицидальное поведение. Среди несовершеннолетних прослеживается следующая статистика: 32% суицидальных попыток совершают 17-летние; 21% приходится на 15-летних; 12% совершают 14 летние; 4% приходится на 12-13-летних [74]. В этом отношении необходимо помнить, что самоубийства (или их попытки) у подростков чаще всего направлены не стремление уйти из жизни, а это стремление привлечь к себе внимание и крик о помощи.
Психические расстройства. Необходимо, с одной стороны, различать возрастно-специфические расстройства (или заболевания) и свойственные для данного возраста акцентуации характера, с другой стороны, то есть имеются в виду крайние варианты нормы, когда некоторые черты характера подростков излишне усилены, поэтому у них проявляется избирательная уязвимость к отдельным психогенным воздействиям при наличии хорошей и в некоторых случаях даже повышенной устойчивости к другим.
Противоправное поведение подростков. Большую склонность к противоправному поведению имеют те подростки, которые проживают в неблагополучных семьях, что напрямую связано с неудовлетворительными материальными и жилищными условиями, достаточно напряженными отношениями между членами семьи, а также недостаточной заботой о воспитании детей в семье.
Также среди подростков-правонарушителей немало таких, которые являясь вменяемыми, показывают некоторые отношения от нормы. При этом среди асоциальных проявлений необходимо выделять так называемый докриминогенный уровень. На данном уровне подросток пока еще не стал субъектом преступления, при этом его социальные сдвиги находят свое проявление именно на уровне мелких проступков, ряда нарушений правил и норм поведения, уклонения подростка от общественно-полезной деятельности, употребления им алкогольных, токсических, наркотических средств, которые разрушают психику, и иного рода формах асоциального поведения, которые не представляют собой большой общественной опасности [2, c. 28].
Далее опишем криминогенный (или преступный) уровень. В этом случае социальные отношения находят свое выражение в преступных, а также уголовно-наказуемых действиях, когда подросток становится субъектом преступления, рассматриваемого судебными органами и являет собой уже более серьезную общественную опасность. Для большей наглядности характера социальных отношений подростков, опишем патент-анализ порядка 1000 дел, которые обсуждаются на комиссиях по делам подростков. При рассмотрении возрастного состава подростков, которые приходят через комиссию, можно указать следующее распределение: 14-16 лет – порядка 64%; 11-13 лет – около 36%.
В качестве повода для рассмотрения выступали также асоциальные проявления следующего характера: 48% – за уклонение от учебы и иной общественно полезной деятельности; 10% – за побеги из дома и бродяжничество; 3-5% – за употребление алкогольных напитков; 3-5 % – за аморальное поведение [29].
Также механизм протекания отклонений в поведении подростков может включать в себя следующие стадии, которые характеризуются социально-психологическим состоянием несовершеннолетнего, с одной стороны, а также степенью сдвига в поведении, с другой.
Первая стадия – это дезориентация подростка в новых для него не привычных социальных условиях, в которых приобретенные за предшествующий период жизни привычные поведенческие способы и функции утрачивают свою эффективность, при том, как новые еще не были выработаны в его поведенческом арсенале. На первой стадии в чистом виде не проявляется, а выявлены могут быть исключительно его отдельные симптомы: отрицание, непослушание, невыполнение отдельных социальных требований (школы, семьи, группы). Свое поведение подросток воспринимает в качестве нормального, соответствующего собственным представлениям, а также установкам и социальным ценностям.
В этом случае социально-педагогическая помощь должна иметь следующие два аспекта: 1) она обязательно должна ориентироваться на корректировку воспитательного воздействия (то есть это помощь родителям, педагогам); 2) на конкретную личность несовершеннолетнего и обладать характером измененной воспитательной деятельности. В случае успешной работе социальный прогноз формирования личности подростков может быть положительным, а в случае неудачи – может быть следующие два исхода: 1) подросток самостоятельно справляется со своими проблемами; 2) происходит усугубление отклоняющегося поведения.
Вторая стадия – это дестабилизация подростка, которая характеризуется малоэффективными попытками в отношении восстановления личности, а также налаживания с окружающей средой эмоционально значимых контактов. С одной стороны, неэффективность таких попыток в конечном итоге приводит к социально-психологическому истощению и появлению неуверенности в своих силах, при том, как с другой стороны, это приводит к росту у несовершеннолетнего раздражения, а также неприятия окружающей среды, которые выстраивают основу для обращения несовершеннолетнего к социально негативным формам поведения.
Третья стадия – это фрустрация подростка, которая характеризуется наличием психологически нетерпимой для несовершеннолетнего ситуации, а также отсутствием знания о способе выхода из этой ситуации социально положительным способом. На обозначенной стадии поведение подростка теряет свою логичность и последовательность, слабо объяснимо и предсказуемо, нередко носит аффективный и импульсивный характер. Последующее развитие отклонений в поведении подростка может происходить по двум разным путям.
Четвертая стадия (вариант первый) – происходит асоциальная дезадаптация поведения подростка, которая характеризуется воспроизведением несовершеннолетним негативных поведенческих реакций, а также образцов поведения с осознанием неверности, своего рода «запрещенности» своего поведения, что может сопровождаться самообвинением, заметным снижением самооценки, а также состоянием постоянного психологического перенапряжения у подростка. Итогом может выступать снижение осознанности своего поведения по причине запуска у подростка психологического защитного механизма [25, c. 42].
Четвертая стадия (вариант второй) – происходит асоциальная адаптация поведения несовершеннолетнего, которая характеризуется воспроизведением подростком негативных поведенческих реакций, а также образцов поведения непосредственно на основе их осознанного принятия. В этом случае поведение подростка не приходит ни в какое противоречие с его нравственно-моральной сферой, а оно воспроизводится достаточно осознанно для достижения определенной личной выгоды, выступает в качестве способа формирования самооценки подростка, утверждения его социальной роли и т.п.
Делинквентное поведение в себя включает накопление различного опыта в данном отношении (насилие, кража, спекуляция, грубое хулиганство, проституция и т.п.). Подросток либо свое поведение считает нормальным, точно соответствующим собственным установкам и ценностям, либо у него наступает так называемый «кризис идентификации».
В настоящее время преступность подростков являет собой одну из наиболее острых проблем современного российского общества. Специалисты в этой области указывают на недостаточный уровень предупреждения преступности подростков, невзирая на его значение в системе противодействия преступности в целом [12]. В соответствии с официальной статистикой, число расследованных преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории Российской Федерации в период 2017-2020 гг., имеет тенденцию к некоторому повышению в 2018 г., снижению в 2019 г. и последующему повышению в 2020 году (см. рис. 1) [24].
Рис. 1. Количество расследованных преступлений, совершенных несовершеннолетними либо при их соучастии в России за 2017-2020 гг. (тыс. чел).
По половому составу в обобщенном виде характеристика несовершеннолетних преступников представлена следующими данными:
- доля юношей (90-95 %) намного выше и в сравнении со взрослой преступностью, и в сравнении с удельным весом мужчин непосредственно в структуре населения в целом (48-52 %);
- наоборот, доля девушек-преступниц (4-10 %) намного меньше их удельного веса в населении [29].
В качестве еще одной спецификой преступности несовершеннолетних выступает ее видовая структура, которая в последние годы не демонстрирует существенных изменений (см. рис. 2).
Рис. 2. Структура преступности среди несовершеннолетних
То есть наиболее часто несовершеннолетние совершают кражи. Самое незначительное – убийство. Также укажем, что за период с 2015 по 2020 г. максимально криминогенной выглядит такая возрастная группа, как 16-17 лет. Этот возраст характеризуется стадией полового созревания с существенными психическими изменениями. Человек в этом возрасте стремится получить независимость от взрослых и, поэтому, нередко является несдержанным, агрессивным, застенчивым либо же проявлять иные черты. Причиной многих конфликтов, в которых принимает участие подросток, выступает его неспособность разумно управлять своей независимостью и свободой [76, c. 67].
Анализ имеющееся литературы позволяет изучить состояние проблемы изучения личности несовершеннолетнего делинквента. Очевидно, кризисные явления в обществе и экономике оказывают негативное влияние на несовершеннолетних. В качестве другого значимого источника подростковой преступности выступает кризисное состояние в современной политической и социально-экономической сферах общества [58].
С точки зрения С.Т. Сулеймановой подрастающее поколение изначально в современных условиях обречено на кризисную социализацию, при этом делинквентное поведение в настоящее время является для подростков большей нормой, нежели общественно-полезное и законопослушное поведение. Подростки, наблюдая резкую поляризацию, испытывают чувство разочарованности, что неизменно способствует заметному увеличению фактов их вовлечения в криминальные группировки.
В качестве следствия трансформационных изменений выступает то, что многие подростки в настоящее время относятся к так называемой маргинальной среде. Особенно опасным можно назвать то, что у отдельных несовершеннолетних вырабатывается специфическая система ценностей, со свойственной ей достаточно глубокой враждебностью к принятым общественным институтам, а также крайними формами социальной неприспособленности и личностным непринятием всего существующего [80, c. 143].
На современном этапе психолого-педагогические специфики несовершеннолетних делинквентов в основном обусловлены спецификой их жизнедеятельности и той среды, в которой они воспитываются и обучаются. С целью детального рассмотрения специфик личностного развития несовершеннолетних делинквентов в первую очередь ознакомимся с поливариантностью понятия «трудный подросток», «девиантный подросток», а также «делинквентный подросток» и некоторых других.
С позиции большинства исследователей, такое понятие, как «педагогически запущенный» в первую очередь характеризует историю
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абаскалова, Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса (школа-ВУЗ): монография / Н.П. Абаскалова. – Новосибирск: НГПУ, 2017. – 274 с. – Текст: непосредственный.
2. Абызов, Р.М. Об общественно опасном поведении подростков, не достигших возраста уголовной ответственности / Р.М. Абызов. – Текст: непосредственный // Рос. следователь. – 2012. – № 17. – С. 28 - 30.
3. Абызов, К.Р. Отдельные вопросы квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ) / К.Р. Абызов, Д.О. Заречнев. – Текст: непосредственный // Современное право. – 2014. – № 4. – С. 127 - 129.
4. Ананич, В.А. Предупреждение преступности: зарубежный опыт, международное сотрудничество / В.А. Ананич, И.М. Серебрякова. – Москва: Глобус, 2018. – 210 с. – Текст: непосредственный.
5. Антонян, Ю.М. Личность преступника: криминолого-психологическое исследование / Ю.М. Антонян, В.Е. Эминов. – Москва: Норма, 2017. – 296 с. – Текст: непосредственный.
6. Асмолов, А.Г. Психология личности: учебник / А.Г. Асмолов. – Москва: Изд-во МГУ, 2016. – 424 с. – Текст: непосредственный.
7. Базунов, В. Не отрицать и не умалчивать / В. Базунов. – Текст: непосредственный // Преступление и наказание. – 2010. – № 8. – С. 53 – 55.
8. Беженцев, А.А. Административно-правовое регулирование деятельности образовательных организаций по профилактике правонарушений среди подростков / А.А. Беженцев. – Текст: непосредственный // Вестн. Краснодарск. ун-та МВД России. – 2019. – № 3. – С. 52 - 55.
9. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. – Москва: Соц. здоровье России, 2018. – 274 с. – Текст: непосредственный.
10. Болелова, А.Г. Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних / А.Г. Болелова. – Москва: Образование, 2016. – Вып. 4. – 39 с. – Текст: непосредственный.
11. Бородина, Н.В. Исторический аспект профилактики делинквентного поведения подростков: отечественный и зарубежный опыт / Н.В. Бородина, И. Мушкина. – Текст: непосредственный // Социальная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 128-133.
12. Буренкова, Е.О. Современное состояние и тенденции преступности несовершеннолетних в Российской Федерации / Е.О. Буренков. – Текст: непосредственный // Вестн. Пензенск. гос. ун-та. – 2020. – Вып. 1. – С. 29-33.
13. Бурмистрова, Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / Е.В. Бурмистрова. – Москва: МГППУ, 2016. – 298 с. – Текст: непосредственный.
14. Буртонова, И.Б. Социально-педагогические стратегии профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы / И.Б. Буртова // Вестн. Бурятск. гос. ун-та. Образование. Личность. Общества. – 2015. – Вып. 3. – С. 48-56.
15. Бухлина, Л.Ю. Исследование социальных позиций подростков с различной степенью изоляции от семьи / Л.Ю. Бухлина. – Текст: непосредственный // Девиантология: хрестоматия; автор-составитель Ю.А. Клейберг. – Санкт-Петербург: Речь, 2017. – С. 23-32. – Текст: непосредственный.
16. Васильев, В.Л. Юридическая психология / В.Л. Васильев. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 612 с. – Текст: непосредственный.
17. Васильева, С.М. Социальные практики работы с детьми группы риска в общеобразовательном учреждении / С.М. Васильева. – Текст: непосредственный // Вестн. Санкт.-Петерб. ун-та. Сер. 12: Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – № 4. – С. 399-403.
18. Васильева, Ю.А. Особенности смысловой сферы личности при нарушении социальной регуляции поведения / Ю.А. Васильева. – Текст: непосредственный // Психологический журнал. – 1997. – № 2. – Т. 18. – С. 57 - 62.
19. Василюк, Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е. Василюк. – Москва, 2014. – 244 с. – Текст: непосредственный.
20. Велев, В.П. Особенности самосознания и поведения девиантныхподростков: дис. канд. психол. наук / В.П. Велев. – Москва: ФГБОУ ВПО «Моск. пед. гос. ун-т», 2012. – 286 с. – Текст: непосредственный.
21. Ветров, Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи / Н.И. Ветров. – Москва: Юрид. лит., 2018. – 182 с. – Текст: непосредственный.
22. Воронцова, М.В. Теория деструктивности / М.В. Воронцова Т.В. Бюндюгова. – Таганрог2014. – 168 с. – Текст: непосредственный.
23. Галич, Г.О. Диагностика и коррекция девиантного поведения детей / Г.О. Галич, Л.Н. Корчагина, Н.В. Тупарева. – Текст: непосредственный // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 607-611.
24. Генеральная прокуратура Российской Федерации: офиц. сайт. https:// genproc.gov.ru (дата обращения: 09.10.2021). – Текст: электронный.
25. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения / Я.И. Гилинский, В.С. Афанасьев. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 312 с. – Текст: непосредственный.
26. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика А.В. Гоголева. – Москва: НПО «МОДЭК», 2017. – 234 с. – Текст: непосредственный.
27. Горлов, Г.И. Психологические особенности конструктивного разрешения конфликтных ситуаций учителя со старшеклассниками в учебной деятельности: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Г.И. Горлов. – Калуга, 2001. – 23 с. – Текст: непосредственный.
28. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. – Москва: Канон-Пресс-Ц; Кучково поле, 2017. – 298 с. – Текст: непосредственный.
29. Данные судебной статистики. URL: http://cdep.ru/index.php?id=79. (дата обращения: 12.10.2021). – Текст: электронный.
30. Девиантностъ и социальный контроль в России (XIX-XX вв.): Тенденции и социологическое осмысление. – Санкт-Петербург, 2015. – 176 с. – Текст: непосредственный.
31. Дети в трудной жизненной ситуации. – Москва, 2018. – 188 с. – Текст: непосредственный.
32. Дети группы риска в общеобразовательной школе / под ред. С.В. Титовой. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 240 с. – Текст: непосредственный.
33. Дроздецкая, И. А. Особенности социально-педагогического сопровож-дения подростков с девиантным поведением / И. А. Дроздецкая. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 160 с. – Текст: непосредственный.
34. Емельянова, И.Н. Профилактика девиантного поведения / И.Н. Емельянова. – URL: https://videouroki.net/catalog/view/etrus4/?utm_source=multiurok&utm_medium (дата обращения: 12.10.2021).
35. Еременко, Н.И. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении / Н.И. Еременко. – Пермь: ИТД «Корифей».2019. – 298 с. – Текст: непосредственный.
36. Жирякова, А.А. Структура воспитательной работы в общеобразовательной школе / А.А. Жирякова. – Текст: непосредственный // Классный руководитель. – 2011. – № 1. – С. 66-74.
37. Завгороднева, Н.Д. Работа по профилактике правонарушений подростков / Н.Д. Завгороднева. – Текст: непосредственный // Классный руководитель. – 2017. – № 1. – С. 74-77.
38. Захарова, Е.А. Гуманистические подходы к процессу преодоления девиантного поведения в педагогических исследованиях России, США и Канады: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.А. Захарова. – Хабаровск, 2014. – 19 с. – Текст: непосредственный.
39. Змановская, Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегосяповедения: учеб. Пособие / Е.В Змановская. – Москва: «Академия», 2014. – 324 с. – Текст: непосредственный.
40. Зотова, Л.Э. Стратегия работы с «трудными» школьниками / Л.Э. Зотова. – Текст: непосредственный // Классный руководитель. – 2005. – №4. – С.53-62
41. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведение: учеб. пособие / Ю.А. Клейберг. – Москва: «Юрайт-М», 2017. – 298 с. – Текст: непосредственный.
42. Клейберг, Ю.А. Социальные нормы и отношения / Ю.А. Клейберг. – Москва: Вита-Пресс, 2017. – 254 с. – Текст: непосредственный.
43. Книжникова, Н.П. Духовное воспитание в контексте православной педагогической традиции: сущностные и процессуальные характеристики / Н.П. Книжникова, И.Э. Рахимбаева // Педагогическое образование: развитие личности средствами искусства: III Междунар. сб. науч. ст. бакалавров, магистрантов и молодых ученых. – Саратов: ИЦ «Наука», 2016. – C. 40 – 48. – Текст: непосредственный.
44. Кондратенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты/ В.Т. Кондратенко. – Минск, 2008. – 244 с. – Текст: непосредственный.
45. Конституция Российской Федерации (в ред. от 14. 03. 2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета, 2020. – № 144. – С.2-4. – Текст: непосредственный
46. Кузнецов, П.С. Адаптация как функция развития личности / П.С. Кузнецов; под ред. Р.Х. Тугушева. – Саратов: Изд-во Саратов.ун-та, 2018. – 274 с. – Текст: непосредственный.
47. Кучинская, Е.В. Отношение к социальной среде у подростков правонарушителей с корыстной ориентацией / Е.В. Кучинская. – Текст: непосредственный // Вопр. психологии. – 1994. – № 4. – С. 55-62.
48. Лелюх, В.Ф. Трактовки асоциальной девиантности и делинквентности: исторический аспект / В.Ф. Лелюх, Л.В. Чванова. – Текст: непосредственный // Вестн. Кемеровск. Гос. Ун-та. – 2014. – № 1. – Т. 2. – С. 247-252.
49. Лисецкий, К.С. Психология межличностного конфликта в старшемшкольном возрасте / К.С. Лисецкий. - Самара: Универс-групп, 2012. – 234 с. – Текст: непосредственный.
50. Ломброзо Ч. Преступление Ч. ЛомбрОЗО; пер. Г.Н. Гордона – Санкт-Петербург, 2016. – 388 с. – Текст: непосредственный.
51. Максимова, Н.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению / Н.Ю. Максимова. – Текст: непосредственный / Психологич. журн. – 2006. – № 3. – С. 150-155.
52. Малкина-Пых, И.Г. Кризисы подросткового возраста / И.Г. Малкина-Пых. – Москва: «Эксмо», 2014. – 214 с. – Текст: непосредственный.
53. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон. – Москва: АСТ; Хранитель, 2016. – 256 с. – Текст: непосредственный.
54. Мертон, Р. Явные и латентные функции / Р. Мертон. – Текст: непосредственный // Структурно-функциональный анализ в социологии. – Москва, 1968. – Вып. 1. – С. 125-131.
55. Мухаметдинова, Г.Ф. Сравнительныӗ анализ отечественного и зарубежного опыта социальной профилактики девиантного поведения подростков / Г.Ф. Мухаметдинова, О.С. Маметьева. – Текст: непосредственный // Cjlljquium-journal. – 2019. – № 2. – C. 43-50.
56. Никитин, A.B. Психологические особенности агрессивногоповедения в подростковом возрасте: автореф. дис. канд. психол. наук / А.В. Никитин. – Москва, 2006. – 24 с. – Текст: непосредственный.
57. Панова, Т.В. Социально-психологические особенности подростков «группы риска». Социально-психологические особенности подростков «Группы риска» / Т.В. Панова, Н.А. Ручкова. – Текст: непосредственный // Science Time. – 2015. – №1 (13). – С. 32-36.
58. Позднякова, М.Е. Особенности девиантного поведения современной российской молодежи: на пути криминализации и десоциализации / М.Е. Позднякова. – Текст: непосредственный // Россия реформирующаяся. – 2017. – № 2. – С. 42-45.
59. Поликашина, О.В. О роли образовательных организаций в профилактике правонарушений несовершеннолетних. – Текст: непосредственный / О.В. Поликашнина // Наука и Школе. – 2016. – № 6. – С. 41-49.
60. Потолова, Е.А. Девиантное поведение подростков: основные направления профилактики (по материалам социологических исследований): автореф. ... канд. пед. наук / Е.А. Потолова. – Барнаул, 2007. – 24 с. – Текст: непосредственный.
61. Прихожан, А.И. Проблемы подросткового кризиса / А.И. Прихожан. – Текст: непосредственный // Психологическая наука и образование. – 1997. – №1. – С. 37-40.
62. Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников. – Санкт-Петербург: Иматон. – 2017. – Текст: непосредственный.
63. Пронин, М.В. Социально-психологические аспекты изучения личности делинквентных подростков / М.В. Пронин. – Текст: непосредственный // Территория науки. – 2013. – № 6. – С. 27 – 30.
64. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних: практич. пособие / авт.-сост. Л.Н. Смотрова, П.А. Шацков. – Саратов: Наука, 2017. – 80 с. – Текст: непосредственный.
65. Раева, В.М. Структурные особенности личности подростков правонарушителей / В.М. Раева // Проблемы личности, профилактика отклонений в ее развитии. – Москва, 2018. – С. 83 – 90. – Текст: непосредственный.
66. Реан, А.А. Практическая психодиагностика личности: учеб. Пособие / А.А. Реан. – Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2015. – 358 с. – Текст: непосредственный.
67. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – Санкт-Петербург: ПитерКом, 2019. – 288 с. – Текст: непосредственный.
68. Руденский, Е.В. Психология отклоняющегося развития личности / Е.В. Руденский. – Новосибирск, 2018. – 298 с. – Текст: непосредственный.
69. Сараев, Н.В. Состояние и тенденции общественно опасного поведения подростков, не достигших возраста уголовной ответственности / Н.В. Сараев. – Текст: непосредственный // Научные труды ученых-юристов Северо-Кавказского региона. – Краснодар, 2014. – Вып 4. – С. 72-76.
70. Семикашева, И.А. Социально-психологические особенности идентичности подростков: автореф. дис. ... канд. псих. наук / И.А. Семикашева. – Ярославль, 2003. – 24 с. – Текст: непосредственный.
71. Сирота, Н.А. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. – Москва, 2016. – 264 с. – Текст: непосредственный.
72. Смолева, Е.О. Формирование девиантного поведения подростков/ Е.Ф. Смолева // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 9. – Режим доступа: URL: http://human.snauka.ru/2014/09/7741 (дата обращения: 14.10.2021). – Текст: электронный.
73. Сорокина, И.Р. Профилактика правонарушений подростков в образовательной среде / И.Р. Сорокина, Д.Н. Глухов. – Текст: непосредственный // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1. – № 4. – С. 34 – 37.
74. Состояние преступности. - Режим доступа: https://mvd.ru/folder. (дата обращения: 14.10.2021). – Текст: электронный.
75. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников / В.Г. Степанов. – Москва: Академия, 2017. – 322 с. – Текст: непосредственный
76. Стрилец, О.В. Состояние и пути противодействия преступности несовершеннолетних силами органов внутренних дел Российской Федерации / О.В. Стрилец, Г.М. Семененко. – Текст: непосредственный // Вестник Волгоградск/ академии МВД России. – 2016. – № 2. – С. 67-69.
77. Суворовские училища: история, проблемы. – Текст: непосредственный // Бомбардир. – 1995. – № 2. – С. 22-24.
78. Сулейманова, С.Т. Влияние средств массовой информации на девиантное поведение подростков / С.Т. Сулейманова. – Текст: непосредственный // Правовая политика государства: теория, история, практика: сб. науч. ст. – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2016. – Вып. 3. – С. 166-169.
79. Сулейманова, С.Т. К вопросу о механизме предупреждения подростковой преступности / С.Т. Сулейманова. – Текст: непосредственный // Известия вузов. Поволжский регион. Общественные науки. –2016. – № 2 (23). – С. 63–70.
80. Сулейманова, С.Т. Предупреждение девиантного поведения подростков (на примере Пензенской области): социологический аспект / С.Т. Сулейманова. – Текст: непосредственный // Современное состояние и перспективы развития материального и процессуального права в условиях судебно-правовой реформы. – Пенза: Изд-во Приволж. Дома знаний, 2016. – С. 140–145.
81. Сулейманова, С.Т. Семья как фактор, обуславливающий развитие девиантного поведения у подростков / С.Т. Сулейманова. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы политики и права: Сб. науч. тр. – Пенза, 2015. – Вып. № 8. – С. 218–227.
82. Сулейманова, С.Т. Социальный контроль над делинквентным поведением в современном российском обществе / С.Т. Сулейманова. – Текст: непосредственный // Современное состояние и перспективы развития материального и процессуального права в условиях судебно-правовой реформы: Материалы III Между-нар. науч.-практ. конф. – Пенза: Изд-во Приволж. Дома знаний, 2016. – С. 129-132.
83. Таланова, Т.В. Программы профилактики девиантного поведения молодежи в США и Великобритании как средство противодействия экстремизму в образовательной среде / Т.В. Таланова, Н.С. Морова, Л.В. Кузнецова. – Текст: непосредственный // Казанскийпед. журн. – 2015. – № 6. – С. 67-70.
84. Тарас, А.Е. Педагогическая профилактика правонарушений подростков / А.Е. Тарас. – Минск: Народная асвета, 2012. – 64 с. – Текст: непосредственный.
85. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 08. 12. 2021 г. № 11-П). – URL: https://base.garant.ru/10108000/ (дата обращения: 10.10.2021). – Текст: электронный.
86. Фахрадова, Л.Н. Профилактика и коррекция девиантного поведения несовершеннолетних на уровне образовательной организации / Л.Н. Фахрадова, В.Н. Барсукова. – Текст: непосредственный // Проблемы развития территории. – 2016. – № 2. – С. 123-137.
87. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений подростков» от 25.06. 1999 г. № 120-ФЗ (в ред. от 24.04. 2020 г. № 147-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177. – Текст: непосредственный.
88. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – Москва: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016. – 296 с. – Текст: непосредственный.
89. Филонов, Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением / Л.Б. Филонов // Психология формирования и развития личности. – Москва, 2011. – С. 95-99. – Текст: непосредственный.
90. Флэйк-Хобсон, К. Развитие ребенка и его отношения с окружающими / К. Флэйк-Хобсон, Б.Е. Робинсон, П. Скин; пер. с англ., общ. ред. М.С. Мацковского. – Москва: Центр общечеловеческих ценностей, 2018. – С. 233-236. – Текст: непосредственный.
91. Чванов, Н.А. Нравственно-психологические характеристики личности подростков делинквентов / Н.А. Чванов. – Текст: непосредственный // Вестн. Кемеровск. гос. ун-та. – 2015. – № 1 – 4. – С. 132-135.
92. Чернова, Э.Р. Правовое регулирование профилактики безнадзорности подростков в современной России // Политика, государство и право. 2015. № 9. URL: http://politika.snauka.ru/2015/09/3417 (дата обращения: 11.10.2021). – Текст: электронный.
93. Чипсанова, С.Г. Особенности работы общеобразовательной школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков / С.Г. Чипсанова. – Текст: непосредственный // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – № 3. – С. 53 - 56.
94. Чудин, Н.М. Школа как инструмент решения проблем профилактики правонарушений подростков / Н.М. Чудин, С.Ю. Шестакова. – Текст: непосредственный // Актуальные теоретические и практические вопросы развития юридической науки: общегосударственный и региональный аспекты. – 2014. – № 1. – С. 427-436.
95. Чуп, О.В. Профилактика правонарушений подростков: механизм взаимодействия членов штаба воспитательной работы школы. – Текст: непосредственный / О.В. Чуп. – Текст: непосредственный // Воспитание школьников. – 2010. – № 10. – С. 3–8
96. Чипсанова, С.Г. Особенности работы общеобразовательной школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков / С.Г. Чипсанова. – Текст: непосредственный // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – № 3. – С. 53 - 56.
97. Чудин, Н.М. Школа как инструмент решения проблем профилактики правонарушений подростков / Н.М. Чудин, С.Ю. Шестакова. – Текст: непосредственный // Актуальные теоретические и практические вопросы развития юридической науки: общегосударственный и региональный аспекты. – 2014. – № 1. – С. 427-436.
98. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. – Москва: Проект, 2015. – 336 с. – Текст: непосредственный.
99. Яковлева, Ю.А. Особенности психологических кризисов у трудных подростков/ Ю.А. Яковлева // Социальная психология – XXI век: В 2-х т. Т. 2. – Ярославль, ДИА-Пресс, 2016. – 512 с. – Текст: непосредственный.
100. Ястребов, A.B. Динамика правонарушений подростков на современном этапе / А.А. Ястребов. – Текст: непосредственный // Вестн. Сибирск. ин-та бизнеса и информац. технологий. – 2016. – № 2. – С. 41-44
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней