Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы PR – деятельности в сфере балетного искусства 6
1.1.Основные инструменты PR- продвижения искусства балета 6
1.2. Артист балета как базисный субъект PR 11
2. PR в балетном искусстве. Практический аспект 18
2.1. Николай Цискаридзе: биография, карьера, особенности продвижения 18
2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию PR-продвижения Николая Цискаридзе как медийной личности 24
Заключение 30
Список источников 32
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. На сегодняшний день сфера культуры в России переосмысливает свою деятельность, что связанно с изменением ее роли в обществе. Учреждения культуры и искусств в настоящее время являются не только хранителями культурно-исторических ценностей, но и становятся центром досуга для широкого круга общества. Увеличение спроса на культурный досуг, на его разнообразие подталкивает учреждения культуры в условиях конкуренции совершенствоваться и развиваться, уделять внимание инновационным разработкам и технологиям для развития конкурентных преимуществ, а также осуществлять эффективную PR-деятельность в сфере культуры и искусства.
PR-деятельность в сфере культуры в России является новым перспективным направлением, а управление своим информационным пространством становится на сегодня необходимостью. Культурные PR-мероприятия задаются целью увеличить поток посетителей, расширить аудиторию, укрепить репутацию, установить контакты и найти новых партнеров. Театры активно перестраиваются на отличную от прошлого века работу, изучают аудиторию и потребности посетителей, развивают сферу досуга и развлечений, укрепляют отношения с другими культурными учреждениями. Сегодня расширяются возможности учреждений культуры и искусства информировать потенциальную аудиторию, укреплять отношения с партнерами и использовать ряд методов и инструментов для PR-продвижения организации. При этом большое место в продвижении организаций в сфере культуры и искусства имеют медийные личности. Именно они находятся в центре внимания и во многом определяют интерес представителей целевой аудитории. Творческие личности, как правило, наделены уникальными характеристиками, которые значимы для зрителей. Этим и обуславливается актуальность данного исследования.
Степень изученности. Исследования европейских стран показали, что и распространение информации, и знание аудитории, ее интересов и потребностей являются слабыми сторонами современных представителей культуры и искусства. Большая часть представителей сферы культуры считают, что привычные методы работы остаются самыми эффективными. Но с каждым годом работа со зрителями, с партнерами, со средствами массовой информации изменяется. Информация становится более открытой, культурные центры привлекают современных творческих людей (музыкантов, писателей, художников, фотографов), налаживается деятельность PR-отделов, внедряются передовые технологии в учреждения культуры и искусства с целью удовлетворения растущего интерес к искусству у публики. Все больше выходит литературы по PR-деятельности в сфере культуры и искусства, музеи привлекают PR-специалистов с большим опытом, которые, перенимая успешный опыт заграничных коллег, внедряют новые методы и инструменты для PR-деятельности организации в России.
Объектом исследования является PR в арт-сфере
Предмет исследования – особенности продвижения медийной личности в арт-сфере (на примере Николая Цискаридзе).
Цель работы: разработать рекомендации по совершенствованию продвижения Николая Цискаридзе как медийной личности.
Задачи работы:
1. Изучить специфику инструментов продвижения в сфере балета
2. Выявить особенности артиста балета как базисного субъекта PR
3. Провести обзор основных этапов биографии, творческой и PR-деятельности Николая Цискаридзе
4. Разработать рекомендации по совершенствованию продвижения Николая Цискаридзе как медийной личности.
Методы исследования: сравнительный анализ, системный анализ объекта исследования, общие методы описания и классификации, табличный и графический методы
Структура работы: Данная работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список использованных источников.
1. Теоретические основы PR – деятельности в сфере балетного искусства
1.1.Основные инструменты PR- продвижения искусства балета
PR-продвижение представляет собой комплекс действий по формированию убеждения клиента купить определённый продукт или услугу [19].
При разработке эффективного продвижения необходимо принимать во внимание его основные элементы:
1) сам продукт и его преимущества;
2) клиент и его характеристики;
3) относительные преимущества альтернативных маршрутов, посредством которых клиент может быть проинформирован о продукте;
4) оптимизация полученного выбора с учетом бюджетных ограничений [12].
Фактически это означает, что цели продвижения должны быть чёткими, целевая аудитория должна быть конкретной (т.е. определены её возрастные, экономические, профессиональные и другие особенности), выбор средств должен быть сделан на основе имеющихся ресурсов (интеллектуальных, экономических, технологических, креативных).
Инструменты продвижения в арт-сфере очень разнообразны. Однако в рамках данного исследования рассмотрим PR-инструменты.
А. Дергач предлагает разделить PR-инструменты на основе их реализации для работы с различными группами сообщества, выделив следующие категории:
1) блочные (уникальные) методы, разработанные для одной категории (например, для представителей одной профессиональной среды)
2) межблочные методы для нескольких, хотя и не всех групп (например, для представителей сферы услуг)
3)универсальные (многоцелевые, надблоковые) методы для всех групп населения.
PR-методы могут использоваться отдельно или объединяться в определенные технологические схемы, модули, тогда можно говорить о PR-технологиях. Рассмотрим некоторые методы PR-технологий, используемые в арт-сфере.
Первый метод – это паблисити. Паблисити – это информация, полученная из внешнего источника, которая используется средствами массовой информации в соответствии с их представлениями о ее ценности [3].
По сути, паблисити в арт-сфере – это неконтролируемый способ размещения сообщений в СМИ о каком-либо социально-культурном событии, медийной персоне, организации в сфере культуры и искусства, поскольку источник не платит СМИ за такое размещение.
Следующий метод PR-технологий, который может быть использован в арт-сфере – благотворительность, или спонсорство. Благотворительность предполагает оказание помощи нуждающимся (физическим или юридическим лицам) в виде безвозмездного перечисления денежных средств или материальных ценностей [30]. Так, в Большом театре организовывается благотворительный гала-концерт «Балет без границ», в Третьяковской галерее организовываются благотворительные экскурсии для ветеранов войны и труда. Благотворительные фонды учреждали такие медийные личности, деятельность которых связана со сферой культуры и искусства, как Алина Кабаева («Благотворительный фонд Алины Кабаевой»), Чулпан Хаматова («Подари жизнь»), Бейонсе (BeyGOOD), Леонардо Ди Каприо (The LeonardoDiCaprio Foundation), Киану Ривз «Camp Rainbow Gold), Наталья Водянова («Обнажённые сердца»), Анджелина Джоли и Брэд Питт («Фонд Джолли-Питта») и многие другие.
Этот метод используют практически все компании в сфере культуры и искусства, которые обращают внимание на свой социальный статус. Ее преимущество заключается в том, что она не требует больших организационных и серьезных интеллектуальных усилий, а также значительных временных затрат.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аловерт Н., Цискаридзе Н. Полёта вольное упорство… — М.: Театралис, 2010. — 528 с., 32 с. цв. ил., 375 ил. с.
2. Андреев, А. А. Международный детский фестиваль как инструмент корректировки имиджа России в мире // Детский отдых 2017. Сборник материалов по итогам XI Международного конгресса лагерей и III Международной конференции. Под общей редакцией Е.С. Митрейкиной, Г.В. Заярской, А.Ю. Фодоря. 2017. С. 16-21.
3. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.
4. Богданова, Л.А. Личность артиста балета как носителя культуры в современном балетном обществе // Модернизация российского общества и подготовка кадров для отрасли культуры и искусств. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию Казанского государственного университета культуры и искусств: в 3-х частях. Под научной редакцией Р.Р. Юсупова, Р.М. Валеева. 2014. С. 281-290.
5. Ванслов В. Премьер балета Н. М. Цискаридзе // В мире балета. — Анита Пресс, 2010. — 312 с.
6. Воеводина, М.В. О необходимости подготовки зрителей к восприятию балетных спектаклей // Педагогика и искусство в современной культуре. Научные и научно-методические статьи. По материалам Третьей всероссийской педагогической конференции. Санкт-Петербургское отделение Объединения педагогов фортепиано «ЭПТА» («epta - russia») Санкт-Петербургский центр развития духовной культуры при поддержке Комитета по культуре Ленинградской области. 2020. С. 5-8.
7. Громова, Е. В. Педагогическое наследие А. Я. Вагановой как основа формирования профессиональных компетенций педагогов по классическому танцу / Е. В. Громова, С. Е. Шивринская // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т. 1. № 4 (42). С. 138-140.
8. Дзен-аккаунт Н. Цискаридзе [Электронный ресурс] – URL: https://zen.yandex.ru/tsiskaridze
9. Добровольская, И.А. Бренд Большого театра в мировом информационном пространстве. Автореферат дис. ... кандидата филологических наук / Рос. ун-т дружбы народов. Москва, 2015
10. Долгов, К.М. Гордость Большого театра // Концепт: философия, религия, культура. 2019. № 4 (12). С. 206-228.
11. Ежегодный альманах Студенческого научного общества Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. - СПб: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2016.
12. Ежегодный альманах Студенческого научного общества Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. - СПб: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2018.
13. Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.
14. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
15. Карягина, А. В. Креативность рекламной деятельности в России (риски и специфика их правовой регуляции). Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2015
16. Корчагова Л. А. Бенчмаркинг образовательных услуг высшей школы // История и современность глазами молодых: Россия в современном мире: история, экономика, политика, право, информ. технологии, экология, культура: материалы Межвуз. науч.-практ. конф. Железнодорожный, 11 апр. 2009 г. – М.: РГГУ, 2009. - 28 с.
17. Куликов, А. Ю. Художественный образ в визуальной рекламе // Модернизация гуманитарного и художественного образования: инновационные стратегии развития. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Под редакцией: Гриценко В.П., Алексеевой И.В., Зенгина С.С., Еникеева А.А.. 2014. С. 316-328.
18. Орленко, П.Н. Образы классического танца в рекламе и в оформлении упаковок товара // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура. сборник статей V Международной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. Москва, 2021. С. 171-178.
19. Официальный инстаграм-аккаунт Николая Цискаридзе [Электронный ресурс] – URL: https://www.instagram.com/tsiskaridzenikolay/
20. Персональная страница Н. Цискаридзе в сети вКонтакте [Электронный ресурс] – URL: https://vk.com/nmtsiskaridze
21. Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С.
22. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с
23. Рыжкова, А.И. Актуальные проблемы современного искусства // РЕГИОНЫ. ГОРОДА. РАКУРСЫ И ПАРАЛЛЕЛИ. Теоретические доклады IV Всероссийской творческой лаборатории. Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство культуры Омской области; Омский государственный технический университет. 2016. С. 69-73.
24. Самсонова, М. Н. Продвижение театрального фестиваля в интернете // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сборник материалов научно-практических конференций. 2018. С. 1592-1597.
25. Семенов, Г. Н. Информационные технологии в культуре : курс лекций / Г. Н. Семенов ; под ред. Ю. К. Щипина ; Московский гуманитарный ун-т, Каф. информатики и математики. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2007 (М. : Изд-во Моск. гуманитарного ун-та). – 114 с.
26. Силкин, П. А. История становления и развития теории и практики профессионального обучения классическому танцу. Предназначено для студентов хореографических учебных заведений по направлению «Педагогика балета», «Педагогика хореографии», «Искусство балетмейстера» / Санкт-Петербург, 2016. – 228 с.
27. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
28. Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.
29. Цискаридзе, Н. Дневник ректора. Биографические материалы / Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой. Санкт-Петербург, 2016.
30. Цискаридзе, Н. Мгновения. ред. Ольга Гусева. – М, 2007
31. Чёрный, В.А. От занавеса Большого театра к Спасской башне Московского Кремля // Духовные смыслы национальной культуры России: ретроспекция, современность, перспективы. Сборник по материалам Международной научной конференции. 2020. С. 338-341.
32. Хорольская, А.М. Тенденции массовизации классического балета в социокультурном пространстве современности // Культура: теория и практика. 2015. № 5 (8). С. 17.
33. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. Учебное пособие.- М, 2018.- 228 с.
34. Щеглов, Н. В. Традиции и инновации в развитии отечественной школы классического танца // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2014. № 1-2 (31). С. 34 – 38.