Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основным назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для существования человека жизненной среды, характер и комфортабельность которой определялись уровнем развития общества, его культурой, достижениями науки и техники. Эта жизненная среда, называемая архитектурой, воплощается в зданиях, имеющих внутреннее пространство, комплексах зданий и сооружений, организующих наружное пространство улицы и города.
В современном понимании архитектура - это искусство проектировать и строить здания, сооружения и их комплексы. Она организует все жизненные процессы. Сила архитектурных образов постоянно влияет на человека, ведь вся его жизнь проходит в их окружении. Вместе с тем, создание производственной архитектуры требует значительных затрат общественного труда и времени. Поэтому в круг требований, предъявляемых к архитектуре наряду с функциональной целесообразностью, удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности. Кроме рациональной планировки помещений, соответствующим тем или иным функциональным процессам удобство всех зданий обеспечивается правильным распределением лестниц, размещением оборудования и инженерных устройств (санитарные приборы, отопление, вентиляция).
Сокращение затрат в архитектуре и строительстве осуществляется рациональными объемно - планировочными решениями зданий, правильным выбором строительных и отделочных материалов, облегчением конструкции, усовершенствованием методов строительства. Главным экономическим резервом в градостроительстве является повышение эффективности использования земли.
Характерной особенностью развития нашего общества является последовательное проведение линии на воспитание и подготовку сознательных, высокообразованных людей, способных как к физическому, так и умственному труду, активной деятельности в отраслях народного хозяйства, различных областях общественной и государственной жизни, сфере науки и культуры.
Практически эта линия осуществляется, прежде всего, в рамках системы непрерывного образования, представляющей собой процесс постоянного формирования и развития осознанной потребности и способности человека к общественно-полезному труду, росту его культурно-образовательного и интеллектуального потенциала.
Важнейшими компонентами непрерывного образования его среднего звена являются школы, в которых решаются задачи формирования гармоничной, разносторонне развитой личности и обеспечивается творческое развитие каждого учащегося.
Выполнение этой задачи будет осуществляться в развитой системе учреждения (комплексной), включающей как массовые виды зданий общеобразовательных школ, так и специализированные, охватывающие все области воспитания, обучения, трудовой подготовки, физического и эстетического развития.
В соответствии с этими задачами должна интенсивно развиваться сфера воспитания, общего и до профессионального образования, включая дошкольное и внешкольное воспитание, общеобразовательную, базовую подготовку, цель которой - формирование у подрастающего поколения физических и духовных основ, общеобразовательных знаний и общетрудовых умений, морально-нравственных и эстетических качеств, индивидуальных способностей, навыков творческой самодеятельности, реально обеспечивающих осознанную, сочетающую общественные потребности с личными интереса-
ми, социально-профессиональную ориентацию и выбор будущей профессии. В данную подготовку входят также учреждения трудового обучения школьников и внешкольные учреждения, призванные обеспечивать творческое развитие личности во внеучебное время в социально-открытой среде в соответствии со склонностями и индивидуальными способностями учащегося.
Социальное и научно–техническое развитие общества, постоянное совершенствование всех форм жизнедеятельности людей стимулируют развитие сферы общественного обслуживания. Многообразие видов и форм системы обслуживания, способствующее комфортному осуществлению населением всех многоплановых функций, во многом определяет уровень цивилизации общества. Появляется необходимость в новых типах общественных и жилых зданий, отвечающих требованиям сегодняшнего дня.
По назначению различают общественные здания повседневного, периодического и эпизодического пользования. Общественные здания повседневного пользования обслуживают в основном население микрорайона или жилого квартала и являются объектами массового строительства: детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, магазины, медицинские учреждения. Объекты периодического и эпизодического пользования обслуживают жителей всего города или планировочного района: крупные универмаги, театры, концертные залы.
Градостроительная организация общественного обслуживания обусловлена необходимостью создания максимальных удобств и минимальных временных затрат на посещение учреждений и предприятий обслуживания. Это предполагает размещение общественных зданий и комплексов в городской застройке. Один из принципов – размещение общественных объектов в соответствии с иерархией элементов планировочной структуры города – в общественных центрах города.
В результате оправданного размещения общественных объектов сообразно конкретной градостроительной ситуации возможно создание гибкой и эффективной системы общественного обслуживания населения в городе.
Пространственное решение любого из видов общественных зданий, его планировочная структура, состав помещений определяются требованиям протекающего в этом здании функционально–технологического процесса.
1.Исходные данные для проектирования
Природно-климатические условия площадки строительства
- Город строительства - Астрахань
- Строительно-климатический подрайон II;
- Климат в районе строительной площадки резко-континентальный;
- Расчётная температура наиболее холодной пятидневки обеспеченностью
0,92,
tн = - 21 0С;
- Продолжительность периода со среднесуточной температурой 0 0С,
Т =164 суток
Абсолютная минимальная температура tmin = - 0,8 0С
Грунтово-геологическая ситуация
Большая часть площадки находится на суглинке. Глубина залегания слоя от 0,4 до 1,7 м.
В литологическом отношении площадка характеризуется следующим строением : под верхним растительным слоем мощ¬ностью до 0,3 м залегает суглинок мощностью до 1,6 м, далее - до глубины 2,8 м пес¬ки мелкие средней плотности маловлажные и влажные, ниже (до исследуемых глу¬бин) - пески пылеватые водо-насыщенные.
Грунтовые воды встречены на глубине 3,2м. Водонасыщенными породами являются пески от мелких до пылеватых, средней плотности и плотных.
Нормативная глубина сезонного промерзания грунтов – 1,35 м.
2. Генплан
Общая площадь участка, отведенного под строительство, составляет 2,1 га.
Возводимое здание детский сад на 4 групы.
Проектом предусмотрены следующие виды благоустройства:
- Устройство водоотводной канавы;
- Устройство покрытия основного въезда на территорию дома технического творчества.
- Устройство покрытия площадок и тротуаров из тротуарных плит марки К7 по ГОСТ 17608-91;
- Укладка по границам площадок, вдоль тротуаров и проездов со сплошным покрытием бордюрного камня БРЗОО.30.15 и БР100.20.8 по ГОСТ 6665-91;
- Устройство ж.б. труб для пропуска воды под проездами, тротуарами и площадками;
- Ограждение территории декоративным металлическим ограждением высотой 0,8 м.
Проектом предусмотрено озеленение территории посадкой кустарников и деревьев местных пород и устройством газонов.
Размеры генплана в плане 220х114м
Основные показатели по генеральному плану
- Площадь занимаемой территории, га - 1,26;
- Площадь застройки, м2 -648;
- Площади проездов, площадок и тротуаров
с твердым покрытием, м2 -103;
- Площади, занятые под озеленение, м2 - 458;
3.Архитектурно планировочное решение
Архитектурно-планировочные решения здания выполнены в соответствии с требованиями СНиП 2.08.-89,СНиП 2.01.02-85 и СНиП 11-11-77.
Здание 2-х этажное, каркасное
Размеры в плане 27м х 24м
Высота этажа - 3,3 м.
Класс здания - 2.
Степень долговечности - II.
Класс ответственности -П.
Степень огнестойкости- II.
Рисунок 1 Схема функционального зонирования 1