Фрагмент для ознакомления
2
• Ценовые категории low, medium, premium.
• Определение временных рамок стратегической программы.
• Определение географических рамок стратегической программы.
• Определение сегмента по качественным, количественным и ёмкостным характеристикам.
• Описание конкурентов и их коммуникативных стратегий.
• Определение стратегических целей продвижения. [4, с.113]
Программа действий магазина на базе построенной карты ресурсов
1.Выбор маркетинговых коммуникаций, обслуживающих проблемы продвижения магазина: сбытовая и имиджевая реклама, директ - маркетинг, спонсоринг, система стимулирования сбыта, программа лояльности клиентов, PR, выставочное дело, презентации, также краткая характеристика всех коммуникаций.
2.Выбор информационных каналов, обслуживающих выбранные маркетинговые коммуникации. Выбор видов каналов: массовые, личные, локальные, ДМ. Выбрать наиболее короткие и эффективные информационные каналы для донесения информации до выбранной целевой аудитории. Если портрет аудитории внятен и достаточно подробен, то и каналы четкие и по - возможности короткие. А значит и каналы, доносящие нужную информацию до максимального количества нужных глаз и ушей потенциальных покупателей за минимальное время. Совместное обсуждение и выбор информационных каналов для построенной ранее карты ресурсов.
3.Генерирование идеи рекламоносителей с хорошими продающими способностями. [6, с.85]
Отрицательные стороны PR-составляющей коммуникативной деятельности компании сводятся к следующему:
1. Внутрикорпоративная PR-деятельность компании ограничивается исключительно рейтингом магазинов и награждением продавцов. При этом совершенно не ясно, по каким показателям рассчитывается рейтинг. Кроме того, рейтинг составлен отдельно для каждой группы магазинов: 1. магазины с оборотами выше среднего (внутри группы есть еще категории); 2. магазины, имеющие средние обороты; 3. магазины с оборотами ниже среднего; 4. серебряные магазины. Из показателей, которые могут использоваться для оценки продавцов, обычно назывались немногие: «Контрольный покупатель», объём продаж, наличие/отсутствие претензий.
2. Плохая передача информации: нерегулярно организуются акции, нет удовлетворительной обратной связи продавцов с руководством. Отсутствуют любые пресс-релизы.
3. Основным для компании является её Интернет-ресурс, но он используется исключительно для продаж. Нет истории компании, её презентации, B-Grander (обычный для сетевых ювелирных магазинов) также отсутствует. Также в разделе новостей нет приглашений на выставки-продажи.
Основные рекомендации компании - стать наиболее призванным ювелирным брендом в мире в рамках вертикально-интегрированной бизнес-модели посредством предложения высококачественных ювелирных изделий ручной работы по доступным ценам. Для достижения этой цели, компания должна сосредоточить свое внимание на стратегических направлениях для укрепления позиций на рынке и увеличения доходности, а также рентабельности, а именно: акцент на фирменные каналы продаж; ориентирование на предложение продукции; выход на новые рынки; создание глобального бренда. [9]
Реализация данных рекомендаций на современном этапе невозможно представить без инноваций, как в научно-технологическом, так и в управленческом плане. В перспективе рекомендуется переход к концепции создания «зонтичного» бренда - создания под брендом модульных подвесок на телефон, комбинированных брелоков, аксессуаров для волос и др.
1.3.Описание рынка ювелирных изделий в России
Российский ювелирный рынок характеризуется, в частности, относительно стабильной неудовлетворённостью покупателя существующим ассортиментным наполнением. В частности, можно отметить, что при видимом изобилии товаров на рынке отсутствует необходимое их разнообразие.
Российский ювелирный рынок включает в себя порядка тысячи ювелирных брендов, тридцать процентов из которых составляют отечественные производители. Российский рынок имеет ряд специфических особенностей. Среди основных можно выделить следующие: высокий уровень спроса на изделия с бриллиантами; наибольший коэффициент производства ювелирных изделий из серебра (сорок пять процентов); Россия - один из крупнейших импортёров ювелирных изделий в мире; объём рынка ювелирных изделий России составляет порядка двухсот миллионов экземпляров, или чуть более двухсот пятидесяти миллиардов рублей.
Переизбыток зарубежной продукции на отечественном ювелирном рынке эксперты объясняют недостатком выбора, предлагаемого потребителю российскими ювелирами. В целом, модельный ряд изделий российского производства существенно уступает по качественному, количественному и оригинальному показателям.
Зарубежные ювелирные салоны расположены по стране неравномерно. Основная их доля приходится на столичный рынок, где активно реализуют свои товары ювелиры Англии и Испании, Франции и Италии, а также Соединённых Штатов Америки.
Отечественные ювелирные компании также имеют свою долю в сделках купли-продажи ювелирных изделий в таких крупнейших городах как Москва и Санкт-Петербург, которая равна приблизительно тридцати процентам. Если говорить о более отдалённых регионах, то такой показатель сразу же увеличивается в два раза. Например, в ПФО функционируют порядка семидесяти франчайзинговых салонов российских производителей ювелирных изделий, наиболее популярными из которых являются:
Компания АДАМАС была основана в 1993 году и на сегодняшний день является крупнейшим производителем ювелирных изделий в России. Продукция, произведенная АДАМАС, экспортируется в более чем 20 стран мира: Великобританию, Турцию, ОАЭ, Бахрейн, Катар, Иран, Ирак, Саудовскую Аравию, страны СНГ и Балтии.
Компания «Русские самоцветы» ведет свою историю с 1912 года, когда своим указом Император Николай II основал в Петербурге «Общество для содействия развитию и улучшению кустарного гранильного и шлифовального промысла «Русские самоцветы». Завод сегодня это и уникальные традиции ювелирного ремесла, и огромный потенциал современного крупного предприятия. «Русские самоцветы» с гордостью представляют свою продукцию на различных выставках и конкурсах как в России. так и за рубежом.
Ювелирная компания «Алмаз-Холдинг» является одним из лидеров отрасли. Она основана в 1993 году и сегодня занимает твердые позиции, о чем свидетельствует мощная производственная структура и разветвленная оптово-розничная сеть, состоящая из 200 фирменных магазинов по всей России. «Алмаз-Холдинг» активно развивается и достигает новых успехов на ювелирном рынке.
Ювелирный дом «Эстет» - динамично развивающийся холдинг международного уровня, лидер российского ювелирного рынка, отпраздновавший в 2011 году свой 20-летний юбилей. Эстет» имеет собственное ювелирное производство, которое является крупнейшим в Европе.
Отмечая повышенный интерес к западным ювелирным изделиям, упомянем также и о том, что отечественный потребитель, отдавая предпочтение зарубежному рынку, обращает внимание в большей степени на серебряные версии. Так, российский потребитель в процентном соотношении предпочитает: 83% изделий из серебра; 13% изделий из золота.
Фактором, который оказывает воздействие на повышение стоимости золотых ювелирных изделий зарубежного производства, является наличие законодательных ограничений в странах-членах Европейского Союза, которые запрещают использование в сплавах драгоценных металлов никеля и цинка, основным назначением которых является удешевление товара. Законодательство Российской Федерации таких ограничений не содержит.
Наибольшей популярностью у россиян пользуются кольца. За 2016 год объёмы выпуска обручальных колец выросли на четыре процента. В целом, шкала популярности ювелирных изделий среди российских потребителей выглядит следующим образом: кольца, серьги, подвески, булавки, запонки.
1.4.Оценка эффективности плана продвижения ювелирной студии и её конкурентоспособности
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, кадров фирма определяет, какие ресурсы у нее есть в наличии, какие требуется приобрести, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей организации направлено на раскрытие ее потенциала, сильных и слабых сторон