Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования – «Специфика разработки маркетинговой стратегии компании «Nestle»: отечественный опыт» – обусловлена тем, что маркетинг сегодня играет ключевую роль в деятельности компании «Nestle» и позволяет компании использовать собственный потенциал для оптимизации бизнес процессов компании на основе спроса и изменения рыночных условий.
Разработка стратегии организации, анализ ее конкурентной среды являются сегодня одними из важнейших условий не только успешного развития компании, но и ее существования на рынке в целом. Для организаций, осуществляющих реализацию и перевалку нефти и нефтепродуктов, это имеет особенное значение, так как эта сфера деятельности является высокодоходной и высоко конкурентной.
Изменение среды, в которой работает предприятие в условиях рыночной экономики, вынуждает предприятие приспосабливаться к новым условиям, то есть формировать свою стратегию. Рост интенсивности производства, максимальное использование финансовых, трудовых ресурсов, определяет необходимость новых методов и подходов, а именно стратегию развития организации.
Стратегический анализ определяет текущее состояние дел на предприятии и позволяет выявить направление деятельности компании в перспективе. На основе данного вида анализа организация сможет корректировать стратегию развития. Грамотно и рационально выбранная стратегия позволит компании успешно функционировать в постоянно меняющихся рыночных условиях.
Новизна исследования заключается в необходимости изучения стратегии работы компании «Nestle» так как сегодня по данной теме не так много исследований в сфере маркетинга, тем более продукция компании востребована среди молодых мам и их маленьких детей, и требует особого контроля за безопасностью технологий производства и разработки новейших направлений в работе компании на основе спроса потребителя.
Исходными данными для написания курсовой работы послужили: сведения о деятельности компании «Nestle», динамика объемов реализации продукции, динамика эффективности продаж по видам продукции, данные баланса и отчета о финансовых результатов компании «Nestle» за 2017-2020 годы.
Объектом исследования является - Маркетинговая стратегия.
Предметом исследования - Маркетинговая стратегия компании «Nestlе».
Цель работы: Выявить специфику разработки компании «Nestle» на российском рынке.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии развития предприятия;
- проанализировать внешнюю среду предприятия;
- рассмотреть внутреннюю среду предприятия;
- охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятия;
- провести SWOT-анализ для ООО «Нестле»;
- определить направления развития маркетинговой стратегии ООО «Нестле»;
- сделать оценку эффективности разработанной маркетинговой стратегии ООО «Нестле».
Методы исследования включают в себя- анализ, изучение и обобщение учебной и научной литературы, сравнение полученных данных
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что данные курсовой работы могут использоваться предприятиями для получения знаний о составлении бизнес - планов инновационного проекта, а также может быть полезна студентам при изучении предметов «Маркетинг» и «Экономика»
В первой главе рассмотрены теоретические основы разработки маркетинговой стратегии ООО «Нестле».
Вторая глава посвящена исследованию внешней и внутренней среды ООО «Нестле», его маркетинговая деятельность, проведен SWOT-анализ для ООО «Нестле».
В третьей главе представлена разработка маркетинговой стратегии развития ООО «Нестле» и дана оценка ее эффективности.
В заключение работы сформулированы основные аналитические выводы.
Структура работы имеет введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Список использованных источников насчитывает 29 единиц.
Глава 1. Теоретические основы исследования маркетинговой стратегии компании
1.1 Маркетинговая стратегия: понятие, структура, функции
Рассмотрим понятие маркетинговой стратегии. В соответствии с классической точкой зрения маркетинг является тем видом деятельности человека, которая направлена на то, чтобы удовлетворять нужды человека с помощь обмена. Также маркетинг является особой философией бизнеса, которая направлена на удовлетворение нужд покупателей. Стратегическое значение маркетинга определяется тем, что он направлен на исследование способностей компании по работе на определенном рынке и ее возможностям победы в конкурентной борьбе. Стратегией маркетинга считается совокупность ресурсов и видов деятельности, которые направлена на то, чтобы способствовать достижению предприятием стратегических целей и задач. Цель маркетинга заключается в том, чтобы выводить компанию на более выгодные позиции по сравнению с конкурентами.
То есть маркетинг является одним из видов функциональной стратегии предприятия. Стратегия является всесторонним планом предприятия.
Маркетинговая стратегия — это общий план действий компании по привлечению потребителей и их конвертации в клиентов.
Маркетинговая стратегия содержит ценностное предложение компании, ее ключевые сообщения, информацию о демографических характеристиках целевых потребителей и другие данные по рынку.
Особенностью маркетинговой стратегии как составляющей стратегического плана заключается в том, что с помощью маркетинговой стратегии предприятие определяет свою позицию на рынке относительно конкурентов, исследует покупательские предпочтения и в ходе продвижения своей продукции выстраивает с покупателями маркетинговые коммуникации.
Можно выделить 4 группы факторов, которые нужно учитывать, когда формируется маркетинговая стратегия:
- изменения в спросе на товары и услуги, особенности формирования движения товаров в условиях существующей макро- и микросреды;
- положение компании относительно конкурентов, стратегии деятельности конкурентов;
- внутренние факторы среды предприятия, ее преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами;
- общий план развития компании, поставленные ее цели и задачи на перспективу.
На стратегии маркетинга основываются планы и программы маркетинговой деятельности, включающие планирование комплекса маркетинга, которые приведены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций
Приведенный комплекс маркетинговых коммуникаций показывает, по каким направлениям следует работать с потребителям для того, чтобы достичь удовлетворения его потребностей, а самой организации получить за это прибыль.
Приведенная система маркетинговых коммуникаций называется система «четыре Пи», так как все элементы комплекса маркетинга начинаются на букву «Пи». Иногда приводят расширение данного комплекса до семи «Пи», в частности в сфере услуг, которые включают процесс (Process), люди (People) и материальная среда (Physical evidence).
Для услуг разрабатываются специальные требования к сервису. Например, первым подойти к клиенту и поприветствовать его. Время обслуживания тоже может быть регламентировано.
То есть для услуг ключевыми параметрами оценки их качества являются нематериальные аспекты их оказания в отличие от производства продукции, а также специфика поведения работников сферы сервиса.
Для эффективного маркетинга услуг необходимо также определить обслуживание потребителей, а также позволить создать среду, которая позволит обслуживать потребителей. Отсюда вытекает необходимость информирования потребителя в чем процесс обслуживания по данной услуги у данной компании лучше, чем у конкурентов. Однако для производственной сферы и сферы услуг воздействие на потребителя осуществляется с помощью одинаковых коммуникаций, который включает средства рекламы, стимулирования сбыта, а также отношения с общественностью и личные продажи. Для планирования продвижения услуг необходимо:
- сформулировать цели маркетинга;
- определить целевую аудиторию;
- определить бюджет по каждому типу маркетинговых коммуникаций;
- произвести воздействие по каждому из маркетинговых коммуникаций.
При использовании комплекса маркетинга необходимо учитывать следующие особенности поведения потребителей сферы услуг:
- важное значение имеют личные источники информации при выборе исполнителя услуг;
- основными факторами выбора исполнителя услуг являются цена услуги и качество обслуживания;
- уровень конкуренции на рынке услуг обычно не так широк, как на рынке продукции;
- неудовлетворенность услугами возникает чаще, чем товарами, так как специфично восприятие качества услуг;
- восприятие инноваций хуже на рынке услуг, чем на рынке товаров, так как заказчик обычно сохраняет приверженность существующему качеству услуг;
- потребители услуг не всегда выражают неудовлетворенность качеством услуг, так как не всегда четко понимают свои потребности.
Особенности определения целевой аудитории для продвижения сферы услуг заключаются в том, что необходимость разделять целевую аудиторию может не всегда возникать и все зависит от конкретной ситуации.
При планировании маркетинга услуг необходимо учитывать персонал, который оказывает услуги, так как именно от него зависит качество услуг и удовлетворенность ими клиента. Поэтому необходимо развивать не только внешний маркетинг на потребителя услуг, но и внутренний маркетинг на персонал.
При разработке комплекса маркетинга компания сферы услуг должна учитывать особенности обслуживания, материальной среды и ключевые характеристики персонала. Именно на этом должно быть основано позиционирование предприятия сферы услуг.
Необходимо четко определять, в чем преимущество услуг компании
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - Л.: РИЦ «Культ-информ-пресс», 2015. – 389 С.
2. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: Как сегментировать рынок и изучить потребителя. - Л.: Аквилон, 2017. – 429 С.
3. Барнет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук.- СПб., 2014. – 423 с.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб: Питер,2015 – 384 с.
5. Болт Г. Дж. Практическое пособие по управлению сбытом. М.: Экономика, 2015. – 461 с.
6. Гаврилов Д. Маркетинг: не только реклама, но и поддержка продаж . - //Маркетинговые коммуникации, - №2, - 2016.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2017. - 238 с.
8. Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. - М.: Изд. центр «Академия», 2016. – 458 с.
9. Корчагина Н.В. Продвижение, или «тяни-толкай» - //Маркетинговые коммуникации, 2014, стр.280-285.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб., Питер, 2017.
11. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать,¬ завоевать и удержать рынок/ Пер.с англ. - Четвертое издание - М.:Альпина Бизнес Букс, 2017.
12. Котлер Ф., Армстронг Г. Маркетинг. - М.: Издательский дом «Вильямс»,2015.
13. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума /А.В.Ульяновский. - М.: Эксмо. – 2014.
14. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями - М.: Эксмо, 2015. -832 с.
15. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2013.
16. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. /Под ред. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2017.
17. Панин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики) - М.: Междунар. Отношения, 2015. – 542 с.
18. Пилдич Д. Путь к покупателю. - М.: Прогресс, 2017.
19. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2009. – 542 С.
20. Рамат. Реклама. – СПб: Питер, 2016. – 332 с..
21. Рафтел М., Рафтел Н. Как завоевать клиента. - СПб.: Питер, 2013.
22. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: Эксмо, 2015. - с. 23-25.
23. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации, 2-е изд., перераб.и доп. - М.:Эксмо, 2016. – 432 с.
24. Росситер Дж.Р.,¬ ПерсиЛ. Реклама и продвижение товаров. СПб., 2016. С. 18., С. 339-340.¬
25. Современный маркетинг/В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева и др. -М.: Финансы и статистика, 2015.
26. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. М.: Изд.: Э.; Год: 2016; 432 с.
27. Чилингорян А. Эффективное бюджетирование маркетинговых коммуникаций: до и после кризиса. //Маркетинговые коммуникации, №6, 2016.
28. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. - М.: Питер, 2015.
29. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации. Современная креативная реклама / Пер. с англ. М. Веселовской. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2017.