Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Женские глянцевые журналы уже давно стали неотъемлемой частью жизни современных людей, увлекающихся индустрией моды, красоты и те-мой стиля жизни.
Элитарные журналы (издания, уделяющие внимание отображению актуального имиджа и стиля, делающие акцент не на текстовое, а иллюстра-тивное содержание и отличающиеся высоким качеством и стоимостью) о моде являются для многих спутниками в повседневной жизни, а их содержание – критерии и эталон поведения и пример для подражания миллионов женщин и мужчин. Сегодня глянцевые журналы способствуют формированию нового поколения и определенных гендерных стереотипов, диктующих поведение и образ жизни современного общества и элиты. Редакторы глянца формируют идеалы красоты и создают «новый образ» современной женщины.
Fashion-журналистика как феномен социокультурной коммуникации в эпоху рыночной экономики получила особое развитие. Мировой экономический кризис, заставший врасплох российскую прессу еще в 2008 году, стал серьезным испытанием для всего медиарынка мира. Вследствие этого рынок периодической печати стал стремительно меняться: крупнейшие зарубежные издательские дома были вынуждены оптимизировать расходы, пересмотреть свои проекты и даже прекратить выпуск затратных и нерентабельных изданий. Значительное сокращение рекламного бизнеса усугубило положение глянцевых массовых и элитарных изданий в период мирового экономического кризиса. Однако сложившаяся ситуация на рынке печатных средств массовой информации не уничтожила крупные женские досуговые издания премиум-класса, а лишь повернула вектор их развития: fashion-журналы «встретили» кризис новыми идеями и спецпроектами, позволившими не только удержать часть своей аудитории, но и привлечь новое подрастающее поколение.
Элитарные издания о моде и стиле жизни в настоящее время видоиз-меняются. Печатные средства массовой информации перенимают тенденции онлайн-платформ, в глянцевой журналистике быстрыми темпами развивается конвергенция СМИ, размывается деление между узкоспециализированными дорогими журналами и модным массовым глянцем для женщин. Все эти изменения влияют на контент и содержание печатных изданий.
За годы своего существования элитарные журналы заняли узкую, но очень важную нишу в информационном пространстве. У любого издания есть свой сформированный и «отработанный» список авторитетных источников и постоянная аудитория. Известные журналы формируют особый список «желанных» фотографов и мировых знаменитостей для работы, которых приглашают на съемки и интервью. Каждый главный редактор гордится своими героями и с их помощью старается создать неповторимый образ для своего издания.
Объектом научного исследования были выбраны англоязычная версиия зарубежного глянцевого издания о моде и стиле жизни (на примере «Cosmopolitan»).
Предметом исследования является журнал «Cosmopolitan».
Объектом исследования Цель работы связана с необходимостью рас-смотреть актуальный международный опыт PR коммуникации в Фешен ин-дустрии на примере англоязычной версии журнала Cosmopolitan.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятий глянцевого журнала и fashion-журналистики .
- изучить феномен популярности женских журналов о моде.
- рассмотреть PR-инструменты в повышении лояльности к глянцевому журналу.
- изучить маркетинговые коммуникации глянцевого журнала.
- изучить опыт PR коммуникации англоязычной версии «Cosmopolitan».
Глава 1. Исторические и теоретические аспекты развития женских глянцевых журналов о моде
1.1. Определение понятий глянцевого журнала
и fashion-журналистики
Представление о глянцевом журнале сегодня имеет практически каж-дый. Глянец встречается как в досуговой прессе для детей и подростков, так и в специализированных изданиях для взрослой мужской и женской аудитории. Однако точного определения глянцевой журналистики долгое время не было. Отметим, что первое и базовое толкование слова «глянец» дал словарь В. И. Даля: «Глянец ( от нем.) – лоск, лак, политура или полировка, гладь, блеск, зеркальность» .
Исследователи медиа О. В. Ромах и А. А. Слепцова, рассматривая феномен глянцевого журнала как продукта массовой культуры, дают следующее определение глянцевого издания: «глянцевый журнал – это иллюстрированное периодическое печатное издание, высокого полиграфического качества, самой разнообразной тематики» .
Кроме того, в работе «Содержание и структура глянцевых журналов»
О. В. Ромах и А. А. Слепцова определяют глянцевое издание как «журнал, рассчитанный на определенную читательскую аудиторию, основ-ной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях» .
Глянцевые издания отражают главные идеи и «постулаты» гламура и популяризируют определенные стандарты и эталоны элитарного – гламурного образа жизни, к которому стремятся читательницы. Понятия «гламур» и «глянец» не только используются вместе, но и часто взаимозаменяют друг друга.
Слово «гламур» появилось в русском языке недавно, толковый сло-варь С. А. Кузнецова дает следующее определение данного термина: «Гла-мур ( от англ. glamour – очарование, шик) – показная роскошь, демонстра-тивное великолепие; нарочитый шик» .
Таким образом, глянцевый журнал – это своеобразная маленькая эн-циклопедия гламурной жизни, красивые иллюстрации и фотографии, набор статей и обзорных материалов, которые учат женщин всех возрастов, как одеваться и жить, что читать и смотреть, как выбрать партнера на всю жизнь и что дарить близким в праздники. Это главная «настольная книга» для модниц и успешных женщин, заботящихся о своей красоте и стиле.
О. В. Ромах и А. А. Слепцова в своих научных трудах выделяют пять признаков, по которым издание может быть отнесено к категории глянцевого журнала . Рассмотрим их:
1) первый признак связан со словом «глянцевый». Эти журналы, как правило, выходят раз в месяц и имеют большой объем – они толще, чем еженедельные. Соответственно, читаются дольше и часто переходят из рук в руки. Печатаются такие издания на плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что оказывает влияние на их стоимость;
2) второй признак тесно связан с lifestyle-журналистикой. Выбирая журнал о стиле жизни, человек хочет узнать об образе жизни различных социальных групп. Причем, получая нужную ему информацию, читатель между строк изучает философию, образ мыслей, способы коммуникации и правила общения, присущие определенной социальной группе. Он имеет возможность «окунуться» в новый желаемый образ жизни и на какое-то время представить себя в таком образе;
3) третьим признаком глянцевых изданий является высокое поли-графическое качество. Картинки и фотографии в журналах представляют собой яркий пример использования информативно-изобразительных и художественных возможностей современного фотоискусства. «Это очень важно, так как, покупая журнал, читатели в первую очередь обращают внимание на его иллюстрации, заголовки, красочность, качество бумаги и четкость печати» . Смазанные буквы и следы краски на пальцах после прочтения – к счастью, прошлый век;