Фрагмент для ознакомления
2
Кинематограф является одним из мощных средств рекламы, который достаточно сильно влияет на массового зрителя и является мощным толчком к возникновению новой волны спроса на страну и ее достопримечательности. Туристические фирмы разрабатывают тематические туры, по местам, где происходили съемки кинофильмов.
Кинотуризм один из новых видов туризма, который завоевывает в мире все большую популярность. Поклонники кино и телевидения готовы платить немалые деньги и терпеть любые невзгоды, чтобы побывать на местах съемок своих любимых фильмов или сериалов.
Именно это обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является анализ технологии и организации процесса разработки кинотура для иностранных граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие кинотуризма;
-провести исследование рынка туристских услуг с целью формирования кинотуров;
- провести расчет стоимости туристкого продукта;
- проанализировать процесс взаимодействия с турагентами по реализации и продвижению кинотура.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает кинотур.
Предмет – факторы, влияющие на формирование туристического продукта на примере кинотуризма.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
Теоретической базой для написания отчета по практике послужили труды российских и зарубежных ученых.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ КИНОТУРА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
1.1 Понятие кинотуризма
Туризм не стоит на месте. С каждым годом в этой сфере появляются новые направления и разновидности. Из числа таких сейчас активно развивается кинотуризм. По названию понятно, что прежде всего данное направление рассчитано на поклонников кино. Они готовы потратить свои средства, чтобы побывать на месте съемок любимого фильма или сериала.
Кинотуризм относительно новое направление в туриндустрии, которое подразумевает под собой путешествие по следам известных киногероев и местам съемок фильмов.
Почему кинотуризм так популярен в последнее время?
Развитие компьютерных технологий позволяет создавать на экране небывалые и завораживающие картины. Фильмы становятся более яркими и зрелищными, чем раньше. Обычные горы, холмы и равнины мало кого удивляют, а вот если по ним ходили актеры, которые играли персонажей трилогии «Властелин колец», то сразу привлекают внимание. Поклонникам хочется ненадолго окунуться в атмосферу фантастического мира.
Ритм жизни возрастает, поэтому от реальности люди быстро устают. Они стараются отвлечься от повседневных проблем и забот. Проще всего это сделать при помощи выдуманной реальности. К ней смело можно отнести компьютерные игры, фантастические истории и фильмы. Их поклонники легко погружаются в придуманный мир, ассоциируя себя с одним из персонажей. Это мотивирует искать подобное место в реальности. На помощь таким любителям приходят организаторы кинотуризма.
Еще несколько десятилетий назад такое направление туризма было сложно себе представить, ведь в каждой стране люди смотрели лишь отечественные фильмы. Зарубежные новинки были редкостью. Благодаря массовой кинокультуре очередной шедевр знаменитого режиссера смотрят одновременно во многих странах. Разумеется, это приводит к большему количеству поклонников.
Современный мир переживает кризис. Люди теряют работу, бизнес терпит крах. Конечно, это отразилось и на туризме. Чтобы данная сфера продолжала развиваться, организаторы придумывают что-нибудь новое и необычное. А еще кинотуризм чаще всего не зависит от сезонности.
Не стоит забывать, что туризм помогает развиваться и создает новые рабочие места. Это наиболее актуально в тех странах, где не очень много природных ископаемых, да и промышленность развита слабо.
Наплыв кинотуристов ощутили такие страны, как:
- Тунис;
- Карибские острова;
- Гавайи;
- Сицилия;
- Лондон;
- Ирландия.
Кинотуризм дает им возможность создать мифические достопримечательности, а затем получать постоянный доход.
1.2 Исследование рынка туристских услуг с целью формирования кинотуров
Пока вторая волна коронавируса постепенно окутывает весь мир, туристы продолжают использовать свои отпуска, путешествуя внутри страны, а также в те страны, которые открыты для них. Россияне в данном случае не являются исключением. На данный момент для нас открыты 22 страны, включая Великобританию, Турцию, Танзанию, Египет, ОАЭ, Мальдивы и Грецию. При этом регулярное прямое международное сообщение возобновлено далеко не со всеми этими странами. [2, c. 102]
В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки развитие туристического бизнеса оказалось под серьезной угрозой. По оценкам экспертов, только в первые месяцы пандемии спрос по всем выездным направлениям сократился на 20-25%, а после закрытия границ многими государствами – упал практически до нуля.
Число туристических поездок в мире сократилось за первые восемь месяцев этого года на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2019, а потери достигли 730 миллиардов долларов, сообщила Всемирная туристская организация (UNWTO).
В частности, в июле стало на 81% меньше поездок, чем в июле прошлого года, в августе – на 79%, говорится в сообщении UNWTO. С января по август было зарегистрировано на 700 миллионов меньше поездок, чем за аналогичный период 2019. Экономические потери достигли 730 миллиардов долларов – в восемь раз больше, чем во время кризиса 2009 года.
Порядка 10 млн человек отдохнули на юге страны за летний сезон 2020 года. Самыми популярными направлениями для туристов стали Крым и Краснодарский край.
В рейтинге курортных направлений России, летом (период путешествий 01.06.20-31.08.20), города распределились следующим образом.
1. Сочи
2. Симферополь
3. Краснодар
4. Махачкала
5. Анапа
6. Калининград
7. Геленджик
Около 700 тыс. россиян посетили в текущем году Турцию, что значительно меньше, чем в прежние годы.
В предыдущие годы Турцию посещали порядка 7 млн российских граждан.
Фрагмент для ознакомления
3
) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2020-257с.
2) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2019-452с.
3) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2019.-247с.
4) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С. Компаев. - Минск: Новое знание, 2014-347с.
5) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2018-489с.
6) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2018-547с.
7) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 194 с.
8) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2019. – 318 с.
9) Никитина, О. А. История курортного дела и спа-индустрии: учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
10) Образовательный туризм в России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 198 с.
11) Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. — 384 с.
12) Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2020. -345с.
13) Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие/Р.И. Сухов. – М.: ИКЦ “Март”, 2019-247с.
14) Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/Т.Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2018-357с.
15) Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.