Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в нынешний экономический кризис, покупать товары, например, такие как строительную технику или выставочные комплексы слишком дорого, это еще подпитывается и нынешним курсом валют. Однако, подобного рода товары можно взять в аренду, поместив их под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), тем самым снизив затраты.
Значение временного ввоза как самостоятельной таможенной процедуры, определяется потребностями развития торговых и других форм международного сотрудничества, которое в последнее время является весьма напряженным со многими странами.
Немаловажным является также и то, что пользование временно ввезенными товарами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов. Это закономерно порождает необходимость установления определенных границ применения таможенной процедуры, за пределами которых его использование может привести к негативным последствиям для российской экономики. Применение процедуры временного ввоза позволяет снять препятствия для развития экономических, культурных, гуманитарных связей с зарубежными странами. В то же время соображения защиты национальной экономики, обеспечения безопасности страны требуют установления четких правовых рамок использования данной таможенной процедуры.
Практике применения процедур временного ввоза были посвящены работы отечественных авторов, таких как А. Ю. Райковой, Д. А. Курчавовой, И. Г. Макаровой, А. Д. Положенцевой И. А. Смирновой, А. Н. Козырина, В. Н. Ионичевой, Е. А. Степанова, А. Е. Смекалина и др.
Объектом исследования является сама таможенная процедура временного ввоза.
Предметом исследования является практика применения временного ввоза товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации.
Целью исследования работы является анализ практики и особенности применения таможенной процедуры временного ввоза.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие временного ввоза;
раскрыть значение процедуры временного ввоза;
рассмотреть помещение товаров под процедуру временного ввоза;
охарактеризовать завершение процедуры временного ввоза.
При написании этой работы использовались следующие методы изучение статей, кодексов, учебников в области таможенных платежей; аналитический метод.
Результаты работы имеют практическую значимость для таможенных органов.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы временного ввоза: особенности в условиях таможенного законодательства в ЕАЭС
1.1. Понятие временного ввоза
Временный ввоз — специальный режим таможенного оформления. Он применяется для грузов, которые импортируются на территорию Российской Федерации только на некоторое время. При таком импорте уплата пошлин, налогов, других обязательных платежей выполняется частично. Размер платежей зависит от того, как долго груз пробудет на территории ТС и по п.3 ст. 223 ТК ЕАЭС составляет 3% от полной суммы обязательных платежей за каждый календарный месяц (полный либо неполный).
Есть несколько категорий товаров, вообще освобожденных от обязательных платежей при временном ввозе. Их список определяет Решение Комиссии ЕАЭС №331 от 18.06.2010 и Решение Совета ЕЭК №109 от 20.12.2017. Льготные условия предусмотрены для контейнеров и другой многооборотной тары, грузов, которые поставляются в рамках международной помощи, товаров, которые будут использоваться в культурных или научных целях, для содействия международному сотрудничеству или ведению ВЭД. Если при таком импорте груз освобождается от обязательных платежей, сроки его нахождения на таможенной территории ТС, а также условия его использования должны соответствовать Решению Комиссии ЕАЭС №331 от 18.06.2010 [21, с. 63].
Есть несколько товарных групп, для которых нельзя применять режим временного ввоза:
продовольственные товары, напитки;
табачная, алкогольная продукция;
сырье, заготовки, полуфабрикаты;
расходные материалы, образцы;
отходы.
В этих группах есть отдельные виды товаров, для которых возможны исключения, при условии, что их импорт выполняется для использования в качестве выставочных или промышленных образцов. Запрещенные к ввозу на территорию ЕАЭС товары нельзя импортировать и по процедуре временного импорта.
Ввезти продукцию на территорию ЕАЭС или РФ временно можно только при соблюдении следующих условий:
возможность идентификации как при импорте, так и при последующем реэкспорте. Это нужно, чтобы гарантировать, что ввозиться, а затем вывозиться будет один и тот же груз;
соблюдение ограничений, которые устанавливает ст. 7 ТК ЕАЭС. Это меры санитарного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, нетарифного регулирования;
уплата обязательных платежей. Выполняется частично, рассчитывается по сроку пребывания груза на таможенной территории ЕАЭС. Если ввозится товар, освобожденный от платежей, соблюдают условия применения льгот;
в случаях, предусмотренных ФЗ-289 от 03.08.2018, уплачивают компенсационные, специальные и иные пошлины, налоги, другие дополнительные платежи [15, с. 20].
Режим временного ввоза имеет следующие особенности:
Ограничение сроков. Товары можно ввозить только на определенный срок. Обычно он не превышает 2 лет (п1 ст. 221 ТК ЕАЭС). Его нужно определить в момент импорта. Рассчитывая срок, на который ввозится груз, учитывают цели, обстоятельства импорта. Для некоторых товарных групп предельный срок может быть больше или меньше, чем два года. Если срок пребывания товара на территории ЕАЭС нужно продлить, до его истечения декларант должен подать соответствующее заявление. Если установленный при импорте срок временного ввоза меньше предельного (двух лет), продление возможно и после того, как он завершится (в течение одного месяца, при условии, что предельный срок будет соблюден). Установленные ограничения сроков действуют в отношении груза, даже если он неоднократно импортировался и экспортировался.
Порядок использования. Для импортированной продукции не допускается модернизация или капитальный ремонт, а также внесение любых других изменений, влияющих на характеристики. Состояние товара должно быть неизменным. Допускается только выполнение действий, которые необходимы, чтобы обеспечить сохранность груза. При этом возможность идентификации должна сохраняться.
При использовании временно ввезенной продукции можно:
проводить ее обслуживание, текущий ремонт, чтобы сохранять ее исходное состояние;
проводить исследования, тесты, эксперименты с использованием или в отношении ввезенной продукции;
если импорт выполнялся для транспорта, его можно использовать при международных перевозках.
Владение. При временном ввозе ст. 279 ТК ЕАЭС требует, чтобы груз оставался во владении декларанта. Передавать его иным лицам можно только для хранения, технического обслуживания или текущего ремонта, проведения тестов и испытаний. Исключение — возвратная тара, которую передают вместе с основным отправлением. В остальных случаях передавать третьим лицам товар можно только после уведомления таможенной службы или с ее разрешения. Чтобы получить разрешение, подают заявление, оплачивают обязательные платежи за период, прошедший с момента импорта. Лицо, получающее груз, также принимает обязанности по выполнению требований режима временного ввоза [11, с. 152].
Отчетность. Порядок ее предоставления определяет приказ ФТС РФ №592 от 04.04.2019. Сроки сдачи отчетности — до 15 января и до 15 июля (отчетные документы передают каждые полгода). Если для товара режим временного ввоза прекратил действовать в истекшем полугодии, отчетность
Фрагмент для ознакомления
3
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации Таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.) (в редакции Протокола от 26 июня 1999 г.)
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.).
3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
4. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 232 «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
5. Приказ ФТС России от 21.12.2010 N 2509 (ред. от 15.05.2014) «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19992).
6. Приказ ФТС России от 18.08.2015 N 1677 «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)».
7. Приказ Федеральной таможенной службы от 21 декабря 2010 г. N 2509 г. Москва «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» Приложение N 2.
8. Приказ ФТС России от 01.06.2011 N 1157 (ред. от 14.04.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом».
9. Воробьева, И.Н. Кластерный подход к экономическому развитию приграничных регионов в условиях таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии / И.Н. Воробьева // Известия Алтайского государственного университета. – 2020. – № 2 (82). – Том 2. – С. 297-301.
10. Галузо, В.Н. Таможенное дело. Учебник для студентов вузов / В.Н. Галузо. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 375 с.
11. Коник, Н.В. Таможенное дело. Учебное пособие / Н.В. Коник. – М.: Омега-Л, 2019. – 204 с.
12. Лимонов, Л. Э. Региональная экономика и пространственное развитие. Учебник. В 2 томах. Том 2. Региональное управление и территориальное развитие / Л. Э. Лимонов. – М.: Юрайт, 2020. – 464 с.
13. Макрусев, В.В. Управление таможенным делом. Учебное пособие / В.В. Макрусев. – М.: Троицкий мост, 2019. – 448 с.
14. Маховикова, Г.А. Таможенное дело. Учебник / Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2019. – 395 с.
15. Покровская, В.В. Таможенное дело. Учебник / В.В. Покровская. – М.: Юрайт, 2019. – 731 с.
16. Савоськин, А. В. Проблемы нормативного регулирования обращений граждан, групп граждан и организаций / А. В. Савоськин // Вестн. Урал. ин-та экономики, управления и права. - 2020. - № 4. – С.42-48.
17. Сергеев, Е. А. Специализация обращений граждан как фактор совершенствования конституционно-правового взаимодействия государственных органов / Е. А. Сергеев // Бизнес в законе. - 2020.
18. Таможенный союз и приграничное сотрудничество Казахстана и России. – СанктПетербург, 2019. – 56 с.
19. Толкушкин, А.В. Таможенное дело. Учебник для вузов / А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2019. – 551 с.
20. Толмачев, В.П. Теоретические аспекты социально-экономического развития регионов Российской Федерации / В.П. Толмачев; под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. – М.: Юстицинформ, 2020.
21. Хмелева Г.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебное пособие / Г. А. Хмелева, В. К. Сенычев. – М.: Инфра-М, 2020. – 224 с.
22. Шкиотов, С.В. Таможенный союз как фактор повышения конкурентоспособности российской экономики / С.В. Шкиотов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2019. – № 6. – Том 18. – С. 280-286.
23. Шумакевич, Н.В. Экономический потенциал таможенной территории России: учебно-методическое пособие / Н. В. Шумакевич. – Балашов: Николаев, 2020. – 52 с.
24. Эриашвили, Н. Д. Таможенное дело. учебник / Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 375 с.