Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Недостаточная внешняя и внутренняя информация о субъектах рекламного рынка, несоответствие целей рекламной и маркетинговой деятельности организаций, отсутствие адаптированной к условиям развивающейся экономики методики планирования рекламных кампаний ведут к потерям финансовых, трудовых, материальных ресурсов и к низкой эффективности проводимых рекламных кампаний. Для коммерческих организаций качественно и своевременно проведенная рекламная кампания является не только основой достижения маркетинговых целей, но и важным фактором функционирования и развития.
При этом актуальным вопросом устойчивого развития организаций является комплексное управление рекламной деятельностью, предполагающее наличие методики планирования распределения рекламных усилий для получения наибольшего эффекта от вложенных в рекламу средств. Наименее изученной и научно обоснованной проблемой в этой области является реализация контрольных функций управления рекламной деятельностью, включающая комплексную оценку эффективности рекламных кампаний.
Объектом исследования выступает ООО «Санрайз».
Предметом исследования является реклама туристского продукта.
Целью работы состоит в изучении рекламы туристского продукта.
Чтобы достичь цели работы, нами были выделены следующие задачи:
изучить понятие и роль рекламы, классификацию рекламных средств;
раскрыть методы оценки эффективности рекламы;
рассмотреть этапы разработки и реализации рекламной деятельности;
представить организационно-экономическую характеристику организации;
провести анализ существующей рекламной деятельности в ООО «Санрайз»;
дать оценку эффективности проводимой рекламной кампании;
разработать рекомендации по совершенствованию рекламной политики;
дать оценку эффективности рекламной деятельности.
В работе были использованы учебные издания и научная литература, а также правовые и нормативные документы.
Методологическую основу исследования образуют принципы диалектики и законы логики, а также положения системного и комплексного подхода в решении поставленных задач. Важным аспектом представленного исследования является применение таких общенаучных методов как группировка, сравнение, анализ, синтез, а также статистических методов обработки информации.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ
1.1. Понятие и роль рекламы
Существует достаточное количество определений слова «реклама», которые отражают многогранность этого коммуникационного процесса. К. Бове и У. Аренс, авторы книги «Современная реклама» раскрывают это определение так: «это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей». Особо интересным в этом определении является упоминание о направленности на массовую аудиторию и о характере убеждения. Профессор Жан-Жак Ламбен в своей книге «Стратегический маркетинг. Европейская перспектива» характеризует рекламу в качестве «односторонней коммуникации, исходящей от спонсора, желающего прямо или косвенно поддержать действия организации». Отсутствие обратной связи в распространений рекламы исходит из односторонней коммуникации, хотя в основном при определении термина «реклама» большинство авторов указывают на обязательный двусторонний характер целевого процесса, то есть рекламодатель и потребитель [11, с. 43].
В книге «Реклама. Теория и практика» под авторством Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцолла реклама представляется как «форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя». Это определение указывает принадлежность рекламы к массовой коммуникации. Объединение двух вышеназванных определений предложили У. Уэллс, Дж. Бернет и С. Мориарти: «Реклама – это оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации, в том числе и интерактивные, для того чтобы убедить целевую аудиторию в чем либо или повлиять на нее определенным образом». Но важна так же подача информационного, рекламного сообщения, характерные черты убеждения в сообщении. Определение рекламы в таком свете дали Д. Росситер и Л. Перси, которые определили рекламные коммуникации как «непрямую форму убеждения, базирующуюся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее задача – создать у потребителей благоприятное впечатление о продукте и «сосредоточить их мысли» на совершении покупки» [2, с. 108].
Обобщая все вышеприведенные определения, можно вывести, что ИС - это вид массовой коммуникации, в котором создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты одностороннего и неличностного характера, оплаченные идентифицируемым рекламодателем и адресованные аудитории с целью побуждения ее к желаемому рекламодателем выбору и действию.
Реклама, в силу своей специфики, выполняет в обществе ряд важных функций:
Коммуникация-потребитель взаимодействует с рекламным сообщением, так как стремится достичь ряда целей:
Когнитивная цель-получение новой информации для решения проблем или приобретения опыта;
Цель позиционирования-рекламное сообщение содержит информацию, которая прямо или косвенно утверждает или поддерживает определенные цели и ценности потребителя или социальной группы, к которой он принадлежит;
Эмоциональная цель - потребность в эмоциональных переживаниях или впечатлениях реализуется посредством рекламного сообщения;
Эстетическая цель-благодаря рекламному сообщению потребитель погружается в определенное эстетическое поле, а через это средство формирует и изменяет свои эстетические предпочтения [6, с. 30].
Экономический-потребитель получает информацию об услуге или продукте, за счет этого происходит популяризация, увеличение спроса и оборота товаров и услуг, то есть реклама способствует повышению уровня потребления, если она поддерживает интерес и внимание потребителя. Реклама также может влиять на распределение потребительских расходов, тем самым улучшая ситуацию в секторах экономики, которые вкладывают значительные средства в рекламу. Давайте выделим экономические выгоды, которые реклама приносит всем участникам коммуникации:
сферы производства снабжаются необходимой и полезной информацией для потребителя;
узнаваемость и жизнеспособность торговой марки зависит от рекламы;
является одним из важнейших источников существования средств массовой информации;
создает рабочие места, чем способствует занятости и трудоустройству населения;
стимулирует внедрение новых знаний и продуктов [7, с. 90].
Образовательная реклама знакомит потребителя с правилами использования товаров, которые являются результатом технологических и технических открытий, формирует представления о правилах поведения и нормах, принятых в обществе, а также задает определенные модели поведения и способствует возникновению тенденций в использовании той или иной услуги или продукта.
Социально-рекламное сообщение информирует общество о товарах и услугах, а также стимулирует труд и повышает мотивацию потребителя к достижению позитивных целей. Помимо распространения социальных ценностей, реклама создает стереотипы, образ жизни, а также отражает культурно-исторические традиции своей страны.
Реклама - это многогранный процесс, который можно классифицировать по нескольким критериям. Если вы классифицируете объявления по целям рекламы и типам рекламодателей, то они будут разделены на коммерческие и некоммерческие. Коммерческая реклама помогает получать материальную прибыль за счет продажи товаров или услуг и может исходить от производителя товаров или услуг или от имени реселлеров. Такая реклама делится на подвиды: корпоративная, корпоративная, кооперативная, бизнес-ориентированная или
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2019. – 328 c.
3. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 407 c.
4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 276 c.
5. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. – Люберцы: Юрайт, 2020. – 570 c.
6. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2020. – 336 c.
7. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 416 c.
8. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2020. – 158 с.
9. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 368 c.
10. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2019. – 224 с.
11. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2020. – 148 c.
12. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: монография / О.С. Сухарев. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 352 c.
13. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Акад. Проект, 2020. – 299 с.
14. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг. Практикум: учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Планета Музыки, 2020. – 160 c.
15. Щепилова Г.Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2020. – 521 c.